(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU706274A1 |
Парашютное устройство | 1971 |
|
SU562664A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Реверсивный механизм | 1987 |
|
SU1585684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
Изобретете относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкЕши тормозов, в частности тормозных устройств рудничных вагонеток.
Известен тормоз для рельсового транспорк та, в котором два, следующих друг за другом колеса соединяют передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями 11 .
Недостатком такого тормоза является сложность вьшолнения зубчатых передач.
Известно также тормозное устройство, вклюиющее свободно установленные на оси колеса, одно из которых жестко соединено с зубчатым колесом меньшего, а другое - с зубчатым колесом больщего диаметра 2.
Недостатком этого тормоза является то, что для замыкания всех колес необходимо иметь системы передач по обе стороны вагонетки.
Целью изобретения является упрощение кон струкции и повышение эффективности работы.
Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено расположенным параллельно оси валом с двумя дополнительными зубчатыми колесами разного диаметра, входяи|ими в зацепление с зубчатыми колесами оси, причем одно из дополнительных зубчатых колес установлено на валу свободно и связано с ним посредством муфты включения, замыкающейся в момент торможения.
На чертеже представлено тормозное устрюйство, вид сверху.
Колеса 1 и 2 установлены на подшипниках 3 и 4, посаженных на неподвижную ось 5. К колесу 1 прикреплено зубчатое колесо 6, а к колесу 2 - зубчатое колесо 7. Диаметры колес 6 и 7 разные. Вал 8 установлен на подшипниках 9 и 10, закрепленных в кронштейнах 1 I и 12, которые жестко связаны с осью, 5 (подшипники 9 и 10 могут быть прикреплены непосредственно к кузову вагонетки, если к нему жестко прикреплена ось). На вал 8 жестко посажены зубчатое колесо 13 и подшипник 14, на котором установлено зубчатое колесо 15. К зуб«штому колесу 15 прикреплена полумуфта 16. Пoлy /fyфтa 17 установлена на шлицах вала 8 с возможностью осевого перемещения. .
На второй паре колес вагонетки (на чертеже не показана) большее и меньшее зубчатые колеса (6 и-7) меняются местами, чтобы не бьш потерян тормозной эффект на закруглениях пути и для предотвра1це1шя увода вагонетки в сторону. В процессе даижения вагонетки полумуфты 16 и 17 разомкнуты. Для ввода вагонетки в тормозной режим полу муфту 17 сдвигают по шлицам вправо, адмыкая ее с полумуфтой 16. .Таким образом, замыкается кинематическая цепь: левый рельс -- колесо 1 - зубчатое колесо 6 - зубщтое колесо 13 - вал 8 - полумуфта. 17 - полумуфта 16 - зубчатое колесо 15 - зубчатое колесо 7 - колесо 2 - правый рельс. Так как передаточные числа между зубчать1ми колесами 6 и 13, 7 и 15 не равны еди нице, то это вынуждает колеса 1 и 2 вращаться с разными скоростями, что создает тормозной эффект. . Формула изобретения Тормозное устройство, преимущественно лля рудничных вагонеток, содержащее свободно 44 установленные на оси колеса, одно из которых жестко соеданено с зубчатым колесом меньшего, а другое - с зубчатым колесом большего диаметра, отличающееся тем, что, с целью уп хзшения конструкции и повышения эффективности, оно снабжено расположенным параллельно оси валом с двумя дополнительными зубчатыми колесами разного диаметра, зацепленными с упомянутыми зубчатыми колесами. причем одно из дополнительных зубчатых колес установлено на валу свободно и связано с ним посредством муфты включения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 419436 кл. В 6Г Н 11/00, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР № 399413, кл. В 60 Т 1/10, 1973.
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-06-01—Подача