Тормозное устройство Советский патент 1978 года по МПК B61H11/04 B60T1/10 

Описание патента на изобретение SU632604A1

(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU632604A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства 1978
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Зиненко Борис Николаевич
  • Дудко Михаил Александрович
  • Немченко Виталий Владимирович
  • Мироненко Александр Иванович
  • Пономарев Юрий Евгеньевич
  • Пожарский Юрий Васильевич
SU706274A1
Парашютное устройство 1971
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU562664A1
Двухколесный велосипед 1989
  • Филимонов Евгений Александрович
SU1754561A1
Механизм подачи горной машины 1990
  • Лукиенко Виктор Григорьевич
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Косенко Сергей Иванович
  • Новикова Лидия Федоровна
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Семенов Анатолий Егорович
  • Астахов Николай Александрович
SU1789018A3
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА 1997
  • Камлюк Александр Константинович
RU2179948C2
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Реверсивный механизм 1987
  • Карпушин Вячеслав Алексеевич
  • Ставров Александр Афанасьевич
  • Щановский Валерий Владимирович
  • Горшунов Петр Васильевич
SU1585684A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН 2006
  • Краснов Александр Алексеевич
  • Еловский Василий Сергеевич
RU2351700C2

Иллюстрации к изобретению SU 632 604 A1

Реферат патента 1978 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 632 604 A1

Изобретете относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкЕши тормозов, в частности тормозных устройств рудничных вагонеток.

Известен тормоз для рельсового транспорк та, в котором два, следующих друг за другом колеса соединяют передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями 11 .

Недостатком такого тормоза является сложность вьшолнения зубчатых передач.

Известно также тормозное устройство, вклюиющее свободно установленные на оси колеса, одно из которых жестко соединено с зубчатым колесом меньшего, а другое - с зубчатым колесом больщего диаметра 2.

Недостатком этого тормоза является то, что для замыкания всех колес необходимо иметь системы передач по обе стороны вагонетки.

Целью изобретения является упрощение кон струкции и повышение эффективности работы.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено расположенным параллельно оси валом с двумя дополнительными зубчатыми колесами разного диаметра, входяи|ими в зацепление с зубчатыми колесами оси, причем одно из дополнительных зубчатых колес установлено на валу свободно и связано с ним посредством муфты включения, замыкающейся в момент торможения.

На чертеже представлено тормозное устрюйство, вид сверху.

Колеса 1 и 2 установлены на подшипниках 3 и 4, посаженных на неподвижную ось 5. К колесу 1 прикреплено зубчатое колесо 6, а к колесу 2 - зубчатое колесо 7. Диаметры колес 6 и 7 разные. Вал 8 установлен на подшипниках 9 и 10, закрепленных в кронштейнах 1 I и 12, которые жестко связаны с осью, 5 (подшипники 9 и 10 могут быть прикреплены непосредственно к кузову вагонетки, если к нему жестко прикреплена ось). На вал 8 жестко посажены зубчатое колесо 13 и подшипник 14, на котором установлено зубчатое колесо 15. К зуб«штому колесу 15 прикреплена полумуфта 16. Пoлy /fyфтa 17 установлена на шлицах вала 8 с возможностью осевого перемещения. .

На второй паре колес вагонетки (на чертеже не показана) большее и меньшее зубчатые колеса (6 и-7) меняются местами, чтобы не бьш потерян тормозной эффект на закруглениях пути и для предотвра1це1шя увода вагонетки в сторону. В процессе даижения вагонетки полумуфты 16 и 17 разомкнуты. Для ввода вагонетки в тормозной режим полу муфту 17 сдвигают по шлицам вправо, адмыкая ее с полумуфтой 16. .Таким образом, замыкается кинематическая цепь: левый рельс -- колесо 1 - зубчатое колесо 6 - зубщтое колесо 13 - вал 8 - полумуфта. 17 - полумуфта 16 - зубчатое колесо 15 - зубчатое колесо 7 - колесо 2 - правый рельс. Так как передаточные числа между зубчать1ми колесами 6 и 13, 7 и 15 не равны еди нице, то это вынуждает колеса 1 и 2 вращаться с разными скоростями, что создает тормозной эффект. . Формула изобретения Тормозное устройство, преимущественно лля рудничных вагонеток, содержащее свободно 44 установленные на оси колеса, одно из которых жестко соеданено с зубчатым колесом меньшего, а другое - с зубчатым колесом большего диаметра, отличающееся тем, что, с целью уп хзшения конструкции и повышения эффективности, оно снабжено расположенным параллельно оси валом с двумя дополнительными зубчатыми колесами разного диаметра, зацепленными с упомянутыми зубчатыми колесами. причем одно из дополнительных зубчатых колес установлено на валу свободно и связано с ним посредством муфты включения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 419436 кл. В 6Г Н 11/00, 1974. 2. Авторское свидетельство СССР № 399413, кл. В 60 Т 1/10, 1973.

SU 632 604 A1

Авторы

Лавилов Александр Григорьевич

Пейсахович Григорий Яковлевич

Чубаров Леонид Александрович

Новиков Евгений Ермолаевич

Зиненко Борис Николаевич

Пономарев Евгений Михайлович

Салов Владимир Александрович

Дудко Михаил Александрович

Щучко Александр Владимирович

Даты

1978-11-15Публикация

1977-06-01Подача