Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B61H13/06 

Описание патента на изобретение SU706274A1

. . -1 . . Изобретение относится к промышленному рельсовому транспорту, касается тормозных устройств и может быть использовано на шахтных вагонетках; Известно устройство для управления тормозйми рельсового транспортнего средства, содержащее соединенныес рас положенными с обеих сторон буферными элементами транспортного средства стерж ни, установленные с возможностью ifёрёмёщения в направляющих рамй и воздействующие на исполнительные элемента тормозов l. Недостатком упомянутотх) устройства является затрудненность регулирования тормозной силы из-за одновременного включения всех тормозов. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путём последовательного включения тормозов соответствующих колесных пар транспортно го средства.. Указанная цель достигается тем, что на одном из стержней жестко закреплены поел едов ательй& установлбнны о копиры с выемками, взаййоаействующие со следящими роликами для включения исполнительного м еханя:эк1а ор1 Гс Ш; пртей длина : выемки каждого последующего коптфа по меньшей мере в два раза превышает длину выемки предЬЩущёГр копира. На чертеже представлено предлагаемое устройство. В направляющих 1, прикрепленных к кузову вагонетки, установлены стержни 2 и 3 с возможностью их смещения вдоль вагонетки. К стержням жестко прикреплены буферные элементы 4, взаимодействующие с буферными элeмeнтa iи других вагонеток или электройоза, и попере гые кланки 5. На стержнях имеются выступы 6, которые через пружины 7 связаны с КЬрйусбМ вШ он§т5 ш. На одном из стерж- . ней жестко закреплены последовательно установленные копиры 8 с выемками 9, с которыми взаимодействуют следящие ролики 10. Выемка 9 каждого последующего копира по мбньшей мере в два раза гфевышает длину выемки предыдущего копира. Следящие ролики установлены на одних концах рычагов 11, другие концы которых соединены с Т-образным стержнем 12 к пружинами 13, которые связаны с корпусом вагонетки. Полка Т-образного стержня размицена мехсду днищем отакана 14 и предварительно сжатой пруЖИНО.Й 15. Днище стакана связано с рычагом 16, который в свою очередь соединен с полумуфтой 17, установленной на шлицах промежуточного вала 18. Вторая полумуфта 19 жестко соединена с зубчатьгм колесом 20, своёодно сйдгоцим йа промежуточном валу и входящим в зацепл нив с зубчатым колесом 21, жестко соединённым со скатом 22. Жестко посаженное на промежуточный вал зубчатое колесо 23 входит в зацепление с зубчатьйл колесом 24, жестко соединенным со скатом 2.5, Работает устройство следующим образом. . . .-. Мащинист за1тормаживает электровоз, идущий в голове состава, и включает при водной механизм, при этом буфера электровоза воздействуют на буферные элементы 4 шахтной вагонетки, которые свя заны с подвижными стержнями 2. Вместе со стержнями перемещаются копиры 8. При перемещении копи1х в на величину, равную длине выемки 9 первого копира, следящий ролик 1О, выходя, из выемки, поворачивает рычаг 11 и посредством Тобразкого стержня 12, предварительно сжатой пружины 15, стакана 14 и рычага 16 соединяе т полумуфты 17 и 19, благодаря чему, замыкается кшшематичес кая цепь: рельс-скат 22 - зубчатое колес 21 - зубчатое колесо 20 - полумуфта 19 - полумуфта - 17 - промежуточный вал - 18 - зубчатое колесо 23 зубчат6е колесо 24 - скат - 25 - второй рельс. Замьткание этой кинематической цепи создает тормозной эффект за счет разных окру7кных скоростей скатов (при передаТОЧНОМ числе зубчатой передачи, не равной единице. Когда машинист электровоза при помощи привода сдвигает стержни вагонетки, а вместе с ними копиры на ту же длину, что и в первый раз, второй следуюий ролик выходит из выемки и поворачивает рычаг, включая вторую тормозную систему. Таким образом машинист электровоза может включить сначала тормозные системы, например, передних осей, а потом последовательно остальных осей, т. е. производить ступенчатое торможение. Применение такого устройства для управления тормозами на шахтных тележках позволит повысить эффективность торможения и даст экономический эффект. Формула изобре тения Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства, -преимущественно шахтной вагонетки, содержащее соединенные с расположенными с обеих сторон буферными элементами транспортного средства стержни, установленные с воэмож11остью перемещения в направляющих рамы и воздействующие на исполнительные элементы тормозов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целыр повышения эффективности торможения путем последовательного включения тормозов соответствукяцих колесных пар транспортного средства, на одном из стержней жестко закреплены последовательно установленные копиры с выемками, взаимодействукэщие со следящими роликами для включения исполнительного механизма тормоза, причем длина выемки каждого последующего копира по меньшей мере в два раза превышает длину выемки предыдущего копира. Источники. информации, принятые во в.нимание при экспертизе 1. Патейт Германии № 39801, 1886.

-

fo

Похожие патенты SU706274A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
Парашютное устройство 1971
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU562664A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок 1977
  • Добросердов Евгений Иванович
SU673742A1
Погрузочная ковшовая машина 1940
  • Кривошеев И.Ф.
SU60606A1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК 1972
SU326101A1
ОПОРА КОЛЕСНОГО СКАТА ДЛЯ КОЛЕСНОГО СКАТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО ТЕЛЕЖКУ, ОПЕРТУЮ ИЗНУТРИ 2014
  • Кройцвегер Дэвид
  • Кютер Кристиан
  • Тайхманн Мартин
RU2640935C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Иллюстрации к изобретению SU 706 274 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 706 274 A1

SU 706 274 A1

Авторы

Лавилов Александр Григорьевич

Пейсахович Григорий Яковлевич

Новиков Евгений Ермолаевич

Зиненко Борис Николаевич

Дудко Михаил Александрович

Немченко Виталий Владимирович

Мироненко Александр Иванович

Пономарев Юрий Евгеньевич

Пожарский Юрий Васильевич

Даты

1979-12-30Публикация

1978-07-24Подача