tfS
XI
XI
ы
кэ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Загрузочное устройство | 1982 |
|
SU1090640A1 |
Загрузочное устройство | 1984 |
|
SU1222604A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Транспортно-перегрузочное устройство | 1991 |
|
SU1754586A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1981 |
|
SU1022919A2 |
Использование: промышленный транспорт, в частности устройства для перегрузки штучных грузов от автоматического крана- штабелера на оборудование экспедиций и обратно. Изобретение позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию устройства. Сущность изобретения: устройство содержит основание 2 с концевыми упорами 6 и 7 на позициях перегрузки. На основании 2 с возможностью горизонтального перемещения посредством гибкого тягового органа 3 смонтирована тележка 1 с подъемной платформой 12. Управляет подъемом приспособление, которое содержит скалку 14, имеющую длину большую длины рамы тележки 1 в продольном направлении на величину длины наклонных колирных направляющих. При взаимодействии скалки 14 с упором 7, размещенным в любом месте трассы, тележка 1, продолжая перемещение относительно скалки 14, при помощи кинематической пары с наклонными пазами и тягами продвигает платформу 12 в поднятое положение Опускают платформу 12, перемещая тележку 1 в противоположную сторону, до взаимодействия скалки 14 другим концом с упором 6. Устройство снабжено фиксатором поднятого положения платформы 12 и фиксатором 19 крайнего положения тележки на позиции съема груза, повышающими надежность эксплуатации устройства. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л
лСй /о о/о о/о о/о о/о о/о о/о о/1 о е/о /оо/о о/о о/о /007 о/ о/ о/ о/ о/ о/оq/ о/ о/ о/о
о/о о/Ь о/о о/о о/
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для внутрецеховых перевозок, например в автоматизированных стеллажных складах для перегрузки штучных грузов от автоматического стеллажного крана-штабелера на оборудование экспедиций и обратно.
Известно устройство для перегрузки штучных грузов, содержащее основание, тележку, установленную на основании с возможностью горизонтального перемещения посредством приводного гибкого тягового органа и имеющую подъемно-опускную грузовую платформу, связанную с рамой тележки, а также приспособление для управления подъемом упомянутой грузовой платформы. Приспособление для управления подъемом выполнено с виде фрикционного тормозного приспособления, удерживающего колеса тележки от вращения при подъеме и опускании груза.
Недостатки этого устройства - низкая надежность и точность позиционирования при повторных перегрузках, т.к. возможно проскальзывание элементов фрикционной пары как от изменения среды функционирования - влажности, загрязнений и т.п., так и от изменения технологической нагрузки, подлежащей перемещению и подъему.
Наиболее близко к предлагаемому является устройство для перегрузки изделий, содержащее основание с концевыми упорами на позиции перегрузки, тележку, установленную на основании с возможностью горизонтального перемещения посредством приводного гибкого тягового органа и имеющую подъемно-опускную грузовую платформу, связанную с рамой тележки посредством копирных направляющих с рабочими наклонными и горизонтальными участками, а также приспособление для управления подъемом упомянутой грузовой платформы и фиксатор поднятого положения последней.
Недостатки этого устройства - низкая надежность и большая сложность конструк- ции, обусловленные конструкцией кинематической связи и условием включения ее в работу в месте поворота гибкого тягового органа, а также нестабильным характером взаимодействия толкателей цепи с упорами тележки, который значительно ухудшается при удлинении рабочего участка тягового органа, его провисании и вытягивании.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для перегрузки изделий, содержащем основание с концевыми упорами на позиции перегрузки, тележку.
установленную на основании с возможностью горизонтального перемещения посредством приводного гибкого тягового органа и имеющую подъемно-опускную
5 грузовую платформу, связанную с рамой тележки посредством копирных направляющих с рабочими наклонными и горизонтальными участками, приспособление для управления подъемом платформы и фикса0 тор поднятого положения последней, согласно изобретения, приспособление для управления подъемом грузовой платформы содержит скалку, которая длиннее рамы тележки в продольном направлении и разме5 щепа в направляющих элементах рамы тележки с возможностью продольного перемещения и контактирования со стороны ее торцов с упорами на позициях перегрузки; при этом грузовая платформа шарнирно со0 единена со скалкой посредством тяги.
Фиксатор поднятого положения платформы, установленный на скалке с возможностью соединения с упором, закрепленным на раме тележки, выполнен в
5 виде поворотного подпружиненного Г-об- разного рычага с отогнутым вверх крюком на горизонтальном плече. Приспособление для управления подъемом грузовой платформы дополнительно содержит шток, раз0 мещенный в выполненной в скалке продольной полости с возможностью продольного перемещения и выступающий одним концом за габарит одного из торцов скалки с возможностью контактирования с
5 концевым упором на одной из позиций перегрузки, подпружиненным в продольном направлении и имеющий поперечное отверстие, в котором размещено вертикальное плечо Г-образного рычага фиксатора. СкалQ ка приспособления для управления подъемом грузовой платформы снабжена фиксатором крайнего положения тележки на позиции съема груза, выполненным в виде подпружиненного и управляемого пово5 ротного крюка. размещенного с возможностью охвата упора на упомянутой позиции,
На фиг,1 изобразено предлагаемое устройство в положении с опущен ной платфср0 мой; на фиг.2 - то же, с поднятой платформой; на фиг.З- разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-В на фчг.З: на фиг.6 - элемент I ка фиг. 1; на фиг.7 - элемент II на фиг.2; на
55 фиг.8 -- то же, в положении штока, вдвинутом в полость скалки; на фиг.9 - то же, в положении скалки в крайнем левом пол эже- нии относительно рамы тележки.
Устройство для перегрузки изделий со- держит тележку, установленную на основэнии 2 в направляющих швеллерообразно- го сечения с возможностью перемещения посредством гибкого органа 3, связанного с реверсивным приводом 4 и выполненного в виде троса или стального каната, огибающего блоки 5. На позициях перегрузки вдоль трассы тележки на основании 2 установлены концевые упоры 6 и 7. Упор 6 соответствует позиции съема груза с тележки 1, а упор 7 - позиции приема груза на тележку 1. Тележка 1 имеет опирающуюся на колеса 8 раму 9. к которой Жестко прикреплены ветви гибкого тягового органа 3. В боковых стенках рамы 9 выполнены копирные направляющие пары 10 с рабочими наклонными и горизонтальными в верхней части паза участками.
В этих направляющих пазах 10 при помощи роликов 11 установлена подъемно- опускная грузовая платформа 12, предназначенная для поддерживания изделия при его транспортировании. Ролики 11 закреплены на боковых вертикальных стенках платформы 12, которые размещены внутри стенок рамы 9.
На раме 9 тележки 1 с возможностью продольного перемещения вдоль направления перемещения тележки 1 в направляющих втулках 13 установлена скалка 14, являющаяся основным элементом приспособления для управления подъемом грузовой платформы 12. Длина скалки 14 больше длины рамы 9 тележки 1 в продольном направлении на величину длины копирного направляющего паза 10. Грузовая платформа 12 шарнирно соединена со скалкой 14 посредством тяги 15.
Один конец скалки 14 выполнен с продольной полостью. В полости скалки 14 с возможностью продольного перемещения установлен подпружиненный в продольном направлении пружиной 16 шток 17 супором в виде пяты 18 и фиксатором 19 крайнего положения тележки 1 на свободном конце. Шток 17 установлен с возможностью возвратно-поступательного ограниченного продольного перемещения в полости скал- км 14.
Фиксатор 1Э крайнего положения тележки 1 на позиции съема груза выполнен в виде поворотного на оси 20 рычага с крюком на конце, подпружиненного пружиной 21 кручения. Усилие пружины 21 прижимает фиксатор 19 к горизонтальной плоскости пяты 18. Фиксатор 19 размещен выше упорной поверхности пяты 18, для чего ось 20 фиксатора 19 закреплена на верхней ее поверхности. Фиксатор 19 со стороны крюка оснащен заходными скосами для взаимодействия упора 6 и схватывания основания
2 на позиции съема груза. На фиксаторе 19 закреплен также упор 22 для взаимодействия с кронштейном 23, жестко закреплены на раме 9 тележки 1, Кронштейн 22 имеет
скос на верхней кроме свободного конца и служит для отведения фиксатора 19 в поднятое (нерабочее) положение.
На конце штока 17, размещенного в по- лостм скалки 14, выполнено поперечное
0 сквозное отверстие 24. На скалке 14 с возможностью поворота из оси 25 установлен фиксатор 26 поднятого положения платформы 12.
Фй ксатор 26 выполнен в виде поворот5 ного подпружиненного Г-образного рычага с отогнутым вверх крюком на горизонтальном плече с заходной скошенной кромкой. Вертикальное плечо Г-образного рычага фиксатора 26 размещено в поперечном от0 верстии 27 скалки 14 и в поперечном отверстии 24 штока 17.
На раме 9 тележки 1 закреплен упор 28 для взаимодействия и соединения с крюком фиксатора 26 поднятого положения грузо5 вой платформы. Пружина 16 сжатия, усилие которой воздействует на шток 17, удерживая его в выдвинутом положении, воздействует и на вертикальное плечо фиксатора 26, удерживая крюк фиксатора 26 в поднятом
0 (рабочем) положении.
Упор 6 основания 2 имеет форму, соответствующую форме взаимодействующего с ним конца скалки 14 со штоком 17, и снабжен дополнительной вертикальной поверх5 ностыо.
Другой конец скалки 14, выступающий за габарит рамы 9 тележки 1 с противоположной стгроны, также оснащен упором в виде пяты 29, установленной с возможно0 стыо взаимодействия с упором 7 основания 2. Упор 7 имеет только одну упорную рабочую поверхность.
На местах перегрузки груза вдоль трассы движения тележки 1 размещены позиции
5 30 и 31 для установки груза с горизонтальными несущими поверхностями, размещенными выше опущенного положения, но ниже поднятого положения платформы 12 тележки 1.
0 Устройство работает следующим образом.
Тележка 1 в исходном положении размещена между позициями загрузки 31 и разгрузки 30, платформа 12 опущена, скал5 ка 14 - в крайнем левом положении, шток 17 выдвинут из полости скалки 14, фиксатор 26 не сцеплен с упором 28, но находится в поднятом положении. Фиксатор 19 поднят и удерживается упором 22, размещенным на скосе кронштейна 23 (см. фиг.1 и 6).
При перемещении тележки 1 тросом 3 от привода 4 влево пята 29 скалки 14 соприкасается с упором 7, скалка S4 останавливается, а рама 9 тележки 1 продолжает перемещение влево. Скалка 14 условно не- реидещается при этом относительно рамы 9 тележки 1 вправо и затягивает тягой 15 платформу 12 по наклонным копирным поверхностям пазов 10 в верхнее положение, останавливая ролики 11 платформы 12 на горизонтальных участках пазов 10. При этом платформа 12 поднимает с опоры груз, установленный на позиции 31 загрузки. По достижении скалкой 14 крайнего правого положения относительно рамы 9 скошенная кромка горизонтального плеча рычага 26 взаимодействует с упором 28, рычаг 26 сжимает пружину 16, поворачивается и защелкивается крюком на упоре 28, соединяясь с ним и фиксируя поднятое положение платформы 12 (см. фиг.7), Размещение роликов 11 платформы 12 на горизонтальных участках пазов 10 позволяет освободить рычаг 26 от нагрузки массой груза, Фиксатор 19 отходит от кронштейна 23 оамы 9 и под действием пружины 21 опускается в горизонтальное положение.
Привод 4 реверсируется, и тележка с грузом перемещается тросом 3 обратно к позиции перегрузки (разгрузки) 30 (см. фиг.2 и 7). Скалка 14 при этом максимально выдвинута вправо, платформа 12 с грузом - в поднятом положении. Фиксатор 26 сцеп- леи с упором 28, фиксатор 19 опущен.
При достижении скалкой 14 со штоком 17 упора 6 рычаг 19 взаимодействует с упором 6 скошенной нижней кромкой и, сжимая пружину 21, поворачивается вокруг оси 20, защелкивая крюк на дополнительной поверхности упора G, фиксируя положение штока 17 относительно упора 6 основания 2,
Тележка продолжает перемещение вправо, надпитая скалку 14 вправо на шток 17. При этом шток относительно скалки 14 и скалка относительно рамы 9 тележки 1 перемещаются влево. Шток 17 сжимает пружину 16 и перемещается в полости скалки 14 до упора пятой 18 в торец конца скалки 14 (см, фиг.8). При этом влево перемещается и конец штока 17 с отверстием 24, поворачивая за вертикальное плечо фиксатор 26, опуская горизонтальное плечо последнего и выводя его из зацепления с упором 28 рамы 9. При дальнейшем наезжании тележки 1 в сторону упора 6 шток 17, упираясь в торец скап-ки 14, продвигает последнюю влево относительно рамы 9 тележки 1. Тяга 15, закрепленная на скалке 14, продвигает платформу 12 влево по копирным пазам 10 в нижнее положение. Платформа 12 при
дальнейшем перемещении тележки 1 смещается по наклонным пазам 10 в нижнее положение, опускается ниже поверхности опоры 30 позиции разгрузки, оставляя груз
на опоре, При этом рычаг 19, взаимодействуя с упором 6, не дает роликам 11 платформы 12 произвольно под действием массы груза скатиться по пазам 10 и предотвращает возможный удар,
0 Скалка Изанимаеткрайнеелевоеполо- жение относительно рамы 9. Привод 4 отключается. При зтом кронштейн 23 рамы 9 задвигается своим скосом под упор 22 фиксатора 19, поднимает его конец, разъединяя
5 крюк с упором 8, и освобождает тележку 1 для обратного движения (см. фиг.9), Привод 4 отключается. Далее привод 4 реверсируется, тележка 1 отходит от упора О, шток 17 под действием пружины 16 выдвигается из
0 полости скалки 14. Конец штока 17 с отверстием 24 поворачивает вертикальное плечо фиксатора 26 и поднимает горизонтальное плечо с крюком в исходное положение. Далее цикл повторяется.
5 Уменьшение звеньев кинематической связи между основными элементами устройства и замена последовательной схемы параллельной позволяют существенно упростить конструкцию тележки, уменьшить
0 суммарные зазоры и допуски взаимного расположения элементов, повысить точность позиционирования платформы относительно рамы тележки. Фиксаторы крюкового типа гарантируют надежность и
5 точность взаимодействия элементов устройства.
Формула изобретения 1. Устройство для перегрузки изделий, содержащее основание с концевыми упора0 ми на позициях перегрузки, тележку, установленную на основании с возможностью горизонтального перемещения посредством приводного гибкого тягового органа и имеющую подъемно-опускную грузовую
5 платформу, связанную с рамой тележки по- - средством копирных направляющих с рабочими наклонными и горизонтальными участками, приспособление для управления подъемом упомянутой грузовой платформы
0 и фиксатор поднятого положения последней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, приспособление для управления подъемом грузовой платформы содержит
5 скалку, имеющую длину, большую длины рамы тележки в продольном направлении и размещенную в направляющих элементах рамы этой тележки с возможностью продольного перемещения и контактирования со стороны ее терцев с упорами на позициях
перегрузки, при этом грузовая платформа шарнирно соединена со скалкои посредством тяги.
/ м л &
щения и выступающим одним концом за габарит одно о из торцов скалки с возможностью контактирования с концевым упором на одной из позиций перегрузки, подпружи- ненный в продольном направлении и выполненный с поперечным отверстием, в котором размещено вертикальное плечо Г- образного рычага фиксатора,
Ј
&
1773812
Б-Б
Л-Сч-хУ
эfeSKa..,.....
- /3
в-в
//
7 Ј6 &
г/
№ // 9 z
gr.
/
А
/3 д /7 /5 // /
& 2$ 2& .9
Л -
f- т Ч. .-- ii. |..шаии|| .. р-т.у. . о I II ГЬ м//
O SsSSo.SSSSSSyt .Л уучу
tfff tfff&AAVt/f
реоемЈжЈ#Ј/Я (л 03.0)
о.
$
#&/)/оаЈле#{/Ј /ty ffMfa eM& /7 (WAS)
.&
3
&
Л Ч ч ч
2S5J
V/
.
& А & Л 1
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1982 |
|
SU1063726A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1150198A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-08-06—Подача