Способы бесподдонной пакетной транспортировки кирпича на автомобилях, платформа которых оборудована продольными планками для опирания на них кирпичей, с погрузкой и разгрузкой пакетов с помощью многолапых подхватов, известны.
Недостатком таких способов является невозможность транспортировки пакетов без футляров или ограждений. При этом платформа автомобиля должна быть оборудована значительным количеством планок (в соответствии с числом лап захвата), что препятствует использованию автомобилей для транспортировки мелких штучных и кусковых грузов.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что пакет формируют из двух трапециевидных полуштабелей, образованных кирпичами, уложенными с уклоном во внутреннюю сторону пакета приблизительно в 27° к горизонту. Нижний ярус кирпичей опирается на платформу автомобиля поперечными гранями и фиксируется от бокового смещения посредством продольных планок, одна из которых расноложена посредине платформы и является разделительной для полуштабелей, а две других расположены по краям платформы.
Лапы применяемого для осуществления описываемого способа многолапого захвата имеют трехгранное сечение, соответствующее конфигурации проемов между кирпичами нижнего яруса пакета и платформой автомобиля.
На фиг. 1 изображена выкладка пакетов на складском поддоне; на фиг. 2 изображено размещение опорных планок на платформе автомобиля; на фиг. 3 изображен вид многолапого подхвата сбоку; на фиг. 4 - вид его с торца.
№ 119833- 2 -
Для транспортировки кирпича по описываемому способу кирпич выкладывают на складские поддоны 1, снабженные боковыми опорными планками 2, центральной разделительной планкой 3 и фиксаторами 4. Пакет выкладывают на поддоне в виде двух симметричных трапециевидных полуштабелей 5, образованных уложенными с уклоном примерно в 27° к горизонту кирпичами. При укладке грани передних кромок кирпичей опираются на разделительную планку 3 и размещенные с соответствующими интервалами фиксаторы 4. Необходимый уклон кирпичей обеспечивается соответствующими размерами опорных планок 2.
Многолапый подхват состоит из рамы, образованной стойками 6, поперечиной 7 с захватными петлями 8 и нижней балкой 9, несущей лапы 10 углового профиля. Длина лап, шаг их установки и положение углового профиля принимаются в соответствии с конфигурацией пакета и размещением кирпичей нижнего ряда.
Па балке 9 закреплены кронштейны опорных роликов //. Торцовая стенка захвата снабжена ограждением 12. Для перегрузки пакета, выложенного на поддоне 1, лапы 10 захвата, подвешенного на крюке крана, заводят в проем между кирпичами нижнего яруса. Паличие роликов 11 облегчает горизонтальное перемещение при заведении лап. При последующем подъеме крюка пакет поднимают и транспортируют к автомашине. Платформа автомашины оборудована центральной разделительной планкой 13 и боковыми опорными планками 14, аналогично планкам, предусмотренным на поддоне и фиксирующим положение пакета при транспортировке. Наклонные боковые грани полуштабелей в сочетании с уклоном кирпича во внутрь пакета обеспечивают устойчивость последнего при транспортировке. У места разгрузки пакет снимается с автомашины с помощью многолапого захвата и укладывается на поддон. При необходимости захват может снабжаться легкосъемным футляром, исключающим возможность несчастных случаев при случайном выпадении отдельных кирпичей из транспортируемого пакета.
Предмет изобретения
1. Способ бесподдонной пакетной транспортировки кирпича на автомобилях, платформа которых оборудована продольными планками для опирания на них кирпичей, с погрз зкой и разгрузкой пакетов с помощью многолапых подхватов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки пакетов кирпича без футляров или ограждений при оборудовании платформы только тремя продольными опорными планками, пакет формируют из двух трапециевидных полуштабелей, образованных уложенными с уклоном приблизительно в 27° к горизонту, во внутреннюю сторону пакета, кирпичами, нижний ярус которых опирается на платформу автомобиля поперечными гранями кирпичей и фиксируется от бокового смещения посредством продольных планок, одна из которых расположена посредине платформы и является разделительной для полуштабелей, а две других расположены по краям платформы. 2. Многолапый подхват для погрузки и разгрузки пакетов кирпича, перевозимых способом по п. 1, о тл ич а ю щи йся тем, что его лапы выполнены трехгранного поперечного сечения, соответствующего конфигурации проемов между кирпичами нижнего яруса . пакета и платформой автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ бесподдонной перевозки кирпича в пакетах | 1960 |
|
SU140744A1 |
Способ транспортирования кирпича без тары и многолапый подхват для осуществления способа | 1956 |
|
SU111110A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ СЫРЦОВОГО КИРПИЧА В ПАКЕТЫ ДЛЯ ОБЖИГА И БЕСПОДДОННОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1986 |
|
SU1482350A1 |
СПОСОБ НЁРЕВОЗКИ КИРПИЧА БЕЗ поддонов | 1970 |
|
SU270590A1 |
Способ укладки кирпича пакетами для бесподдонной транспортировки | 1978 |
|
SU695925A1 |
Способ укладки кирпича в штабель для бесподдонной перевозки | 1978 |
|
SU712336A1 |
Контейнер для пакетов кирпича | 1986 |
|
SU1490027A1 |
Контейнер для транспортировки кирпича | 1987 |
|
SU1433866A1 |
Способ укладки кирпича в блок-пакетыдля бЕСпОддОННОй ТРАНСпОРТиРОВКи | 1979 |
|
SU796126A1 |
Способ формирования и обвязки транспортных пакетов строительных камней | 1982 |
|
SU1076362A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-09-13—Подача