ет собой часть фланца с манжетой, к которой нрилегает вторая часть фланца относящаяся ко второй Камере. Это шарннрное соединение поддерживает оцределенную возможность цоворота второго канала 13 с тем, чтобы расположенный на конце канала наполняющий механизм мог быть приведен в необходимую позицию для наполнения вагонеток. В этом втором канале находится запорный механизм 14, так что отверстие детали 15 головки быть открыто или закрыто. Такой же запорный механизм может быть расположен ниже части 11 головки, чтобы отделять канал 13 давления и ленточный конвейер 16 от находящегося под давлением помещения.
Расположенный под деталью 15 головки наполняющий механизм 17 имеет сильфонообразную трубу 18, которая дает возможность подниматься или опускаться находящемуся на конце этой трубы фланцу 19. Фланец соединен силовыми цилиндрами 20, посредством которых может двигаться в вертикальном направлении. Под фланцем 19 находится конусообразная деталь, служащая для облегчения опорожнения. В отверстии вагонетки 21 предусмотрена соответствующее этой детали загрузочное отверстие 22 с уплотнительным профилем, сопрягаемым с уплотняющим профилем конечного фланца запорного механизма. Для загрузки вагонетки выработанной породой достаточно подавать вагонетку в продольном направлении тоннеля под деталь 15 головки. Канал 13 может быть дополнительно повернут вбок. Если все вагонетки нагружены, рабочий орган 2 может быть остановлен. Эту остановку используют, чтобы продвинуть проходческий щит вперед с помощью гидравлических цилиндров 6.
На фиг. 3 изображен закрытый канал 13 и ленточный конвейер 16 в разрезе. Вагонетка 21 в этом варианте выполнения имеет на дне Ьткйдйук) крьшку 23, которая может открываться и закрываться посредством гидроцнлиндра 24.
На фиг. 2 изображен вариант с двумя парами рельсов для вагонеток 21. Канал 13 с головкой может быть повернут вбок, так что вагонетки заполняются на обоих рельсах.
На фиг. 4 изображен вариант с двумя
рядами рельсов для вагонеток. Выбор системы расположения рельс зависит от местных условий. В больщинстве случаев многорельсовое расположение вагонеток позволяет повысить производительность отвода
выработанной породы.
Формула изобретения
Устройство для отвода выработанной породы из камеры давления тоннелепроходческого щита, включающее ленточный конвейер, размещенный в канале, на нижней стороне конца которого расположено разгрузочное отверстие с запорным механизмом для выгрузки породы в вагонетки с герметичными емкостями, отличающееся тем, что, с целью повыщения пропускной способности, запорный механизм разгрузочного отверстия выполнен с конечным
фланцем, имеющим уплотняющий профиль, причем конечный фланец соединен силовыми цилиндрами с каналом, а герметичные емкости вагонеток имеют верхнее загрузочное отверстие с уплотнительным профилем, сопрягаемым с уплотняющим профилем конечного фланца запорного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 961295, кл. Е IF, опублик. 1964.
2. Патент США № 3266257, кл. 61-85, опублик. 1966.
z
гз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для подачи закладки в выработанное пространство | 1989 |
|
SU1693268A1 |
Бункер-поезд | 1990 |
|
SU1740697A1 |
Щит для проходческих работ | 1939 |
|
SU57211A1 |
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВКЫТЫВАНИЯ И ВЫКАТЫВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ КАНАТА И ЛЕБЕДКИ ГРУЖЕНЫХ КОНСЕРВИРУЕМЫМ ДЕРЕВОМ ВАГОНЕТОК ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫХ ЦИЛИНДРОВ С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ | 1925 |
|
SU4406A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ШЛАМОВАЯ ЕМКОСТЬ | 1991 |
|
RU2019703C1 |
Устройство для удаления шлама | 1988 |
|
SU1782258A3 |
Устройство для подачи закладки в выработанное пространство | 1983 |
|
SU1190069A1 |
Крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ | 1980 |
|
SU1087083A3 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРОТКИХ ВЫРАБОТОК С ТЮБИНГОВОЙ КРЕПЬЮ | 2012 |
|
RU2498071C1 |
Устройство для загрузки состава вагонеток | 1982 |
|
SU1071558A1 |
1S
гз
л
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1974-06-25—Подача