2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что между соединительным элементом и присоединительным узлом выполнены расположенные по центральной продольной оси листа и на расстоянии друг от друга отверстия, при этом лист снабжен расположенной в одном из отверстий съемной центрирующей деталью.
3.Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что съемная центрирующая деталь выполнена с центральной головкой, которая имеет выемку для размещения в ней головки крепежного болта.
4i Мост по пп. 1-3, -отличающийся тем, что съемная центрирующая деталь имеет заднюю цапфу со съемным крепежным кольцом.
5. Мост по пп. 1-4, отличающийся тем, что узел крепления листа к присоединительным планкам выполнен в виде захватов, один из которых жестко закреплен в верхней части листа, а другой съемно закреплен в нижней части листа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной скребковый конвейер для подземных добычных работ | 1979 |
|
SU971084A3 |
Струговая установка | 1988 |
|
SU1695829A3 |
Струговая установка | 1986 |
|
SU1496640A3 |
Гидравлическая крепь | 1984 |
|
SU1311628A3 |
Способ автоматизированной струговой выемки угля в лаве | 1991 |
|
SU1836557A3 |
Цепной скребковый конвейер | 1980 |
|
SU1009274A3 |
Направляющая для струга шахтной струговой установки | 1991 |
|
SU1834975A3 |
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей | 1989 |
|
SU1834974A3 |
Привод струговой установки | 1989 |
|
SU1706396A3 |
Боковой щиток для секции желоба забойного цепного скребкового конвейера | 1978 |
|
SU1052152A3 |
1. КРЕПЕЖНЫЙ МОСТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА РЕШТАЧНОЙ СЕКЦИИ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ОЧИСТНЫХ РАБОТ, включающий закреп 6 ленный на присоединительных планках рештачных секций лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического цилиндра натяжного устроства, а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и расширения диапазона применения крепежного моста, соединительный элемент выполнен в виде цапфового патрона и закреплен на листе по его центральной продольной оси, а при1. соединительньй узел выполнен в виде проушин, закрепленных на листе со СО смещением по высоте и расположением одна выше, а другая ниже соединительного элемента. 00 ч о 00 ОО
1
Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам для подземных очистных работ, а именно к крепежным мостам, соединяющим рештачные секции с натяжным устройством.
Известен крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, содержащий лист, который может разъемно крепиться на соединительных шинах направляющего кожуха, установленного на скребковом конвейере со стороны выработанного пространства, при этом лист в верхней части имеет захват, который . охватывает соединительную шину сверху. Для осуществления карданного Присоединения гидравлического цилиндра натяжного устройства к крепежному мосту, к листу приварен штыревой захват Cl
Однако этот крепежный мост не является универсальным.
Кроме того, он не приспособлен для прикрепления к соединительным шинам направляющего кожуха в различных положениях.
Наиболее близким к предложенному по техническому решению и достигаег ому результату является крепежный мост для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, включающий закрепленный на присоединительных планках рештачных секций лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического
цилиндра натяжного устройства, а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства С21.
Недостатком такой конструкции является то, что для различных целе применения необходимы различные крепежные мосты в зависимости от того, крепятся ли к крепежному мосту гидравлический цилиндр натяжного усройства или же натяжной элемент механизма натяжения. Кроме того, этот крепежный мост нельзя прикреплять в различных положениях к направляющему кожуху таким образом, чтобы механизм передвижки секции гидравлической шагающей крепи можно было по выбору присоединить к направляющему кожуху в центре рештачной секции или же со смещением в сторону относительно этого центра.
Целью изобретения является упрощение сборки и расширение диапазона применения крепежного моста.
Указанная цель достигается тем, что в крепежном мосте для установки на рештачной секции цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ, включающем закрепленный на присоединительных планках рештачных секций лист с расположенными на одном его конце соединительным элементом для подсоединения гидравлического цилиндра натяжного устройства, а на другом конце присоединительным узлом для соединения с натяжным механизмом натяжного устройства, соединительный элемент выполнен в пиле цапфового патрона и закреплен на листе по его централ ной продольной оси, а присоединител ный узел выполнен в виде проушин, закрепленных на листе со смещением по высоте и расг пожением одна вьппе а другая ниже соединительного элемента. Между соединительным элементом и присоединительным узлом выполнены распопоженные по центральной продол ной оси листа и на расстоянии друг от друга отверстия, при этом лист снабжен расположенной в одном из отверстий съемной центрирующей деталью. Съемная центрирующая деталь выполнена с центральной головкой, которая имеет выемку для размещения в ней головки крепежного болта. Съемная центрирующая деталь имеет заднюю цапфу со съемным крепежным кольцом. Узел крепления листа к присоединительным планкам выполнен в виде захватов, один из которых жестко закреплен в верхней части листа, а другой съемно закреплен в нижней части листа., На фиг. t изображен крепежный мост, установленный на рештачной се ции цепного скребкового конвейера д подземных очистных работ, поперечны разрез, на фиг. 2 - то же, вид со с роны выработанного пространства; на фиг. 3 - то же, вид со стороны его торца; на фиг. 4 - то же, вид сверх на фиг. 5 и 6 - варианты установки крепежного моста-, на фиг. 7 и 8 варианты выполнения центрирующей съемной детали крепежного моста. На рештачной секции 1 цепного скребкового конвейера для подземных очистных работ укреплены со стороны выработанного пространства ограждаю щий щит 2 и направляющий кожух 3. Крепление производится посредств болтов 4, головки 5, которые прихва тывают сзади держатель 6 щита, приваренный в V-образной профилированной выемке 7 к боковине 8, расположенной со стороны выработанного пространства. Болты 4 проходят чере отверстия в перегородке 9, которая делит внутреннюю полость направляющего кожуха 3 на верхний 10 и нижни 11 цепные каналы. В каналах 10 и 11 движется бесконечная приводная струговая цепь, с нижней ветвью кот рой (не показана) соединен угольный струг, поднонвейерная плита которого проходит под рештачными секциями и входит в нижний цепной канал 11, где соединяется с бесконечной цепью. К каждой рештачной секции 1 со стороны выработанного пространства разъемно прикреплены, например, два направляющих кожуха 3 с помощью болтов 4. К вертикальной части на- правляющих кожухов 3 приварена соединительная шина 12, к которой разъемно прикрепляются с одной стороны механизмы передвижки секций гидравлической шагающей крепи, а с другой крепежные мосты 13. Крепежный мост 13 выполнен из толстостенного приблизительно прямоугольного листа 14, который посредством крепежных захватов 15 и 16 прикрепляется к соединительной шине 12 направляющих кожухов 3. Захваты 15 приварены на задней стороне листа 14 в его верхней части с краю, они захватывают сверху горизонтальный фланец 17- соединительной шины 12. Другие захваты 16 охватывают нижний фланец 18 соединительной шины 12, они установлены разъемно и прикреплены с помощью болтов 19. На листе 14 крепежного моста 13 около его конца со стороны вьфаботанного пространства укреплен соединительный элемент 20, который представляет собой приваренный штыревой захват. Соединительный элемент 20 закреплен на листе 14 по его продольной оси и имеет гнездо 21 для шарнирной цапфы. Около другого конца со стороны выработанного пространства симметрично относительно продольной осевой плоскости листа 14 приварены присоединительные узлы 22, образующие проушины 23. К присоединительным узлам могут быть прикреплены цепи механизма натяжения. Между соединительным элементом 20 и o6oHMji присоединительными узлами 22 каждый крепежный мост имеет два гнезда 24 в виде сквозного круглого отверстия, которые расположены по продольной оси на расстоянии друг от друга. В одно из гнезд по выбору вставляется центрирующая деталь 25, которая своей головкой 26 входит в выемку 27 соединительной шины 12 и тем самым фиксирует креSпежный мост относительно соответств ющего направляющего кожуха 3 и, сле довательно, относительно рештачной секции 1. Головка 26 опирается коль цевым выступом на лист 14. На цилиндрическую цапфу 28 центрирующей детали 25 насаживается зажимное кольцо 29, которое фиксируется с во можностью снятия при помощи затяжно втулки 30. Таким образом центрирующая деталь 25 удерживает крепежный мост на листе 14 с возможностью сня тия и перестановки. Головка 26 цент рирующей детали 25 имеет выемку 31, .в которой располагается навернутая на конец болта 4 гайка 32 (фиг. 1). Длина крепежного моста меньше длины рештачной секции. Крепежный мост 13 устанавливается на соответствующей рештачной секции таким образом, чтобы один его конец совпада с концом 33 рештачной секции. Расположенная за рештаком со стороны выработанного пространства секция 34 крепи, которая, например, состои из опоры, щита и т.п., своим механи мом передвижки 35 посредством узла 36 присоединена к соединительной шине 12 направляющего кожуха 3 со смещением относительно центра рештачной секции. В штыревой захват 20 крепежного моста вставлена шарнирна цапфа 37, которая фиксируется посре ством натяжной втулки, упорной проволоки .38, или т.п. К цапфе 37 с по мощью шарнирного пальца 39 присоединен шток гидравлического цилиндра 40 натяжного устройства, который, в свою очередь, через карданный шар нир 41 соединен с опорой соседней секции 34. Таким образом, цилиндр соединен с крепежным мостом, в также с опорой секции крепи шарнирно, но жестко в отношении растяжения. О является частью известного натяжног устройства. На фиг. 5 показан штрих-пункти ром тот случай, когда вместо натяжного устройства имеется известный механизм натяжения на части лавы. В, этом случае цепь 42, соединенная с натяжным цилиндром 43, присоединяется к верхнему присоединительному узлу 22 крепежного моста. Так как цепь 42 проходит над механизмом передвижки секции 34, соответствующий присоединительный узел 22 крепежного моста смещен вверх относительно продольной оси, т.е. относи83тельно штыревого захвата. Двойное и симметричное расположение обоих. присоединительных узлоб 22 позволяет повернуть весь крепежный мост на 180, но цепь 42 и тогда может быть присоединена к расположенному вверху присоединительному узлу. Поэтому крепежный мост можно использовать как для левого, так и для правого присоединения цилиндра 40 или цепи 42 по выбору. Крепежный мост может быть установлен на скребковом конвейере или на направляющем кожухе 3 так, что он перекрывает место стыка 33 между двумя смежными рештачными секциями (фиг. 6). Механизмы передвижки 35 отдельных секций 34 крепи в этом случае присоединены к соединительной шине 12 в центре рештака, в то время как на фиг. 5 они соединены с рештаками не по центру. Центрирующие детали 25 могут иметь круглые выемки 31, в которых располагаются концы крепежных болтов 4 и находящиеся на них гайки 32 (фиг. 7). При несимметричном расположении крепежных болтов 4 относительно соединительной шины 12 и ее выемки 27 могут быть применены (фиг. 8) центриру ощие детали 25, которые имеют выемку 31, открытую снизу. Положение болтов 4 относительно соединительной шины 12 и ее выемки 27 определяется высотой бокового профиля рештачной секции.. Поэтому путем замены центрирующих деталей 25 крепежный мост можно устанавливать на скребковые конвейеры различных размеров. Кроме того, предлагаемый крепежный мост можно использовать по выбору для левого или правого присоединения цилиндра 40 или цепи 42. Можно также переставлять центрирующую деталь 25 в зависимости от положения крепежного моста на рештачной секции. В положении, показанном на фиг. 5, центрирующая деталь 25 находится в отверстии 24 листа 14, которое соседствует с присоединительным узлом фиг. 6 центрирующая деталь 25 расположена в отверстии 24, которое расположено ближе к штыревому захвату 20. Такое выполнение упрощает сборку расширяет диапазон применения репежного моста.
19 Фиг.г ., /5
w
2/
.
.
«S
f/ 22
2J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резьбовое соединение с односторонним доступом | 1985 |
|
SU1244403A2 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2146811C1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1980-05-08—Подача