УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ ПАРОВОЗНЫХ КОТЛОВ Советский патент 1944 года по МПК F22B37/54 

Описание патента на изобретение SU63354A1

Изобретение относится к устройствам для продувки паровозных котлов, выполненным в виде щитков, расположенных вдоль дна котла и образующих жолоб, сообщающийся с полостью котла и со спускным краном. В предлагаемом устройстве для продувки паровозных котлов такого рода щитки в цилиндрической, части котла выполнены в форме чаш (ячеек) с размещенными в низших точках отверстиями для облегчения удаления шлама в жолоб действием воды, поступающей под щитки при продувке. Щитки, расположенные в топочной части котла, выполнены в виде гофрированных листов, в основаниях волн которых размещены отверстия для вывода шлама.

Ha чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез паровозного котла, оборудованного продувочным устройством, фиг. 2 - разрез по А Б В Г на фиг. 1, фиг. 3 - то же по Д Е на фиг. 1, фиг. 4 и 5 - вид в двух проекциях щитка для цилиндрической части котла, фиг. 6 - разрез по А Б на фиг. 5, фиг. 7 - вид задней стенки жолоба, фиг. 8 - вид части топки со щитком в виде гофрированного листа, фиг. 9 и 10 - вид в двух проекциях щитка для топочной части котла.

Удаление шлама продувкой через спускные краны основано на том, что в толще воды у отверстия спускного крана возникает большая скорость жидкости, потоки которой выносят шламовидные остатки. Так как скорость жидкости в толще воды котла изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния от отверстия, то шлам удаляется только у самого отверстия, вследствие чего возникает необходимость применения устройств, позволяющих удалить шлам из котла по всей площади.

Размещение устройства в подбрюшной части котла и над грязевой рамой обусловлено происходящей в котле непрерывной циркуляцией, при которой вода, нагреваясь от поверхности нагрева, поднимается и двигается к передней части котла, где опускается и затем по низу направляется к огневой коробке. Имеющиеся в котловой воде шламовидные остатки и механические примеси, перемещающиеся вместе с водой по контуру циркуляции, оседают преимущественно внизу цилиндрической части котла, на нижних рядах дымогарных труб, а также в нижней части огневой коробки, в грязевом кольце - по ходу движения котловой воды. Из подаваемой в переднюю часть котла питательной воды, как более холодной и тяжелой по сравнению с котловой водой, выделяющиеся в виде шлама частицы будут оседать в подбрюшной части котла и частично увлекаться циркулирующей водой к огневой коробке.

Для удаления оседающего шлама путем продувки используются устройства в форме щитков, размещаемых вдоль дна котла и топочного (грязевого) кольца. Эти щитки образуют жолоб, который с одной стороны имеет связь с полостью котла, а с другой стороны при помощи крана может быть соединен с атмосферой. В предлагаемом устройстве щиток 1, расположенный в цилиндрической части котла, выполнен в виде двойного ряда чаш (ячеек), образованных сваренными друг с другом пластинами, с краев треугольными, а в средней части щитка - ромбовидными, с углом около 135° (фиг. 2, 5, 6). Пластины изогнуты таким образом, что образуют чаши (ячейки) с расположенными в низшей части отверстиями от 25 до 40 мм. Щитки по длине опираются на поперечные стойки 10, а боковыми продольными сторонами и спереди привариваются к барабанам цилиндрической части котла и К передней решетке. В задней часта щитка приварена стенка 8 (фиг. 7), опирающаяся на дно котла своими лапчатыми связями, приваренными к барабану котла. Щитки расположены в пространстве между нижним рядом дымогарных труб и дном цилиндрической части котла, к которой присоединен продувочный кран 7 типа Эверластинг.

Жолоб топочной части котла выполнен из четырех гофрированных пластин 2, 3, 4, 5, сваренных по концам и охватывающих топку кругом по кольцу, образуя несколько углублений в виде чаш с расположенными в низших точках отверстиями. В топочной части котла расположен продувочный кран 6. Для удобства монтажа, осмотра и ухода вокруг топки расположены проверочные пробки 9 с конической резьбой.

При стоянке, например, экипировке паровоза, шлам, находящийся во взвешенном состоянии в воде, успевает опуститься в нижнюю часть котла, осаждаясь на жолоб и ячейки, и проходит через отверстия под щитки на дно котла. При продувке котла весь скопившийся шлам давлением воды, протекающей через отверстия в щитках, выгоняется наружу через спускные краны.

Похожие патенты SU63354A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатый паровозный шламоудалитель 1950
  • Цинцадзе И.Т.
SU92475A2
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ШЛАМА ИЗ ПАРОВЫХ КОТЛОВ 1943
  • Беташвили С.З.
SU64787A1
ТЕРМОСИФОН ПАРОВОЗНОГО КОТЛА 1937
  • Г.Г. Пинней
  • Ч. Дж. Холей
SU54635A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
Устройство для продувки паровозных котлов 1948
  • Цинцадзе Г.Т.
  • Цинцадзе И.Т.
SU77753A2
Приспособление для установки в топочном отверстии паровозной топки прибора для продувки дымогарных трубок паром 1929
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU18868A1
Стационарный прибор для продувки напором струи насыщенного пара трубной решетки огневой коробки и труб паровозного котла 1956
  • Левин Р.М.
SU106904A1
Шламоуловитель для паровозных котлов 1949
  • Осипов П.И.
SU86811A1
Устройство для стационарной продувки паровозных котлов 1936
  • Соколов И.Н.
SU48348A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 354 A1

Формула изобретения SU 63 354 A1

Устройство для продувки паровозных котлов, снабженное расположенными вдоль дна щитками, образующими жолоб, сообщающийся с полостью котла и со спускным краном, отличающееся тем, что горизонтальные щитки в цилиндрической и топочной части котла выполнены соответственно в форме чаш (ячеек) и гофрированных листов с размещенными в низщих точках отверстиями, с целью облегчений удаления шлама действием воды, направляющейся под щитки при продувке.

SU 63 354 A1

Авторы

Цинцадзе И.Т.

Даты

1944-03-31Публикация

1941-04-14Подача