Гараж для автомобилей Советский патент 1978 года по МПК E04H6/00 

Описание патента на изобретение SU634012A1

I

Иаобретеиие относится к автогаражному строительству и может быть использовако при сооружении гаражей с самостоятвльиым вертикальным перемешением автомобилей.

Наиболее близким техиическим решением является гараж для автомобилей, включаюший раздельио расположеннью корпуса с помешеииями для стоянок и соедкиениые рамповым устройством, выиоливииым в виде отсека с вертикальной виутреиней диафрагмой и рамповыми площадками для подъема и спуска машин.

Автомобили, двигаясь своим ходом, переезжают по рамповым плошадкам из одного корпуса в другой и, одновременно с этим, перемешаются на вышележащие этажи стоянок. Для исключения пересечений потоков машин, движущихся в режиме подъема и спуска, путем их развяэки в двух уровнях, в гараже предусмотрено ярусиое расположение рамловых дорожек с устройством иа этажах-стоянках

промежуточных антресольных плошадок с наклонными съездами ll.

При такой конструкции рампового устройства гаража имеет место криволинейное движение машин по рампам, причем, при каждом переходе с одной рамповой площадки на другую автомобили заезжают на этгоки корпусов так, что непосредственно после выхода на антресоли машины делают два, следующих один за другим, поворота на 9О . Прохождение ряда этажей по такому графику, например, в режиме подъема к зонам стоянок, усложняет внутригаражное движение автомобилей, создает загрязненность помещений стоянок и башни рампового устройства выхлопными газами. Наряду с тим н достаточно полно используется площадь, занимаемая башней рампового устройства, которое относительно сложно в конструктивном отношении.

Целью изобретения является улучш ние условий движения автомобилей, упрошспие конструкции гаража и, увеличение его вместимости.

Достигается эта цель тем, что гараж для автомобилей, включающий раздельно расположенные корпуса с помещениями

для стоянок и соединенные рамповым устройством, выполненным в виде отсека с вертикальной внутренней диафрагмой и рамповыми площадками для подъема и спука машин, рамповое устройство снабжено перекрытиями с вырезами на краевых участках, в .которых размещены рамповые площадки, причем, вырезы ограждены несущими стенами.

Для уменьшения угла поворота авто- мобилей перед въездом на рамповые площадки и поело съезда с нах рамповое устройство выполнено шестигранного поперечного сечения.

Сущность изобретения поясняется чер тежами, где схематически изображены: ,на фиг. 1 план первого этажа; на фиг. 2 - план второго этажа; на фнг.

3 - план третьего этажа; на фиг, 4 вид по А-А на фиг 1; на фнг, 5 - раз рез по Б-Б на фиг. 1.

Здание гаража в lUiaEie имеет форму трилистника и разделено температурными швами на четыре отсека Три из них прямоугольной конфигурации в плане,

представляют собой корпуса для стоянок 1, 2, 3, каждый из которых торцом примыкает к центральному, имеющему, например, шестигранное поперечноэ сечение, отсеку 4 рампового устройства, Краевые участки перекрытий отсека 4 между корпусами 1-2, 2-3, 3-1 имеют прямоугольные вырезы со сплошными стенами 5, ограждающими вертикальные полости, в которых расположены рамповыэ площадки для подъема 6, 7 и спуска 8, 9 машин, соединяющие перекрытия отсека 4, Ограждение рамповых плошадок 6, 7, 8, 9, примыкаюлшх к ним участков перекрытий отсека 4 может быть аыпол- нено в виде, например, металлической решетки и колесоотбойного борта. Сплошные противопожарные стены 5 отделяют рампы 6, 7, 8, 9 от зон дополнительных стоянок и. одновременно являются опорами как для отдельных участков перекрытий отсека 4, так и для продольных сторон рамп 6, 7, 8, 9. Высота помещекий первого этажа здания гаража больше высоты помещений вьш1ележащих этажей. Поэтому отсек рампового, устройства име вт три въездные (независимо расположенные) рампы 10, переход машин с на подъемные рампы 6 происходит по горизонтальным площадкам 11. Для улучшения условий въезда автомобилей на рампы 1О и съезда с рамп 8, обеспечения естественной вентиляции помешения, первый этапе отсека 4 может бьпъ выполнен без наружных ограждений, со сквозным проездом, В центре отсека 4 расположены соединенные между собой шахты трех лифтовых подъемников, образующие жесткую вертикальную диафрагму 12. Для вьсхода автомобилей на рам- повую систему (площадки рампового устройства) при спуске с нечетных этажей в конце корпусов 1, 2, 3 через этаж выполнены площадки для съезда (связующие площадки). На торцах корпусов предусмотрены эвакуационные, лестницы 13,

Автомобили, въезжающие в гараж по направлению а, попадают на рампу 10, пройдя по ней, они через горизонтальную площадку 11 выходят на рампу 6, перемещение по которой в направлении от корпуса 1 к 2 обеспечивает подъем машин на уровень третьего этажа корпуса 2, Затем автомобили либо продолжают под1 ем, двигаясь по очередной рампе 7 в направлении от корпуса 2 к 3, либо идут на стоянки третьего этажа. С поворотом на 9О направо (по ходу движения) машяны проходят на стоянки, расположенные в корпусе 2, а с поворотом на 90 налево (по ходу движения) машины-попадают на стояночные места (дополнительные стоянки), размещенные на перекрытии отсека рампового устройства.

Расстановка автомобилей на этажах стоянок (в предапах каждого поперечного пролета) - однорядная, тупиковая, двухсторонняя с расположением стояночных машино-мест под острым углом (по ходу движеЕшя) к оси гаражного проезда

Расположение рамповых площадок вдо . CTeii-рампового устройства обуславливает itx естественную вентиляцию и освещение, что улучшает условия движения автомобилей в здании гаража.

Увеличение вместимости гаража обеспечивается путем образования дополнительных площадок для стоянки мащин на перекрытиях рамлового устройства, форма которых в планепозволяет наряду с увеличением расстояния между продольными осями рамп, уменьшить угол поворота машин перед въездом и после сьеэда их с рамповъ1Х площадок, что существенно упрощает график движения по площадкам рамповой системы. Спуск происходит следующим образом автомобили, поднявшиеся по рампе 7 на стоянки пятого этажа корпуса 3, переходят по плошадкам 14 на четвертый этаж этого же корпуса, а затем, двигаясь по площадкам рампового устройства, машины следуют последовательно от корпуса 3 к 2 по рампе 9 и, далее, от корпуса 2 к 1 по рампе 8 с выходом из помещения по направлению b. Перемешение машин с третьего этажа на стоянки второго этажа в корпусе 2 происходит по площадке 14. Достигнув уровня второго этажа, автомобили, двигаясь по кольцевой схеме, либо размещаются на стоянках этого этажа, либо спускаются по рак пе 8 и выходят из здания также по направлению Ь . По такому же графику происходит движение потоков машин, вьеажаюших в здание гаража и по двум другим независимы направлениям с, г . Таким образом, при устройстве развязки в двух уровнях оказьтается возможным опиовременное перемещение по дорожкам рампового устройства нескольких независимых потоков автомобилей, движущихся как в режиме под ема, так и спуска, без заезда на промежуточные этажи корпусов стоянок, с той лишь разницей, что при спуске с нечетного этажа машины предварительно переходят на четный этаж. Независимое расположение спусковых (выездных) рамп 8 обеспечивает раздел ность выездов по трем направлениям 6 , С , К Поскольку рамповые площадки соединяют непосредственно перекрытия самого рампового устройства, исключается заезд машин на промежуточные этажи корпусов для стоянок при их движении по плошадкам рамповой системы; отпадает необходимость устройства на каждом этаже всех корпусов антресолей с двумя съездными связующими плошадками. Ярусная развязка в двух уровнях при движении машин по дорожкам рампового устройства осуществляется оа счет того, что наклонные рамповые площадки для подъема и спуска машкн соединяют перекрытия через два этажа и чередуются по высоте. Для спуска автомобилей с нечетньсх этажей в корпусах через этаж выполнены связующие площадки для съезда. При предложенном расположении рам- повьк плошадок по высоте рампового устройства относительно его перекрытий, за полный оборот движения автомобилей по площадкам рамповой системы происходит их перемещение по вертикали на высоту шести этажей. Таким образом сокращаются внутригаражные пробеги машин и улучшается транспортная схема движения. Формула изобретения 1,Гараж для автомобилей, включающий раздельно расположенные корпуса с помещениями для стоянок и соединенные рамповым устройством, выполненным в виде отсека с вертикальной внутренней диафрагмой и рамповыми площадками для подъема и спуска машин, отличающийся тем, что с целью улучшения условий движения автомобилей, упрощения конструкции и увеличения вместимости гаража, рамповое устройство снабжено перекрытиями с вырезами на краевых участках, в которых размещены рамповые площадки, причем, вырезы ограждены несущими стенами, . 2,Гараж по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что с целью уменьшения угла поворота автомобилей, перед вьеэдом на рамповые площадки в после сьеэда с них, рамповсе устройство выполнено шестигранного поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Авторское свидетельство № 343019, кл, Е О4 Н 6/ОО, 1972

Похожие патенты SU634012A1

название год авторы номер документа
ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU343019A1
Гараж для автомобилей 1971
  • Плашкин Юрий Борисович
SU473789A1
ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1971
SU318669A1
Гараж для автомобилей 1979
  • Гурин Николай Викторович
SU796366A1
Гараж для автомобилей 1986
  • Денисов Леонид Филиппович
  • Денисова Валентина Владимировна
  • Дядюра Виктор Васильевич
SU1379434A1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ 1997
  • Гродников Марат Никитович
RU2132434C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ГАРАЖА 1998
  • Мартынюк К.В.
  • Гулевич А.И.
  • Левонтин Л.Н.
RU2134332C1

Иллюстрации к изобретению SU 634 012 A1

Реферат патента 1978 года Гараж для автомобилей

Формула изобретения SU 634 012 A1

/3

Ei

rrrgФиг. 5

SU 634 012 A1

Авторы

Плашкин Юрий Борисович

Даты

1978-11-25Публикация

1972-09-25Подача