Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении многоэтажных гаражей.
Известны гаражи для автомобилей, имеющие рамповое устройство для самоходного движения машины к зонам парковки, впыолненное с рядом наклонных площадок, и помещение стоянок (А.с. N 318669, кл. E 04 H 5/22 от 1971 г.).
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является многоэтажный гараж рампового типа, описанный в заявке Японии N 60-55669, кл. E 04 H 6/10 от 1978 года. Известный гараж включает в себя перекрытие в виде двух групп наклонных расположенных одна над другой рамп с проезжей частью и парковочными местами, причем рампы расположены зигзагообразно так, что верхняя кромка рампы из одной группы соединена с нижней кромкой рампы из другой группы горизонтальными площадками.
В этом гараже наклонные рампы соединены между собой с образованием единой наклонной ленты с изломом у горизонтальных площадок и каждая наклонная рампа имеет только одну проезжую часть, по бокам которой расположены парковочные места, при этом один этаж включает две наклонных рампы.
Следовательно известный гараж имеет небольшую вместимость.
Целью изобретения является повышение вместимости за счет увеличения числа парковочных мест и обеспечение экономии площади на одно машиноместо.
Поставленные цели достигаются тем, что в многоэтажном гараже, включающем перекрытие в виде соединенных в местах совпадения уровней горизонтальными площадками наклонных рамп с проезжей частью и парковочными местами, согласно изобретению, каждая наклонная рампа представляет собой две взаимноизолированные плоскости с противоположными уклонами и на каждой наклонной плоскости имеется две проезжие части и самостоятельные въезд и выезд для автомобилей, при этом с двух сторон каждой из проезжих частей расположены парковочные места, а каждое из двух междуэтажных перекрытий содержит по две указанные наклонные плоскости с противоположными уклонами, вазимоизолируясь друг от друга.
Выполнение наклонных рамп в виде двух изолированных плоскостей с противоположными уклонами и наличие на каждой плоскости двух проезжих частей, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места, и самостоятельные въезд и везд для автомобилей значительно повышают вместимость гаража и позволяют сэкономить площадь на одно машиноместо.
С целью более полного использования площади гаража целесообразно, чтобы гараж содержал четыре периферийных блока, в каждом из которых расположены наклонные рампы в виде двух взаимоизолированных плоскостей с противоположными уклонами и с двумя проезжими частями и с самостоятельными въездом и выездом для автомобилей, и каждый периферийный блок содержит горизонтальные площадки, соединяющие одинаковые уровни наклонных плоскостей, причем периферийные блоки соединены центральным гаражным блоком, имеющим горизонтальное перекрытие, установленное в уровне с горизонтальными площадками периферийных блоков, а с двух сторон каждой из проезжих частей расположены парковочные места.
Также, согласно изобретению, в многоэтажном гараже наклонные рампы могут быть рапсоложены по спирали с образованием трех изолированных друг от друга наклонных этажей, причем восходящие витки спирали в местах совпадения уровней соединены горизонтальными площадками для оперативного перехода с одного витка на другой, а изолированные этажи с торцев соединены полурампами, при этом каждая наклонная рампа имеет две проезжые части, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места.
В дальнейшем изобретение будет подробно раскрыто в описании со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 схематично изображает многоэтажный гараж, общий вид;
фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, продольный разрез;
фиг. 3 - другой вариант выполнения многоэтажного гаража, общий вид;
фиг. 4 - то же, что на фиг. 3, продольный разрез;
фиг. 5 - еще один вариант выполнения многоэтажного гаража, общий вид.
Многоэтажный гараж содержит колонны 1 (фиг. 1 и 2) и перекрытие, выполненное в виде наклонных рамп, каждая из которых представляет собой две взаимоизолированные плоскости 2 с противоположными уклонами, как это видно на фиг. 2, и на каждой из наклонных плоскостей 2 имеется две проезжие части, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места для автомобилей. На каждой наклонной плоскости 2 имеется самостоятельные въезд и выезд для автомобилей, на чертежах они условно обозначены стрелками, соответственно: А - въезд для автомобилей, B - выезд для автомобилей.
В местах совпадения уровней наклонные плоскости 2 соединены горизонтальными площадками 3, на которых также могут быть расположены парковочные места для автомобилей.
Каждое из двух междуэтажных перекрытий содержит по две указанные наклонные плоскости 2, как это видно на фиг. 2, с противоположными уклонами, взаимоизолируясь друг от друга, при этом плоскости 2 в местах совпадения уровней соединены горизонтальными площадками 3. Следовательно одно наклонное междуэтажное перекрытие служит для подъема и парковки автомобилей, а другое наклонное междуэтажное перекрытие - для спуска и постановки автомобилей. Каждое междуэтажное перекрытие имеет самостоятельные въезды для автомобилей и производит подъем автомобилей на один этаж только наклоном одной плоскостью прямоугольной спирали. Чтобы совершить полный виток каждое перекрытие за два наклона проходит два этажа. Такое устройство дает возможность полностью изолировать перекрытия друг от друга и вместе с тем иметь одну точку соприкосновения на полэтаже.
На фиг. 3 и 4 изображен один из вариантов многоэтажного гаража, согласно которому этот гараж содержит четыре периферийных блока 4, в каждом из которых расположены наклонные рампы, выполненные в виде двух взаимоизолированных плоскостей 2 с противоположными уклонами, как это видно на фиг. 4, и с двумя проезжими частями, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места.
Каждый периферийный блок имеет самостоятельные въезд и выезд для автомобилей и горизонтальные площадки 3, соединяющие одинаковые уровни наклонных плоскостей 2.
Периферийные блоки 4 соединены центральным гаражным блоком 5, конструкция которого аналогична конструкции периферийного блока и этот центральный гаражный блок 5 имеет горизонтальное перекрытие 6, установленное в уровне с горизонтальными площадками 3 периферийных блоков 4.
На фиг. 5 изображен еще один вариант многоэтажного гаража, согласно которому этот гараж содержит перекрытие в виде наклонных рамп 7, имеющих две проезжие части 8, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места.
Наклонные рампы 7 расположены по спирали с образованием трех изолированных друг от друга наклонных этажей 9, 10, 11.
Восходящие витки спирали в местах совпадения уровней соединены горизонтальными площадками 12 для оперативного перехода с одного витка на другой.
Изолированные этажи 9, 10, 11 с торцев соединены полурампами 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2139398C1 |
Гараж для автомобилей | 1979 |
|
SU796366A1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
Гараж для автомобилей | 1986 |
|
SU1379434A1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА | 2005 |
|
RU2304206C1 |
ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМАШИН | 1937 |
|
SU56072A1 |
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ГАРАЖА | 1998 |
|
RU2134332C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ГАРАЖА | 2010 |
|
RU2468151C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375532C1 |
Многоэтажный гараж включает перекрытие в виде наклонных рамп, каждая из которых представляет собой две взаимоизолированные наклонные плоскости с противоположными уклонами и на каждой из этих плоскостей имеется две проезжие части, с двух сторон каждой из которых расположены парковочные места для автомобилей. Изобретение позволит повысить вместимость гаража за счет увеличения числа парковочных мест и обеспечить экономию площади на одно машиноместо. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU318669A1 |
DE 225958 A1, 19.09.74 | |||
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ "ВЛАЖНОЙ" ФОРМЫ ВОЗРАСТНОЙ МАКУЛЯРНОЙ ДЕГЕНЕРАЦИИ | 2013 |
|
RU2541834C1 |
DE 3536223 A1, 16.04.87. |
Авторы
Даты
1999-06-27—Публикация
1997-07-15—Подача