Изобретение относится к области машиностроения и быть использовано в винтовых приводах запорной арматуры и других устройствах, где ведущий вал, имеющий вращательное и поступательное дрчжения, должен останавливаться в определенных положениях без отключения привода. Известна храповая муфта, содержащая ведущую полумуфту с собачкой и ведомую полумуфту с храповым колесом, взаимодей ствуюшим с собачкой . Эта )Ta имеет большие габариты и ненадежна в работе Наиболее близкой к изобретению по тех нической сущности и достигаемому эффекту является стопорная муфта, содержащая ведомую полумуфту с поворотной подпружиненной шпонкой, имеющей лыску и упор а также ведущую, полумуфту с вырезом на наружной.поверхности 21, Однако эта муфта не может автоматически останавливать ведущую полумуфту в требуемом положении. Цель 1 зобретенпя - автоматическая остановка ведущей полум)фты в определенном положении при ее поступательно-вращательном движении. этого ведомая полумуфта закреплена неподвижно, а поворотная шпонка выполнена в виде ролика, при этом лыска расположена )ia всей его длине, и длипа выреза в ведущей полут.(уфте равна длине шпонки. На фиг. 1 дапа принципиальная схема устройства со стопорной муфтой; на фиг, 2 - стопорная муфта; на фиг. 3 - рабочее положение стопорной муфты, разрез А-А на фиг, 2, Стопорная муфта содержит ведущую по- лумуфту 1, являюи1уюся валом шпинделя клинкетной задвижки 2, и ведомую полумуфту 3, закреплен 1ую на корпусе редуктора 4 неподвижно болтами 5, Ведомая полумуфта имеет осевые и танге1щиальныо отверстия. Центральное осевое отверстие предназначено для ведущей полумуфты (вала), а смешенное осевое отверстие - для поворотного ролика 6, взаимодействукиие
го с Бирозом на валу i, оси этих двух отверстий взаимно параллельны. В тангенциальное отверстие помещены толкатель 7, пружина 8 и пробка 9, Ведомая полу- муфта закрывается крышкой 10, в кото- рую впрессован штифт 11, ограничивающий поворот ролика„ Врашает ведущую полумуфту (вал) 1 гидромотор 12, установленный на корпусе редуктора.
Муфта работает следующим образом При вращении гийромотора 12 крутящий момент передается через зубчатую передачу на ведущую полумуфту 1 (вал).Конец вала соединен резьбой с клинкетом и при вращении совершает поступательное движение, на другом конце вала имеется паз. Вращаясь, вал соверщает поступательное движение и открывает задвижкуо При полностью открытой задвижке вырез наружной поверхности вала 1 подойдет к ролику 6, который под действием пружины 8 повернется и войдет в паз вала. Произойдет заклинивание, вал остановится при работающем гидромоторе. При обратном вращении вал под действием гидромотора провернется, и войдя в паз ролика 6, преодо-леет усилие пружины 8, провернет ролик и будет совершать обратное движение.
Формула изобретения
Стопорная муфта, содержащая ведомую полумуфту с поворотной подпружиненной щпонкой, имеющей лыску и упор, а также ведущую полумуфту с вырезом на наружной поверхности, отличаю ща- я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения остановки ведущей полумуфты в требуемом положении, ведомая полумуфта закреплена неподвижно, а .поворотная шпонка выполнена в виде ролика, при этом лыска расположена на всей его длине, и длина выреза в ведущей полумуфте равна длине шпонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1о Авторское свидетельство СССР № 475475, кл. F 16 Ю 41/12;1975„
2. Авторское свидетельство СССР № 345304, кл. Р 16 D 23/12,1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1968 |
|
SU217157A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU981733A1 |
Муфта включения | 1988 |
|
SU1590741A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU259573A1 |
Храповая муфта | 1985 |
|
SU1283448A1 |
Устройство для подачи штучных заготовок из магазина | 1983 |
|
SU1159697A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
Устройство для завинчивания резьбовых деталей | 1974 |
|
SU685474A1 |
иг.1
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-03—Подача