Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессах сборки редукторов со спирально-коническими или гипоидными передачами при определении величины компенсатора для регулировки осевого положения ведущей конической шестерни.
Известно устройство для испытания подшипников, содержашее смонтированный на плите стакан с размешенными в нем корпусом для установки подшипников, механизм осевого нагружения подшипника, измеритель осевой деформации подшипника и привод его вращения при измерении 1.
В известном устройстве наружное кольцо подшипника при измерении находится в свободном (необжатом) состоянии и не имеет сборочной взаимосвязи с картером редуктора.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля монтажной высоты подшипника, содержашее корпус, размещенный в корпусе базовый элемент, предназначенный для установки контролируемого подшипника, механизм осевого нагружения подшипника,
измеритель осевой деформации подшипника и привод его вращения 2.
Деформация кольца и величина ошибки в из.меренни высоты подщипника зависит от действительного размера диаметра кольца и конструкции подшипника. Это существенно сужает технологические воз.можности известных устройств при контроле разноразмерных подшипников различных типов с точки зрения достижения требуемой точности регулировки осевого положения ведущей конической шестерни.
Для расширения технологических возможностей при контроле разноразмерных подшипников, когда при измерении помимо осевого нагружения И вращения подшипника
наружное кольцо подшипника обжималось равномерно распределенным по окружности кольца радиальным усилием, величина которого устанавливалась в соответствии с типоразмером подц ипника, базовый элемент выполнен в виде цанги, коаксиально ей размещенных бандажа, установленного с возможностью осевого перемещения вдоль наружной поверхности цанги, и кинематически взаимодействующей с бандажом щестерни, связаиной с приводом, С}1абженным шкалой, сс)отЕ)етствующей типоразмеру подшипника.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства и вид по стрелке А.
Оно содержит вмонтированный в жесткую плиту 1 корпус 2с установленным неподвижно базовым элементом, выполненным в виде цанги 3, опору 4, на которую установлено наружное кольцо контролируемого подHHdnHHKa 5 в сборе с ведущей конической 1нестерней 6. На опоре 7 качения корпуса 2 и опоре 8 качения кожуха 9 установлена соосно с цангой шестерня-гайка 10, обладающая возможностью вращения за счет неремеП1ения сцепленной с ней зубчатой рейки 11, связанной с цилиндром 12 н конечными выключателями. Шестерня-гайка навернута на бандаж 13, внутренняя коническая поверхность которого сопряжена с конусом цанги, Б корпусе закреплены направляющие 14 так, что неподвижно установленная цанга имеет возможность сжиматься и разжиматься. На плите сверху консольно расположен механизм осевого нагружения подшипника в сборе с ведущей шестерней, содержащий кроипггейн 15, пневмоцилиндр 16 и плунжер 17, Внизу устройства расположен механизм вращения подшипника, содержащий редуктор 18 для передачи крутящего момента от электродвигателя (привода) 19 на цилиндрическую шестерню 20; которая жестко связана со шлицевой втулкой 21, служащей поводком. На плите 1 также установлены стойка 22, измерительный рычаг 23 и измеритель 1ый прибор 24, На торце шестерни-гайки нанесена шкала 25, градуировка которой соответствует усилию обжатия кольца подшипника.
Устройство работает следующим образом, В исходном положении бандаж 13 опущен вниз, цанга 3 находится в разжатом состоянии, а плунжер 17 поднят наверх. Наружное кольцо конического подщипника 5 свободно устанавливается в цангу до упора в торец о::оры 4, Ведущая шестерня 6в сборе с внутренним кольцо,м подщипника вводится хвостовой частью в шлицевую втулку 21, Рейка 11, связанная с цилиндром 12, приводит во врашение на опорах 7 и 8 качения шестерню-гайку 10 до установленного деления шкалы 25, Бандаж 13 перемещается по направляющим 14 до определенного положения, обжимая при этом цангу, которая в свою очередь обжимает наружное кольцо подшипника необходимым усилием. Включается плунжер 17 и электродвигатель 19, Плунжер 17, упираясь в свободный торец ведущей шестерни 6, нагружает конический подшипник осевым усилием. От электродвигателя 19 вращение передается через редуктор 18, цилиндрическую шестерню 20 и связанную с ней шлицевую втулку 21, Вместе со щлицевой втулкой вращается и ведущая щестерня с внутренним кольцом подщипника, Наружное кольцо в процессе измерения неподвижно.
Но истечении нескольких оборотов установивщееся положение плунжера 17 фиксируется рычагом 23 на измерительном приборе 24, с которого снимается результат измерения . монтажного размера конического подщипника в сборе с ведущей щестерней. По результатам измерения определяется величина необходимого компенсатора. Плунжер 17 и электродвигатель 19 выключаются. Рейка 11 и бандаж 13 занимают исходное положение, цанга 3 разжимается. Подшипник в сборе с ведущей конической шестерней снимается с устройства. Рабочий ход рейки 11 ограничивается конечными выключателями, которые срабатывают в крайних положениях рейки.
Использование предложенного устройства позволяет приблизить условия регулиров25 ки к условия,м работы конического подщипни. ка ведущей щестерни в главной передаче автомобиля, что повыщает точность регулировки и снижает ее трудоемкость на 20 - 25%,
Формула изобретения
Устройство для контроля монтажной высоты подщипника, содержащее корпус, размещенный в корпусе базовый элемент, предназначенный для установки контролируемого подщипника, механизм осевого нагружения подщипника, измеритель осевой дефор,мации подщипника и привод его вращения, отличающееся тем, что, с целью расщирения
технологических возможностей при контроле разноразмерных подшипников, базовый элемент выполнен в виде цанги, KoaKcnavibHO ей размещенных бандажа, установленного с возможностью осевого перемещения вдоль наружной поверхности цанги, и кинематически взаимодействующей с бандажом щес,терпи, связанной с приводом, снабженным щкалой, соответствующей типоразмеру подшипника, Источники инфор,мации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Зайцев А, М, и др, «Авиационные под1ПИПНИКИ качения, Оборонгиз, 1963, с, 314-316, фиг, 188,
2,Патент США № 3100989, кл, 73--140, 1974, г ,
13 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения монтажной высоты подшипника | 1977 |
|
SU642533A1 |
Устройство для регулировки осевого подшипника качения | 1976 |
|
SU638758A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU635175A1 |
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения | 1982 |
|
SU1109546A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1325288A1 |
Узел сцепления | 1983 |
|
SU1146221A1 |
Привод двухшнекового экструдера | 1984 |
|
SU1196067A1 |
Станок для обработки сферических поверхностей колец подшипников качения | 1983 |
|
SU1110547A1 |
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1135933A1 |
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1976-11-12—Подача