Устройство для контроля монтажной высоты подшипника Советский патент 1978 года по МПК G01B5/02 G01B121/20 

Описание патента на изобретение SU634082A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессах сборки редукторов со спирально-коническими или гипоидными передачами при определении величины компенсатора для регулировки осевого положения ведущей конической шестерни.

Известно устройство для испытания подшипников, содержашее смонтированный на плите стакан с размешенными в нем корпусом для установки подшипников, механизм осевого нагружения подшипника, измеритель осевой деформации подшипника и привод его вращения при измерении 1.

В известном устройстве наружное кольцо подшипника при измерении находится в свободном (необжатом) состоянии и не имеет сборочной взаимосвязи с картером редуктора.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для контроля монтажной высоты подшипника, содержашее корпус, размещенный в корпусе базовый элемент, предназначенный для установки контролируемого подшипника, механизм осевого нагружения подшипника,

измеритель осевой деформации подшипника и привод его вращения 2.

Деформация кольца и величина ошибки в из.меренни высоты подщипника зависит от действительного размера диаметра кольца и конструкции подшипника. Это существенно сужает технологические воз.можности известных устройств при контроле разноразмерных подшипников различных типов с точки зрения достижения требуемой точности регулировки осевого положения ведущей конической шестерни.

Для расширения технологических возможностей при контроле разноразмерных подшипников, когда при измерении помимо осевого нагружения И вращения подшипника

наружное кольцо подшипника обжималось равномерно распределенным по окружности кольца радиальным усилием, величина которого устанавливалась в соответствии с типоразмером подц ипника, базовый элемент выполнен в виде цанги, коаксиально ей размещенных бандажа, установленного с возможностью осевого перемещения вдоль наружной поверхности цанги, и кинематически взаимодействующей с бандажом щестерни, связаиной с приводом, С}1абженным шкалой, сс)отЕ)етствующей типоразмеру подшипника.

На чертеже дана схема предлагаемого устройства и вид по стрелке А.

Оно содержит вмонтированный в жесткую плиту 1 корпус 2с установленным неподвижно базовым элементом, выполненным в виде цанги 3, опору 4, на которую установлено наружное кольцо контролируемого подHHdnHHKa 5 в сборе с ведущей конической 1нестерней 6. На опоре 7 качения корпуса 2 и опоре 8 качения кожуха 9 установлена соосно с цангой шестерня-гайка 10, обладающая возможностью вращения за счет неремеП1ения сцепленной с ней зубчатой рейки 11, связанной с цилиндром 12 н конечными выключателями. Шестерня-гайка навернута на бандаж 13, внутренняя коническая поверхность которого сопряжена с конусом цанги, Б корпусе закреплены направляющие 14 так, что неподвижно установленная цанга имеет возможность сжиматься и разжиматься. На плите сверху консольно расположен механизм осевого нагружения подшипника в сборе с ведущей шестерней, содержащий кроипггейн 15, пневмоцилиндр 16 и плунжер 17, Внизу устройства расположен механизм вращения подшипника, содержащий редуктор 18 для передачи крутящего момента от электродвигателя (привода) 19 на цилиндрическую шестерню 20; которая жестко связана со шлицевой втулкой 21, служащей поводком. На плите 1 также установлены стойка 22, измерительный рычаг 23 и измеритель 1ый прибор 24, На торце шестерни-гайки нанесена шкала 25, градуировка которой соответствует усилию обжатия кольца подшипника.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении бандаж 13 опущен вниз, цанга 3 находится в разжатом состоянии, а плунжер 17 поднят наверх. Наружное кольцо конического подщипника 5 свободно устанавливается в цангу до упора в торец о::оры 4, Ведущая шестерня 6в сборе с внутренним кольцо,м подщипника вводится хвостовой частью в шлицевую втулку 21, Рейка 11, связанная с цилиндром 12, приводит во врашение на опорах 7 и 8 качения шестерню-гайку 10 до установленного деления шкалы 25, Бандаж 13 перемещается по направляющим 14 до определенного положения, обжимая при этом цангу, которая в свою очередь обжимает наружное кольцо подшипника необходимым усилием. Включается плунжер 17 и электродвигатель 19, Плунжер 17, упираясь в свободный торец ведущей шестерни 6, нагружает конический подшипник осевым усилием. От электродвигателя 19 вращение передается через редуктор 18, цилиндрическую шестерню 20 и связанную с ней шлицевую втулку 21, Вместе со щлицевой втулкой вращается и ведущая щестерня с внутренним кольцом подщипника, Наружное кольцо в процессе измерения неподвижно.

Но истечении нескольких оборотов установивщееся положение плунжера 17 фиксируется рычагом 23 на измерительном приборе 24, с которого снимается результат измерения . монтажного размера конического подщипника в сборе с ведущей щестерней. По результатам измерения определяется величина необходимого компенсатора. Плунжер 17 и электродвигатель 19 выключаются. Рейка 11 и бандаж 13 занимают исходное положение, цанга 3 разжимается. Подшипник в сборе с ведущей конической шестерней снимается с устройства. Рабочий ход рейки 11 ограничивается конечными выключателями, которые срабатывают в крайних положениях рейки.

Использование предложенного устройства позволяет приблизить условия регулиров25 ки к условия,м работы конического подщипни. ка ведущей щестерни в главной передаче автомобиля, что повыщает точность регулировки и снижает ее трудоемкость на 20 - 25%,

Формула изобретения

Устройство для контроля монтажной высоты подщипника, содержащее корпус, размещенный в корпусе базовый элемент, предназначенный для установки контролируемого подщипника, механизм осевого нагружения подщипника, измеритель осевой дефор,мации подщипника и привод его вращения, отличающееся тем, что, с целью расщирения

технологических возможностей при контроле разноразмерных подшипников, базовый элемент выполнен в виде цанги, KoaKcnavibHO ей размещенных бандажа, установленного с возможностью осевого перемещения вдоль наружной поверхности цанги, и кинематически взаимодействующей с бандажом щес,терпи, связанной с приводом, снабженным щкалой, соответствующей типоразмеру подшипника, Источники инфор,мации, принятые во внимание при экспертизе:

1,Зайцев А, М, и др, «Авиационные под1ПИПНИКИ качения, Оборонгиз, 1963, с, 314-316, фиг, 188,

2,Патент США № 3100989, кл, 73--140, 1974, г ,

13 1

Похожие патенты SU634082A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения монтажной высоты подшипника 1977
  • Герасимов Игорь Константинович
  • Ерохов Алексей Михайлович
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Шандров Борис Васильевич
SU642533A1
Устройство для регулировки осевого подшипника качения 1976
  • Герасимов Игорь Константинович
  • Ерохов Алексей Михайлович
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Шандров Борис Васильевич
SU638758A1
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1977
  • Казаков Николай Георгиевич
  • Сватковский Лев Владимирович
SU635175A1
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения 1982
  • Дубова Елена Юрьевна
  • Кац Арнольд Яковлевич
  • Кивензор Яков Ушерович
  • Рейдман Лев Григорьевич
  • Штромберг Рафаил Моисеевич
  • Зильберлейб Феликс Наумович
SU1109546A1
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 1985
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Смолюгов Андрей Владимирович
SU1325288A1
Узел сцепления 1983
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Губин Юрий Афанасьевич
SU1146221A1
Привод двухшнекового экструдера 1984
  • Войтушенко Петр Александрович
  • Кузнецов Николай Андреевич
  • Лазаренко Юрий Анатольевич
  • Дытынчук Сергей Анатольевич
  • Бахтияров Андрей Сергеевич
SU1196067A1
Станок для обработки сферических поверхностей колец подшипников качения 1983
  • Шевелев Петр Николаевич
  • Гольдштейн Моисей Ильич
  • Кострыкин Петр Афанасьевич
SU1110547A1
Способ сборки радиальных шариковых подшипников с углом заполнения шарами более 180 @ и устройство для его осуществления 1978
  • Мансуров Альфред Георгиевич
  • Кулыгин Владимир Николаевич
SU1135933A1
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника 1990
  • Иванов Николай Николаевич
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1779903A1

Иллюстрации к изобретению SU 634 082 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для контроля монтажной высоты подшипника

Формула изобретения SU 634 082 A1

SU 634 082 A1

Авторы

Герасимов Игорь Константинович

Ерохов Алексей Михайлович

Воронин Алексей Васильевич

Шандров Борис Васильевич

Даты

1978-11-25Публикация

1976-11-12Подача