Устройство для измерения монтажной высоты подшипника Советский патент 1979 года по МПК F16C43/04 

Описание патента на изобретение SU642533A1

I

Изобретение относится к машинострое,нию н может быть использовано в шарикоподшипииковой промышленности.

Известно устройство для контроля монтажной высоты шарикоподшипников, содержащее смонтированные на столе механизм крепления, механизм осевого иагруження и измерительный прибор 1.

Однако в известном устройстве не предусмотрено врашенне подшипника в процессе контроля.

Известно устройство для испытания и регулировки подшипников, содержащее смонтированные на основании механизм креплеиия, механизмы осевого нагружеиия и вращения подшипника, измерительный прибор 12).

Однако известное устройство не обеспечивает достаточио высокой точности измерения, так как измеряемые кольца подшипников находятся в свободном состоянии.Цель изобретения - повышение точиости измерения моитажиой высоты подшипника.

Для этого механизм крепления выполнен в виде соосио и коицеитричио расположенных двух цанг, одиа из которых - наружная - закреплена неподвижно, а другая установлена с возможностью осевого враше;1ия, а также воздействующего на наружную цангу бандажа, связанного с реечно-зу6чатой приводиой передачей.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2 - вид А на фиг. I.

Уст4)ойство содержит смоитированные на основании 1 корпус 2 с неподвижно закрепленной на нем обжимкой цангой 3, опорой 4 и шпинделем 5, расположенным на опорах качения 6. Внутри цанги 2 концентрично и соосно установлена с возможностью вращения разжимная цанга 7, а между цангами - проверяемый подшипник 8. На опоре качения 9 подставки 10, расположенной на корпусе 2, и на опоре качения 11 кожуха 12, расположенного на основании I, установлена шестерня-гайка 13, связанная с зубчатой рейкой 14, соединенной с цилиндром

15. Шестерня-гайка 13 навернута на бандаж 16, внутренняя коническая поверхность которого сопряжена с конусом пружиной цанги 3. Бандаж 16 имеет возможность вертикального перемещения по направляющим 17, закрепленным в корпусе 2. Раг жимная цанга 7 конической поверхностью сопряжена со штоком 18, связанного с гидроцилиндром 19. На основании I установлен кронштейн 20 с пневмоцилиндром 21 механизма нагружения, плунжер которого 22 обеспечивает осевое нагружение подшипника.

На основании I закреплен двигатель 23 с редуктором 24, связанный с цилиндрической шестерней 25, жестко установленной на шпинделе 5. На основании I установлена стойка 26 с рычагом 27 и измерительным прибором 28.

Устройство работает следующим образом В исходном положении бандаж 16 опушен вниз, обжнмная наружная цанга 3 находится в разжатом состоянии, плунжер 22 поднят. Проверяемый конический подшипник 8 вставлен наружным кольцом в цангу 3 до упора в торец опоры 4, а внутренним кольцом сопряжен с цангой 7. После установления конического подшипника в устройство рейка 14,связанная с цилиндром 15, приводит во вращение ш стерню-гайку 13, на которую нанесена шкала, тарированная в зависимости от требуемых нагрузок на обжатие наружного кольца подшипника. Бандаж 16 перемещается по направляющим 17, обжимая до определенного положения цангу, которая, в свою очередь, обжимает наружное кольцо подшипника. Шток 18 опускается до определенной величины, зависящей от тарированного изменения давления в гидросистеме, разжимая при этом внутреннее кольцо подшипника. Включают плунжер 22 и электродвигатель 23. Плунжер 22, упираясь в торец внутреннего кольца подшипника, нагружает его осевым усилием.

От электродвигателя вращение передается через редуктор 24 на цилиндрическую шестерню 25 и связанные с ней шпиндель 5 и цангу 7. Вместе со шпинделем на опорах качения 6 и цангой 7 вращается раз жатое внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо подшипника во время измерения неподвижно.

По истечении нескольких оборотов установившееся положение плунжера 22 ф.иксируют рычагом 27 на измерительном приборе 28, с которого снимается результат измерения монтажного размера конического подшипника.

После измерения монтажной высоты шток 18 опускают, цанга 7 сжимается, бандаж 16 опускается, цанга 3 разжимается, плунжер 22 поднимается. Конический подшипник снимается с устройства.

Предлагаемое устройство позволит приблизить условия регулировки к условиям работы конического подшипника вала-шестерни в главной передаче автомобиля, что повысит качество сборки, точность регулировки и снизит ее трудоемкость.

Применение предлагаемого устройства позволит увеличить выпуск продукции на 65000 единиц при годовом плане в 2000000 единиц, что соответствует повышению выпуска готовой продукции на 32,5%.

Формула изобретения

Устройство для измерения монтажной высоты подшипника, содержащее смонтированные на основании механизм креплеиия, механизмы осевого нагружения и врашеиия подшипника, измерительный прибор, отличающееся тем, что с целью повышения точности измерений, механизм крепления выполнен в виде соосно и коицеитрично расположеиных двух цанг, одна из которых - наружная - закреплена неподвижно, а другая установлена с возможностью осевого

вращения, а также воздействующего на наружную цангу бандажа, связанного с реечно-зубчатой приводной передачей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Локтаев В. С. Влияние технологических факторов на точность сборки гиромоторов, В сб.: «Технология и конструирование гироприборов. Труды МАТИ, f 59, М., Машиностроение, 1964, с. 37.

2.Патент США № 3100989, кл. 73-140, 1963.

to

23

Похожие патенты SU642533A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля монтажной высоты подшипника 1976
  • Герасимов Игорь Константинович
  • Ерохов Алексей Михайлович
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Шандров Борис Васильевич
SU634082A1
Устройство для регулировки осевого подшипника качения 1976
  • Герасимов Игорь Константинович
  • Ерохов Алексей Михайлович
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Шандров Борис Васильевич
SU638758A1
Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора 1990
  • Лебедев Валерий Константинович
  • Молканов Алексей Константинович
  • Верба Валерий Юрьевич
SU1744423A2
Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана 1987
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Гросман Александр Бенционович
SU1500402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ 1993
  • Гормаков А.Н.
  • Камашев Ю.М.
  • Скорых В.Я.
RU2080582C1
Устройство для контроля подшипников качения 1990
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Новик Евгений Михайлович
  • Конищев Николай Алексеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1751654A1
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника 1990
  • Иванов Николай Николаевич
  • Трофимов Евгений Иванович
SU1779903A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПИШУЩЕГО УЗЛА 2011
  • Милых Владимир Александрович
  • Лапина Татьяна Ивановна
  • Лапин Денис Владимирович
RU2475699C2
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках 1981
  • Ратгуски Иржи
SU1386859A1
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле 1990
  • Булавин Игорь Александрович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Смолюгов Андрей Владимирович
  • Шевляков Юрий Александрович
  • Агеев Николай Витальевич
  • Адаричев Валерий Петрович
  • Малахов Андрей Игоревич
  • Аверкин Григорий Валентинович
SU1733944A1

Иллюстрации к изобретению SU 642 533 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для измерения монтажной высоты подшипника

Формула изобретения SU 642 533 A1

SU 642 533 A1

Авторы

Герасимов Игорь Константинович

Ерохов Алексей Михайлович

Воронин Алексей Васильевич

Шандров Борис Васильевич

Даты

1979-01-15Публикация

1977-01-21Подача