I
Изобретение относится к машинострое,нию н может быть использовано в шарикоподшипииковой промышленности.
Известно устройство для контроля монтажной высоты шарикоподшипников, содержащее смонтированные на столе механизм крепления, механизм осевого иагруження и измерительный прибор 1.
Однако в известном устройстве не предусмотрено врашенне подшипника в процессе контроля.
Известно устройство для испытания и регулировки подшипников, содержащее смонтированные на основании механизм креплеиия, механизмы осевого нагружеиия и вращения подшипника, измерительный прибор 12).
Однако известное устройство не обеспечивает достаточио высокой точности измерения, так как измеряемые кольца подшипников находятся в свободном состоянии.Цель изобретения - повышение точиости измерения моитажиой высоты подшипника.
Для этого механизм крепления выполнен в виде соосио и коицеитричио расположенных двух цанг, одиа из которых - наружная - закреплена неподвижно, а другая установлена с возможностью осевого враше;1ия, а также воздействующего на наружную цангу бандажа, связанного с реечно-зу6чатой приводиой передачей.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, общий внд; на фиг. 2 - вид А на фиг. I.
Уст4)ойство содержит смоитированные на основании 1 корпус 2 с неподвижно закрепленной на нем обжимкой цангой 3, опорой 4 и шпинделем 5, расположенным на опорах качения 6. Внутри цанги 2 концентрично и соосно установлена с возможностью вращения разжимная цанга 7, а между цангами - проверяемый подшипник 8. На опоре качения 9 подставки 10, расположенной на корпусе 2, и на опоре качения 11 кожуха 12, расположенного на основании I, установлена шестерня-гайка 13, связанная с зубчатой рейкой 14, соединенной с цилиндром
15. Шестерня-гайка 13 навернута на бандаж 16, внутренняя коническая поверхность которого сопряжена с конусом пружиной цанги 3. Бандаж 16 имеет возможность вертикального перемещения по направляющим 17, закрепленным в корпусе 2. Раг жимная цанга 7 конической поверхностью сопряжена со штоком 18, связанного с гидроцилиндром 19. На основании I установлен кронштейн 20 с пневмоцилиндром 21 механизма нагружения, плунжер которого 22 обеспечивает осевое нагружение подшипника.
На основании I закреплен двигатель 23 с редуктором 24, связанный с цилиндрической шестерней 25, жестко установленной на шпинделе 5. На основании I установлена стойка 26 с рычагом 27 и измерительным прибором 28.
Устройство работает следующим образом В исходном положении бандаж 16 опушен вниз, обжнмная наружная цанга 3 находится в разжатом состоянии, плунжер 22 поднят. Проверяемый конический подшипник 8 вставлен наружным кольцом в цангу 3 до упора в торец опоры 4, а внутренним кольцом сопряжен с цангой 7. После установления конического подшипника в устройство рейка 14,связанная с цилиндром 15, приводит во вращение ш стерню-гайку 13, на которую нанесена шкала, тарированная в зависимости от требуемых нагрузок на обжатие наружного кольца подшипника. Бандаж 16 перемещается по направляющим 17, обжимая до определенного положения цангу, которая, в свою очередь, обжимает наружное кольцо подшипника. Шток 18 опускается до определенной величины, зависящей от тарированного изменения давления в гидросистеме, разжимая при этом внутреннее кольцо подшипника. Включают плунжер 22 и электродвигатель 23. Плунжер 22, упираясь в торец внутреннего кольца подшипника, нагружает его осевым усилием.
От электродвигателя вращение передается через редуктор 24 на цилиндрическую шестерню 25 и связанные с ней шпиндель 5 и цангу 7. Вместе со шпинделем на опорах качения 6 и цангой 7 вращается раз жатое внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо подшипника во время измерения неподвижно.
По истечении нескольких оборотов установившееся положение плунжера 22 ф.иксируют рычагом 27 на измерительном приборе 28, с которого снимается результат измерения монтажного размера конического подшипника.
После измерения монтажной высоты шток 18 опускают, цанга 7 сжимается, бандаж 16 опускается, цанга 3 разжимается, плунжер 22 поднимается. Конический подшипник снимается с устройства.
Предлагаемое устройство позволит приблизить условия регулировки к условиям работы конического подшипника вала-шестерни в главной передаче автомобиля, что повысит качество сборки, точность регулировки и снизит ее трудоемкость.
Применение предлагаемого устройства позволит увеличить выпуск продукции на 65000 единиц при годовом плане в 2000000 единиц, что соответствует повышению выпуска готовой продукции на 32,5%.
Формула изобретения
Устройство для измерения монтажной высоты подшипника, содержащее смонтированные на основании механизм креплеиия, механизмы осевого нагружения и врашеиия подшипника, измерительный прибор, отличающееся тем, что с целью повышения точности измерений, механизм крепления выполнен в виде соосно и коицеитрично расположеиных двух цанг, одна из которых - наружная - закреплена неподвижно, а другая установлена с возможностью осевого
вращения, а также воздействующего на наружную цангу бандажа, связанного с реечно-зубчатой приводной передачей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Локтаев В. С. Влияние технологических факторов на точность сборки гиромоторов, В сб.: «Технология и конструирование гироприборов. Труды МАТИ, f 59, М., Машиностроение, 1964, с. 37.
2.Патент США № 3100989, кл. 73-140, 1963.
to
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля монтажной высоты подшипника | 1976 |
|
SU634082A1 |
Устройство для регулировки осевого подшипника качения | 1976 |
|
SU638758A1 |
Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора | 1990 |
|
SU1744423A2 |
Бесстанинная рабочая клеть прокатного стана | 1987 |
|
SU1500402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКЕ | 1993 |
|
RU2080582C1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ПИШУЩЕГО УЗЛА | 2011 |
|
RU2475699C2 |
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках | 1981 |
|
SU1386859A1 |
Способ создания осевого предварительного натяга в подшипниковом узле | 1990 |
|
SU1733944A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-01-21—Подача