Способ измерения параметров движения и длины транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК G08G1/01 G01P3/64 

Описание патента на изобретение SU634349A1

Таким образом, исследуя полученный при описанном нроцессе импульс изменения интенсивности светового потока, можно сделать вывод, что значение скорости движения может быть получено путем измерения длительности переднего или заднего фронтов указанного трапецеидального импульса с учетом геометрических размеров действующего сечения светового потока, а длина транспортного средства может быть определена при известной скорости по времени полного перекрытия им светового потока, т. е. по длительности плоской вершины полученного импульса.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

В заданном сечении автомагистрали на определенно.м уровне над дорожным полотном в горизонтальном направлении создается световой поток. При пересечении его транспортным средством измеряют время изменения интенеивности светового потока. Далее измеряют время полного перекрытия транспортным средством луча света и время изменения интенсивности светового потока при выезде транспортного средства из зоны обнаружения. Поскольку сечение светового потока имеет определенные гео.метрические размеры, время его изменения будет обратно пропорционально скорости движения транспортного средства. Если ширина сечения светового луча равна F, то

v 4.

где V - скорость движения транспортного средства;

Т - время, за которое произошло изменение интенсивности светового ;потока.

При известной скорости V по времени иол ного перекрытия луча света можно с высокой точностью определить длину транспортного средства из выражения

L V- t ,

где т - время полного перекрытия светового потока транспортным средством; L---длина транспортного средства. При этом производится измерение мгновенной скорости, следовательно,и длина транспортного средства измеряется с большей точностью. Разрешающая способность способа определяется не базовым расстоянием, а

геометрическими размерами сечения светового потока. Кроме того, различие и длительностях переднего и заднего фронтов дает нринципиальную возможность определения ускорения, если таковое имеется.

Примером осуществления предлагаемого способа является использование параллельного светового потока, падающего на датчик, например твердотельный фотоэлемент, представляющий собой пластину, расположенную на определенном уровне относительно дорожного полотна, так, чтобы вся поверхность датчика была освещена источнико.м света. При пересечении транспортны.м средством луча света по мере продвижения автомобиля в цепи датчика появляется сигнал,, амплитуда которого и.меет вид описанного выше трапецеидального и.мпульса, а вре.менные характеристики содержат информацию об искомых параметрах, т. е. скорости и

ускорении движения и длине объекта.

Формула изобретения

Способ измерения параметров движения и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающего траекторию движения транспортного средства и регистрации пара.метров этого потока, отличающийся тем, что, с целью повышения точноети измерения и разрешающей способности, измеряют вре.мя из.менения интенсивности Светового потока при въезде и выезде транспортного средства из контролируемой зоны и время полного перекрытия потока, по времени изменения интенейвности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость транспортного средства, по разности вре.мен изменения интенсивности при въезде и выезде из зоны--ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученно.му значению параметров движения - длину транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1.Авторское свидетельство СССР 5 № 158165, кл. G 01 Р 3/66, 1962.

2.Патент США № 3532896, кл. 250-83.3. 1970.

Похожие патенты SU634349A1

название год авторы номер документа
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства 1981
  • Богатыренко Константин Иванович
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1015413A1
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства 1982
  • Левтеров Андрей Иванович
SU1160460A2
Способ измерения скорости движения и длины транспортных средств 1988
  • Денисенко Олег Васильевич
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1649587A1
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства 1985
  • Левтеров Андрей Иванович
  • Тырса Валентин Евстафьевич
SU1280427A1
Устройство для обнаружения негаба-РиТНыХ гРузОВ 1979
  • Заяц Александр Николаевич
SU841015A1
Способ автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дороги 2016
  • Михайлов Сергей Николаевич
  • Коптев Дмитрий Сергеевич
  • Щитов Алексей Николаевич
  • Бабанин Иван Геннадьевич
  • Шевцов Алексей Николаевич
RU2666103C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА УЧАСТКЕ АВТОДОРОГИ, СОДЕРЖАЩЕМ КРИВОЛИНЕЙНЫЕ СЕГМЕНТЫ 2015
  • Бурлуцкий Андрей Сергеевич
  • Ильина Юлианна Викторовна
RU2589802C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, СПОСОБ РАСЧЕТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2011
  • Ван Цянь
  • Ван Дахай
  • Е Нань
RU2508570C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Беляков Александр Борисович
  • Кольцов Владислав Иванович
  • Борисов Юрий Владимирович
  • Борисов Владимир Михайлович
  • Ященко Николай Николаевич
  • Борисевич Владимир Борисович
  • Юмашев Владислав Михайлович
RU2373324C1
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2

Реферат патента 1978 года Способ измерения параметров движения и длины транспортного средства

Формула изобретения SU 634 349 A1

SU 634 349 A1

Авторы

Федорова Анна Валентиновна

Рейтман Эдуард Яковлевич

Даты

1978-11-25Публикация

1976-11-04Подача