Таким образом, исследуя полученный при описанном нроцессе импульс изменения интенсивности светового потока, можно сделать вывод, что значение скорости движения может быть получено путем измерения длительности переднего или заднего фронтов указанного трапецеидального импульса с учетом геометрических размеров действующего сечения светового потока, а длина транспортного средства может быть определена при известной скорости по времени полного перекрытия им светового потока, т. е. по длительности плоской вершины полученного импульса.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
В заданном сечении автомагистрали на определенно.м уровне над дорожным полотном в горизонтальном направлении создается световой поток. При пересечении его транспортным средством измеряют время изменения интенеивности светового потока. Далее измеряют время полного перекрытия транспортным средством луча света и время изменения интенсивности светового потока при выезде транспортного средства из зоны обнаружения. Поскольку сечение светового потока имеет определенные гео.метрические размеры, время его изменения будет обратно пропорционально скорости движения транспортного средства. Если ширина сечения светового луча равна F, то
v 4.
где V - скорость движения транспортного средства;
Т - время, за которое произошло изменение интенсивности светового ;потока.
При известной скорости V по времени иол ного перекрытия луча света можно с высокой точностью определить длину транспортного средства из выражения
L V- t ,
где т - время полного перекрытия светового потока транспортным средством; L---длина транспортного средства. При этом производится измерение мгновенной скорости, следовательно,и длина транспортного средства измеряется с большей точностью. Разрешающая способность способа определяется не базовым расстоянием, а
геометрическими размерами сечения светового потока. Кроме того, различие и длительностях переднего и заднего фронтов дает нринципиальную возможность определения ускорения, если таковое имеется.
Примером осуществления предлагаемого способа является использование параллельного светового потока, падающего на датчик, например твердотельный фотоэлемент, представляющий собой пластину, расположенную на определенном уровне относительно дорожного полотна, так, чтобы вся поверхность датчика была освещена источнико.м света. При пересечении транспортны.м средством луча света по мере продвижения автомобиля в цепи датчика появляется сигнал,, амплитуда которого и.меет вид описанного выше трапецеидального и.мпульса, а вре.менные характеристики содержат информацию об искомых параметрах, т. е. скорости и
ускорении движения и длине объекта.
Формула изобретения
Способ измерения параметров движения и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающего траекторию движения транспортного средства и регистрации пара.метров этого потока, отличающийся тем, что, с целью повышения точноети измерения и разрешающей способности, измеряют вре.мя из.менения интенсивности Светового потока при въезде и выезде транспортного средства из контролируемой зоны и время полного перекрытия потока, по времени изменения интенейвности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость транспортного средства, по разности вре.мен изменения интенсивности при въезде и выезде из зоны--ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученно.му значению параметров движения - длину транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Авторское свидетельство СССР 5 № 158165, кл. G 01 Р 3/66, 1962.
2.Патент США № 3532896, кл. 250-83.3. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства | 1981 |
|
SU1015413A1 |
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства | 1982 |
|
SU1160460A2 |
Способ измерения скорости движения и длины транспортных средств | 1988 |
|
SU1649587A1 |
Способ измерения скорости движения и длины транспортного средства | 1985 |
|
SU1280427A1 |
Устройство для обнаружения негаба-РиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU841015A1 |
Способ автоматизированного оповещения водителей транспортных средств на особо опасных участках дороги | 2016 |
|
RU2666103C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА УЧАСТКЕ АВТОДОРОГИ, СОДЕРЖАЩЕМ КРИВОЛИНЕЙНЫЕ СЕГМЕНТЫ | 2015 |
|
RU2589802C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, СПОСОБ РАСЧЕТА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2011 |
|
RU2508570C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373324C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1976-11-04—Подача