Изобретение относится к сигнализаций в автодорожной технике и может быть использовано для организации безопасности движения. Известны устройства и способы измерения параметров движения и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающеготраекторию движения транспортного средства и регистрации параметров этого потока. Измеряют время изменения интенсивности светового потока при въезде транспортного средства в контролируемую .зону и время полного перекрытия пото ка, по времени изменения интенсивности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость транспортного средства, по раз ности времени изменения интенсивност при въезде и выезде из зоны - ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученному значению па раметров движения - длину транспортного средства 1 . К недостаткам известных устройств относится изменение параметров свето вого потока из-за климатических усло вий (например, снег, дождь); ложные срабатывания при пересечении светового потока летающими птицами; изменение параметров светового потока из-за загрязнения, снегооблипания и гололеда на оптической системе, что приводит к низкой надежности работы устройства, . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для обнаружения негабаритных грузов, содержащее датчик, соединенный с времязадающим блоком, выход которого подключен к элементам звуковой и световой сигнализации и несущую конструкцию, консоли и контактные наконечники с контрольной проволокой, При обрыве проволоки негабаритным грузом происходит обрыв электрической цепи обмотки реле в релейном шкафу. Своими контактами это реле оборвет цепь питания второго реле на посту диспетчера, а контактная схема второго реле включит цепи сигнализации негабаритных грузов на посту диспетчера, а также схему включения сигнального реле выходного светофора 2j. Недостатками данного устройства являются однократное использование проволоки, необходимость постоянного контроля дежурным на станции, а также отсутствие контроля за последующим транспортом.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и его долговечности.
Поставленная цель достигается тем что на стойках ворот установлены горизонтальные одна неподвижная шармирно закрепленная осевая и одна подвижная штанги, соединенные вертикальными подвесками, датчик выполнен в виде геркона, установленного на одной из стоек ворот в месте расположения магнитного элемента, закрепленного на подвижной штанге.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема габаритных ворот; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1, времязадагощий блок 2 и оконечные элементы световой 3 и звуковой сигнализации 4.
Габаритные ворота (фиг. 2) представляют собой две опоры 5, на которых установлены две горизонтальные штанги, одна из которых осевая б, другая подвижная 7. Датчик состоит из геркона 8 установленного на одной из опор в месте соприкосновения с магнитным элементом 9, который установлен на подвижной штанге. Вертикальные подвески 10 неподвижно соединены с осевой и подвижной штангой. Между опорами 5 и 7 укреплена пружина 11.
Устройство работает следующим образом.
При проезде транспорта с негабаритным грузом через габаритные ворота происходит отклонение подвесок 10 вместе с подвижной штангОй 7. Срабатывает датчик 1, который включает в работу времязадающий блок 2. Времязадающий блок 2 включает элементы световой 3 и звуковой 4 сигнализаций. Длительность работы звуковой и световой сигнализации определяет времязадающий блок 2.
Для предотвращения срабатывания устройства от сильного ветра необходимо, чтобы фронтальная площадь подвесок расположенных выше осевой штанги была равна фронтальной площади подвесок и подвиж ой штанги расположенных ниже осевой штанги. С этой целью дополнительно установлена пружина 11.
Расчет механической конструкции и его исполнения должны быть выполнены так, чтобы при ударе подвижная штанга не повредила бы геркон.
Подвески 10 должны быть упругими в такой степени, чтобы сработал датчик 1, и обрезиненными. Они не должны деформироваться.
Элементом звуковой 4 сигнализации может быть сирена или сигнал, например Остановитесь с негабаритным грузом, подаваемый с помощью автоматической громкоговорящей установки на магнитофоне.
Элемент световой сигнализации используется для периодического высвечивания дорожных запрещающих знаков (например, ограничение габаритной высоты).
Предлагаемое устройство позволяет увеличить срок службы искусственных сооружений на автомобильг1ых трассах и сохранить количество дорожнотранспортных проишествий,
Формула изобретения
Устройство для обнаружения негабаритных грузов, содержащее датчик, соединенный с времязадающим блоком, выход которого подключен к элементам твуковой и световой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыше;ния надежности работы устройства и его долговечности, на стойках ворот установлены горизонтальные одна неподвижная шарнирно закрепленная осевая и одна подвижная штанги, соединенные вертикальными подвесками, датчик выполнен в виде геркона, установленного на одной из стоек ворот в месте расположения магнитного элемента, закрепленного на подвижной штанге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 634349, кл G 08 G 1/00, 1976.
2.Автоматика, телемеханика и связь,1974, № 11, с.11 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о нагрузке на автомобиль | 1990 |
|
SU1812445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2040421C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2021 |
|
RU2764816C1 |
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2339529C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ, ПОГРУЖЕННЫХ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ГАБАРИТНЫХ ВОРОТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ, ПОГРУЖЕННЫХ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2249523C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2004 |
|
RU2264934C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) | 2004 |
|
RU2252170C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ, СОХРАННОСТИ И ГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 2006 |
|
RU2317907C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ РАДИАЦИОННЫЙ МОНИТОР | 2003 |
|
RU2245563C1 |
to
.Гы
di
ю
(риг. 2
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-10-09—Подача