Устройство для обнаружения негаба-РиТНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК G08G1/87 G08B19/00 

Описание патента на изобретение SU841015A1

Изобретение относится к сигнализаций в автодорожной технике и может быть использовано для организации безопасности движения. Известны устройства и способы измерения параметров движения и длины транспортного средства путем создания направленного светового потока, пересекающеготраекторию движения транспортного средства и регистрации параметров этого потока. Измеряют время изменения интенсивности светового потока при въезде транспортного средства в контролируемую .зону и время полного перекрытия пото ка, по времени изменения интенсивности с учетом геометрических размеров сечения потока определяют скорость транспортного средства, по раз ности времени изменения интенсивност при въезде и выезде из зоны - ускорение, а по времени полного перекрытия потока и полученному значению па раметров движения - длину транспортного средства 1 . К недостаткам известных устройств относится изменение параметров свето вого потока из-за климатических усло вий (например, снег, дождь); ложные срабатывания при пересечении светового потока летающими птицами; изменение параметров светового потока из-за загрязнения, снегооблипания и гололеда на оптической системе, что приводит к низкой надежности работы устройства, . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для обнаружения негабаритных грузов, содержащее датчик, соединенный с времязадающим блоком, выход которого подключен к элементам звуковой и световой сигнализации и несущую конструкцию, консоли и контактные наконечники с контрольной проволокой, При обрыве проволоки негабаритным грузом происходит обрыв электрической цепи обмотки реле в релейном шкафу. Своими контактами это реле оборвет цепь питания второго реле на посту диспетчера, а контактная схема второго реле включит цепи сигнализации негабаритных грузов на посту диспетчера, а также схему включения сигнального реле выходного светофора 2j. Недостатками данного устройства являются однократное использование проволоки, необходимость постоянного контроля дежурным на станции, а также отсутствие контроля за последующим транспортом.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и его долговечности.

Поставленная цель достигается тем что на стойках ворот установлены горизонтальные одна неподвижная шармирно закрепленная осевая и одна подвижная штанги, соединенные вертикальными подвесками, датчик выполнен в виде геркона, установленного на одной из стоек ворот в месте расположения магнитного элемента, закрепленного на подвижной штанге.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 - схема габаритных ворот; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1, времязадагощий блок 2 и оконечные элементы световой 3 и звуковой сигнализации 4.

Габаритные ворота (фиг. 2) представляют собой две опоры 5, на которых установлены две горизонтальные штанги, одна из которых осевая б, другая подвижная 7. Датчик состоит из геркона 8 установленного на одной из опор в месте соприкосновения с магнитным элементом 9, который установлен на подвижной штанге. Вертикальные подвески 10 неподвижно соединены с осевой и подвижной штангой. Между опорами 5 и 7 укреплена пружина 11.

Устройство работает следующим образом.

При проезде транспорта с негабаритным грузом через габаритные ворота происходит отклонение подвесок 10 вместе с подвижной штангОй 7. Срабатывает датчик 1, который включает в работу времязадающий блок 2. Времязадающий блок 2 включает элементы световой 3 и звуковой 4 сигнализаций. Длительность работы звуковой и световой сигнализации определяет времязадающий блок 2.

Для предотвращения срабатывания устройства от сильного ветра необходимо, чтобы фронтальная площадь подвесок расположенных выше осевой штанги была равна фронтальной площади подвесок и подвиж ой штанги расположенных ниже осевой штанги. С этой целью дополнительно установлена пружина 11.

Расчет механической конструкции и его исполнения должны быть выполнены так, чтобы при ударе подвижная штанга не повредила бы геркон.

Подвески 10 должны быть упругими в такой степени, чтобы сработал датчик 1, и обрезиненными. Они не должны деформироваться.

Элементом звуковой 4 сигнализации может быть сирена или сигнал, например Остановитесь с негабаритным грузом, подаваемый с помощью автоматической громкоговорящей установки на магнитофоне.

Элемент световой сигнализации используется для периодического высвечивания дорожных запрещающих знаков (например, ограничение габаритной высоты).

Предлагаемое устройство позволяет увеличить срок службы искусственных сооружений на автомобильг1ых трассах и сохранить количество дорожнотранспортных проишествий,

Формула изобретения

Устройство для обнаружения негабаритных грузов, содержащее датчик, соединенный с времязадающим блоком, выход которого подключен к элементам твуковой и световой сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыше;ния надежности работы устройства и его долговечности, на стойках ворот установлены горизонтальные одна неподвижная шарнирно закрепленная осевая и одна подвижная штанги, соединенные вертикальными подвесками, датчик выполнен в виде геркона, установленного на одной из стоек ворот в месте расположения магнитного элемента, закрепленного на подвижной штанге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 634349, кл G 08 G 1/00, 1976.

2.Автоматика, телемеханика и связь,1974, № 11, с.11 (прототип).

Похожие патенты SU841015A1

название год авторы номер документа
Устройство для сигнализации о нагрузке на автомобиль 1990
  • Вулихман Анатолий Яковлевич
  • Бендерский Леонид Михайлович
  • Рябцев Олег Иосифович
  • Незгодюк Николай Александрович
  • Сурнакина Тамара Викторовна
  • Зброжек Леонид Савельевич
SU1812445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Волков А.В.
  • Чавчанидзе Г.Д.
  • Платонова О.С.
RU2040421C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ 2021
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2764816C1
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов 2020
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2735809C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Жуков Виктор Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
RU2339529C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ, ПОГРУЖЕННЫХ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ГАБАРИТНЫХ ВОРОТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ГАБАРИТОВ ГРУЗОВ, ПОГРУЖЕННЫХ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, В ПРОЦЕССЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ 2004
  • Солошенко В.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Иванов Н.А.
  • Лысый В.М.
  • Дегтярь В.Б.
  • Хазанский А.В.
RU2249523C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ И ВАГОНОВ (АСКО ПВ) 2004
  • Солошенко В.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Иванов Н.А.
  • Лысый В.М.
  • Дегтярь В.Б.
  • Хазанский А.В.
RU2252170C1
СПОСОБ И СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ, СОХРАННОСТИ И ГАБАРИТНОСТИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ 2006
  • Плетников Михаил Пантелеймонович
  • Александрович Александр Яковлевич
RU2317907C2
ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛЬНЫЙ РАДИАЦИОННЫЙ МОНИТОР 2003
  • Кузнецов С.Ю.
  • Шевчик А.А.
RU2245563C1

Иллюстрации к изобретению SU 841 015 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для обнаружения негаба-РиТНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 841 015 A1

to

.Гы

di

ю

(риг. 2

SU 841 015 A1

Авторы

Заяц Александр Николаевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-10-09Подача