дромом I. Выход изодро.ма 4 подключен ко входу усилителя 5.
С приходом импульса опорного генератора 1 на вход блока управления 2 на выходе последнего появляется напряжение, которое после преобразования в дифференцируюш,ем звене 3 и изодроме 4, имеющих соответственно передаточные функции
VV(p) I -г 1,р и
W,(p) и после усиления усилигелем 5 приводит во вращение вал электродвигателя. С приходом импульса обратной связи на другой вход блоха управления 2 его выходное напряжение становится равным нулю, однако, выходное напряжение усилителя 5 сохраняется, и двигатель продолжает разгоняться. Это происходит из-за способности изодрома сохранять на своем выходе напряжение, полученное как результат интегрирования приложенного ранее входного напряжения. Величина этого напряжения определяется выражением
UH.,U;,- ,
где UBXи-входное напряжение изодрома;
Ти - постоянная времени мзодрома;
t - время приложения входного напряжения.
Очевидно, что выбором величины UBXU и Т., можно дойиться того, чтобы к моменту паузы выходного .напряжения блока управления напряжение было достаточным для обеспечения на выходе усилителя 5 максимального напряжения. Введение изодрома позволяет поддерживать на выходе устройства максимальное напряжение в течение всего времени разгона электродвигателя, и следовательно, обеспечить минимальное время синхронизации любого электродвигателя независимо от величины момента инерции, приведенного к его валу.
Однако следует отметить, что включение изодрома в замкнутую систему приводит к потере ее устойчивости. Для сохранения устойчивости замкнутой системы авторегулирования вместе с изодромом и введено дифференцирующее звено первого порядка.
Использование изобретения позволяет сократи ь время.готовности и.зделий, а также осуществлять стабилизацию частоты вращения электродвигателя с любым моментом инерции, приведенным к его валу.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя по авт. св. № 584420, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени синхронизации и обеспечения вхождения электродвигателя в синхронизм нри малом моменте инерции, 5 приведенном к его валу, в устройство введены соединенные последовательно дифференцирующее звено 1-го порядка и изодром, при чем вход дифференцирующего звена подключен к выходу блока управления, а выход изодрома соединен со входом усилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации скорости движения ленточного носителя | 1978 |
|
SU723669A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя | 1983 |
|
SU1127064A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ С ВЯЗКОУПРУГОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗЬЮ | 2010 |
|
RU2446552C2 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2060530C1 |
САМОНАСТРАИВАЮЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2397529C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ | 2012 |
|
RU2513871C1 |
Самонастраивающийся электропривод робота | 1988 |
|
SU1618643A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU736321A1 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ГИРОСТАБИЛИЗАТОР | 2009 |
|
RU2399960C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА РЕАКТИВНОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТУРБИНЫ И ПИД-РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ СИЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2781087C1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-01—Подача