Предлагаемое изобретение заключается в дальнейшем развитии изобретения по патенту №6303, касающегося моторов со свободными встречно-движущимися поршнями.
Согласно изобретению, для спаривания масс, идущих по противоположным направлениям, применяются лишь вращающиеся части, которые допускают большое число ходов; они могут устанавливаться лишь с одной стороны и почти на любом расстоянии от остальных машинных частей, благодаря чему доступ к ним затрудняется и может быть значительно сокращена длина машины, что отражается на экономии веса, места и стоимости. Так как, одновременно, и поршни могут делаться соответственно короче, т.-е. опять-таки легче, достигается дальнейшее увеличение числа ходов и, отсюда, соответствующее повышение производительной мощности мотора. Вращающим спаривающимся частям придается форма простой зубчатой шестерни или червяка и вала, при чем передача движения с поршня на эти части происходит при помощи зубьев, сделанных на самих поршнях.
На чертеже представлены формы осуществления изобретения, при чем фиг. 1 изображает продольный разрез машины со свободными поршнями с массами, движущимися по противоположным направлениям, фиг. 2 - поперечный разрез по линии II-II на фиг. 1, фиг. 3 - движущиеся части в горизонтальной проекции, фиг. 4 - другую установку движущихся частей в вертикальной проекции, фиг. 5 - разрез по линии V-V на фиг. 4 и фиг. 6 - вид снизу части фиг. 4.
По фиг. 1-3 в цилиндре 1 движутся идущие по противоположным направлениям поршни 2 и 3, которые своими обращенными друг к другу концами 4 и 5 ограничивают с боков рабочее пространство 1 цилиндра мотора, в то время, как наружные лобовые поверхности 6 и 7 работают в компрессионных цилиндрах 8 и 9. Поршни 2 и 3 имеют со стороны мотора и со стороны компрессора один диаметр и снабжены, каждый, на нижней стороне зубцами 10, 11, за которые зацепляются шестерни 12, 13, неподвижно укрепленные на валах 14, 15. Эти валы выступают в сторону и на концах их находятся конические шестерни 16, 17, которые сцепляются с коническими шестернями 18 и 19, укрепленными на общем валу 20. Оба поршня 2 и 3, при их движении взад и вперед, связываются этой системой между собой для движения по точно противоположным направлениям.
Применение равных по величине поверхностей поршней для рабочего цилиндра и цилиндра компрессора имеет то преимущество, что рабочие пространства 1′ соотв. 8 и 9 цилиндров могут доходить почти до зацепляющихся за поршни 2, 3 шестерен 12, 13; сбоку этих зубчатых колес имеется пространство, необходимое для уплотнения поршней. При двухтактных моторах необходимо применение приспособлений, способствующих продуванию воздухом, например, действующих от особого источника энергии, вентилятора 30, который гонит через канал 31 продувочный воздух в сосуд 32, из которого он, при крайнем мертвом положении поршня, через паз 33 поступает в рабочее пространство 1′, в то время как отработанные газы выходят с другой стороны через отверстие 34 в проводку отработанного газа 35. Вращающиеся части спаривающего механизма годятся, кроме того, для приведения в действие вспомогательных приспособлений, как, напр., насоса для воды охлаждения, насосов горючего, так же как, в данном случае, насосов продувочного воздуха.
Фиг. 4 и 6 изображают приспособление с незначительным количеством движущихся частей. Поршни 2, 3, которые в остальном могут быть установлены в машине точно так, как показано на фиг. 1, снабжены, каждый, вместо нормального зубчатого привода, зубчатым приводом 41, 42 с винтовыми зубцами, за который зацепляются винтовые зубчатые колеса 43, 44, неподвижно связанные между собой валом 45. Винтовые поверхности обоих механизмов 41, 43 или 42, 44 имеют противоположный шаг винтов, так что и здесь обеспечено точно противоположное движение обоих поршней 2 и 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6022A1 |
Ротационная печатная машина с непрерывно подаваемой вставной бумажной полосой | 1929 |
|
SU22589A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU7846A1 |
Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU2255A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1929 |
|
SU18033A1 |
1. Видоизменение двигателя, охарактеризованного в патенте №6308, отличающееся тем, что рейки 10 и 11 составляют одно целое или скреплены с поршнями 2 и 3 (фиг. 1-3) и сцепляются с цилиндрическими зубчатыми колесами 12 и 13, связанными между собой валом 20 и коническими колесами 16-18 и 17-19.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя, отличающееся тем, что рейки 41 и 42 (фиг. 4-6) сцепляются с винтовыми колесами 43 и 44, насаженными на валу 45.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-02-01—Подача