Способ регенерации отработанного смазочного масла Советский патент 1978 года по МПК C10M11/00 C10G34/00 

Описание патента на изобретение SU636250A1

3б торый подают на стааию обработки пропаном и доочистку. В качестве разбавителя желательно использовать бензиновую фракцию, выкипающую при температуре 40 -180°С, в катичестве вес,% на отработанное масло Способ включает следующие стадии обработку отработанных масел коагулятором в присутствии разбавителя с последующей сепарацией загрязнений и воаы| отгонку топливных фракций перегонку масла под вакуумом с выделением широкой аксшплятко& фракаии (350 500 С) и остатка, вьпшпающего выше 500°Q селективную очистку пропаном остатка ва.ч5умной перегоикн . цоочнстку широкой апстиплятной фракиии и деаа|)альгизйта водородом на А -Со-Мр-каталиааторе или контактную очистку отбеливающей глнйой| фракционную разгонку очищенной широкой ДИСТИЛЛЯТ-НОЙ фракции на отцельные фракции. В способе одной из основных операци очистки.отработанных масел является вакуум1гая перегошса предварительно поцго1овленого масла. При этом непосредственно получают цистнллятную масляную фракцию 350500°С в колетестве . 72-78% на исход ное сырье, которая по основным показа телям качества не уступает свежим ком понентам масел. После легкой.гидродоо чистки на обычном А «.Со-Мо-катализаторе или контактной доочистки оабепивающими глинами получают качественные дистиллятные компоненты масел. При ва куумной перегонке в остатке схшпливаюТ ся все загрязнения масла. Активные час присадок в условиях высоких температур . разрушаются, переходят также в остаток от перегонки и при последующей селективной очистке остатка пропаном практи чески полностью удаляются из нега. Око чательную доочистку обезволенного деаофальтизата можно проводить на обычном А6 -Со-Мо-катализатора и не требуется использования сернокислотной очистки или применения специальных катализаторов гидрирования. Селективная очист1ш пропаном в настоящем способе используется для очистки только небольшого количества продукта - остатка от вакуумной перегонки, а не.всего отработанного масла. 04 При осуществлении способа отработаное масло из приемньгх резервуаров по дают на обработку коагулятором в присут CTBHvf разбавителя. В качестве коагулятора используют 10 20%-ные водные растворы каустической или кальцинированной соды в количестве до 5 вес.% на сырье. Шработку масла коагулятором проводят при температуре 5О-90 С и давлении до 5 кг/ см . Отделение воды и скоагупированнмх загрязнений от раствора осуществляют в центробежном сепараторе. Масло с разбавителем направляют в ректификапионную колонну, где при атмосферном давлении происходит отгонка бензина-разбавителя, остатков воды и топ-ливных фракций. Освобожденное от топливных фракций и ВОДЬ масло подвергают перегонке под вакуумом при остаточном давлении 20100 мм рт. ст. с выделением широкой дистшшятпой фракции (36О-50О С). Полученную дистиллятную фракцию направляют 1ш гидроочнстку на А 6 -СоМо катализаторе при давлении 40-50 кг/см, температуре С н объемной скорости 0,5-1,5 ч или проводят доочистку отбеливающей глиной, подаваемой в количестве до 5 вес.% при температуре 120-16Ос с последующим выделением узких дистиллятных фракций заданного уровня вязкости :(35О-420 С. и 420-500°С). Остаток от вакуумной перегонки, в котором концентрируется все загрязнения отработанного масла, отрабатывают пропаном в соотношении (6-15):1 прк температтое верха .экстракционной колонны 85-95 С и низа 7080 С. Доочистку деасфальтизата проводят на А6 -Со-Мо катализаторе при давлении 40-50 кг/см , температуре 300350 С и объемной скорости 0,5-1,0 ч или отбеливающей глиной в количестве до 10 вес.% при температуре 140-200 С. Способ позволяет перерабатывать отработанные масла с получением ДИСТИЛЛЯ-Рных и остаточных компонентов, равноценных вырабатьшаемым из нефти, с выходом целевых; продуктов 75-85 вес.% на сырье. Побочными продуктами производства являются водогрязевый осадок, получа&мый на стадии коагуляции, и асфальтит, получаемый при очистке пропаном остатка от вакуумной перегонки, которые могут быть использованы как компоненты дорожного битума. Способ позволяет резко сократить 1сапитальные и эксплуатационные

расходы по сравнению с известным, поскольку при переработке по известному способу стоимость блока деасфальтизации пропаном составляет {по различным данным) 5О% и выше от общей стоимости комплекса переработки отработанных масел при прочих равных условиях.

Пример 1. Смесь отработанных автолов в количестве 5 кг нагревают цо 8О С и добавляют при перемешивании

1,25 кг прямогонной бензиновой фракции 40-180°С и 10О г 20%-ного водного раствора едкого натра. Смесь перемешивают 15 мин и скоагулированные загрязнения отделяют на центробежном сепараторе тарельчатого типа. От предварительно очищенного масла отгоняют при. атмосфе{ ном давлении топливные фракции с началомкипения 170°С и 17О-350 С, а затем получают перегонкой под вакуумом широкую дистиллятную фракцию 35О-500 и остаток от перегонки.

Полученную широкую дистиллятную фракцию в количестве 3,20 кг подвергают гидродоочистке на А 6 -Со-Мо-катализа- торе при давлении 40 кг/см , температуре 27О С, объемной скорости 1,0 ч и подаче водородсоцержащего газа 5ОО нм /м сырья и получают двстиллятный компонент масла в количестве 3,1кг.

Остаток от перегонки в количестве 120 кг подвергают в автоклаве обработке пропаном в соотношении 10:1 при давлени 4О ати и температуре 85 С. Полученный деасфальтизат в количестве 920 г гидродоочищают на АС-Со-Мо-катализаторе при

давлении 40 кг/см , температуре 340 С

-1

И объемной скорости 1,0 ч и получают 875 г остаточного компонента. Качество получаемых продуктов приведено в табл. 1

Пример 2. Смесь отработанных дизельных масел в количестве 1200 кг после предварительной очистки с добавлением бензиновой фракции в количестве 25 вес.% и 2 вес.% едкого натра {20%-ная концентрация) и удаления загрязнений направляют на атмосферно-вакуумную кубовую, установку. Получают топливну фракцию с началом кипения 35О широкую дистиллятную фракцию 350-50О в количестве 690 кг и остаток от перегонки 35О кг. Широкую дистиллятную , фракцию направляют на гидродоочистку на АК -Со-Мо-катализаторе при давлении 5О кг/см , температуре 280 С, объемной скорости 1,5 ч и подаче водородсодержашаго.газа 5ОО им /м сырь

Получают гидроочищенный дистилл Я1 ный компонент в количестве 67О кг, который разделяют на две узкие фракции 35О-42О и 420-5ОО°С.

Остаток от перегонки направляют на очистку пропаном в соотношении 12:1 к сырью при температуре верха колонны 90°С и давлении 4О кг/см , а полученный деасфальтизат в количестве 260 кг гидродоочнщают на At-Со-Мо-катализаторе при давлении 50 кг/см, температуре 350 С, объемной скорости 0,7 ч и получают 250 кг остаточного компонента. Качество исходного сырья в получаемых продуктов приведено в табл. 2. 6 обретения Формула 1. Способ регенерации отработанного смазочного масла путем обработки его коагулятором в присутствии разбавителя с последующим отделением загрязнений, воды и топливных фракций и обработкой масла пропаном с использованием доочис ки масла, отличающийся тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат, масло пооле удаления загрязнений, воды и топливных фракций подвергают вакуумной перегонке с получением фракции, выкипающей 0 при температуре 350-500 С, которую подвергают доочистке и разделению на фракции, и остатка, который подают на стадию обработки пропаном и доочистку, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве разбавителя используют бензиновую фракцию, выкипающую при температуре 40-180°С, в количестве 15-100 вес.% на отработанное масло. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 1516733, кл. С 10 М, 15.03.68.

Похожие патенты SU636250A1

название год авторы номер документа
Способ регенерации отработанного смазочного масла 1983
  • Акаева Лариса Александровна
  • Школьников Виктор Маркович
  • Грязнов Борис Васильевич
  • Непогодьев Арнольд Васильевич
  • Крюков Анатолий Николаевич
  • Бухтер Александр Ильич
  • Иванова Галина Павловна
  • Литвишкова Валентина Александровна
SU1154318A1
Способ получения смазочного масла 1990
  • Самедова Фазиля Ибрагим Кызы
  • Ширинов Фазиль Рагим Оглы
  • Мамедова Тамилла Самед Кызы
  • Кулиев Фарьяз Ага-Керим Оглы
  • Велиев Исмаил Керим Оглы
  • Кулиев Расул Байрам Оглы
  • Ахмедов Рафаэл Мовсум Оглы
SU1825815A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БАЗОВОГО МАСЛА 1995
  • Гольдштейн Ю.М.
  • Пилипенко И.Б.
  • Фомин В.Ф.
  • Блохинов В.Ф.
  • Хвостенко Н.Н.
  • Дерех П.А.
  • Прошин Н.Н.
RU2115695C1
Способ получения смазочного масла 1990
  • Самедова Фазиля Ибрагим Кызы
  • Гасанова Рейхания Змяевна
  • Кадымалиева Наргиз Зиритдин Кызы
  • Шахгусейнова Гюльхар Гашам Кызы
SU1778148A1
НЕФТЕШЛАМОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2014
  • Курочкин Андрей Владиславович
RU2550843C1
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 2001
  • Жеребцов В.Л.
  • Меркулов О.А.
  • Пеганова М.М.
RU2211240C2
Способ деметаллизации высоковязких нефтей 2022
  • Николаев Николай Михайлович
  • Нургалиев Ренат Галеевич
  • Дарищев Виктор Иванович
  • Недорубов Александр Вячеславович
  • Харланов Сергей Анатольевич
  • Халиулов Алексей Алексеевич
  • Зотиков Алексей Николаевич
  • Примаченко Александр Сергеевич
RU2803037C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЗУТА ИЗ МАЛОСЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ СЕРНИСТЫХ, И/ИЛИ ВЫСОКОСЕРНИСТЫХ НЕФТЕЙ 1999
RU2155205C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ 2014
  • Курочкин Андрей Владиславович
RU2544649C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Томин Виктор Петрович
  • Мозилина Ольга Юрьевна
  • Силинская Яна Николаевна
RU2599782C1

Реферат патента 1978 года Способ регенерации отработанного смазочного масла

Формула изобретения SU 636 250 A1

SU 636 250 A1

Авторы

Бухтер Александр Ильич

Непогодьев Арнольд Васильевич

Львов Иосиф Александрович

Крюков Анатолий Николаевич

Литвишкова Валентина Александровна

Даты

1978-12-05Публикация

1974-06-21Подача