В трансмиссиях моторных повозок применяются эластичные муфты сцепления для обеспечения плавности включения н работы передаточнсго механизма. Такого рода муфты снабжаются тангенциально расположенными пружинами, сжимаелшми при помощи упоров, которые монтированы на ведущей и ведомой щайбах с возможностью поворотов в плоскости вращения муфТЕ,, Особенностью предлагаемой муфты является возможность регулирования предварительного сжатия пружин. С этой целью упоры выполнены в виде П-образных скоб, в поперечинах которых имеются отверстия для стержней, несущих Г1ружины и снабжённых резьбой для регулировочной гайки.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид муфты в двух проекциях и фиг. 3 -- перспективный вид упора.
Предлагаемая муфта предназначается для замены обычно применяющихся на тракторах муфт сцепления с соединительными планками. Связь .между ведомой и ведущей шайбами-дисками 1 и 6 муфты осуществлена следующим образом. П-образные скобы 11, служащие упорами, надеты своими ущками на болты 2, укреплённые в шайбе 6 и закреплённые щплинтами 7. В шайбе 1 укреплены пальцы 10, на которых при помощи щайб 8 и щплинтов 9 поворотно укреплены стержни 5, снабжённые на концах винтовой резьбой. Стержни 5 могут поворачиваться в плоскости вращения дисков-шайб 1 и 6. Стержни 5 пропущены через отверстия в поперечинах скоб 11 и предназначены для размещения на них пружин 3, зажимаемых при помощи шайб 4 и гаек. Гайки следует навинчивать до сжатия пружин на 2-3 мм против их длины в свободном состоянии. Количество устанавливаемых на муфту пружинных упоров можно варьировать; в данно.м их применено шесть.
изобретения
Предмет
Эластичная муфта сцепления,
заключающая в себе тангенциально расположенные винтовые пружины, сжимаемые посредством упоров, поворотно в плоскости вращения муфты монтированных на ведущей
и ведомой шайбах, отличают ая с я тем, что упоры выполнены в виде П-образной скобы И и стержня 5, свободно пропущенного через отверстие в поперечине скобы н снабжённого нарезкой для регулировочной гайки.
П ) . . :;
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-03-03—Подача