В авторемонтном деле уже известны станки для снимания покрышек с ободьев колес, представляющие собой винтовой пресс, у которого нажимной винт, укрепленный на стаиниг, приводится в действие от двигателя. Для снимания покрышки с подведенного под нажимной винт автомобильного колеса на нижний конец винта насаживается инструмент, снабженный двумя дисками для надавливания ими при вращении винта на съемный фланец обода, после чего стаскивают с обода борты покрышки.
Неудобством в пользовании описанным станком является то, что каждое подлежащее демонтажу колесо приходится подтаскивать под нажимной винт станка или вручную или особыми приспособлениями и, кроме того, такой станок может служить для снимания покрышек лишь с ободьев, снабженных съемным фланцем.
Предлагаемое изобретение имеет целью усовершенствовать работу таких станков с устранением указанных недостатков и касается устройства станины станка и приспособления к последнему для возможности съемки покрышек этим же станком также и с цельнотянутых ободьев.
На чертеже, на котором представлено устройство предлагаемого станка, фиг. 1 изображает вид станка сбоку; фиг. 2 -устройство зацепных лапок для снимания покрышек с цельнотянутых ободьев; фиг. 3 - инструмент для снимания покрышек с ободьев, снабженных съемным фланцем.
На привинченной к полу болтами ф плите 5 устанавливает«я могущая быть поворачиваемой в горизонтальной плоскости на 360° станина,состоящая из вертикальной стойки ж, горизонтальной балки т и укосины м; к последней приварена горизонтальная балка, снабженная на конце гайкой з, и подставка о для электромотора.5.
В гайку 3 пропущен надетый на стержень п пустотелый, винт х, насаженный на шпонку ю стержня п; последний, будучи поворотно укрепленным в поперечине т, снабжен вверху конической шестерней я, попеременно сцепляемой с щес1ернями е и к, поворотно сидящими на приводимом во вращательное движение при помощи шкива у от электромотора э горизонтальном валу ч с насаженной на нем на шпонке сцепной муфтой С, включаемой рукояткой ц. На конце вала ч поворотно насажены
барабан б с тросом а и сидящая на шпонке сцепная муфта D с рукояткой р, снабженной тормозной колодкой с для задержки распускания троса а, охватывающего направляющий ролик.
В полу на расстоянии радиуса л круга, описываемого при поворачивании станины для горизонтального перемещения нажимного винта х, находится круглое углубление 1, в котором монтирована грибообразная пружинящая подущка 7 для укладки на нее подлежащего демонтажу колеса 8, у которой ножка 4, имеющая вырез 2, входит своим концом в стакан 5, в стенке которого вырезано отверстие для нагруженного пружиной щтифта 5, связанного рычагами с педалью 6. Верхняя часть углубления 1 уплирена и представляет собой круговой концентричный окружности грибообразной подущки уступ, поперечный профиль которого соответствует форме пневматической шины.
Работа станка заключается в следующем. Захватные привязанные к тросу а клепхи и поворачиванием вручную станины подводятся к одному из лежащих на полу около станка колес. Включением электромотора э приво дится во вращение вал ч и помощью рукоятки р и муфты D включается барабан б лебедки, трос а которой, наматываясь, приподнимает захваченное клещами колесо, затем последнее поворачиванием станины перетаскивается к углублению /и опускается на грибообразную подушку при опускании его путем оттормаживания ролика под колодкой с, охваченного тросом .а.
При демонтаже колес, имеющих разъемный обод, на конец винта х надевают каретку с дисками (фиг. 3), каковые при включении рукояткой ц муфты С, приволящей во вращение винт X, опускаются на съемный фланец 9 обода, лелсащего под винтом автомобильного колеса, и производят его отжимание, а вместе с тем осаживают грибообразную подущку вместе с диском колеса вниз, вследствие чего покрыщка, выжимаясь из обода. Остается наверху, а освобожденное от
последней колесо утопляется в углублении / до тех пор, пока нагруженный пружиной щткфт 5 не западет в вырез 2 ножки 4.
После того, как снятая покрыщка будет убрана для ремонта, колесо, при нажатии ноги на педаль 6, выбрасывается из углубления силою пружины // и может быть очищено от грязи, отремонтировано и т. д. и затем описанным выще действием барабана б лебедки приподымается и поворачиванием станины переносится в сторону, после чего описанный процесс снимания покрыщки быть повторен для следующего колеса.
При демонтаже колес с цельнотянутым ободом применяется прицепляемое крюком 12 к тросу а барабана б лебедки приспособление, изображенное на фиг. 2 и заключающее в себе две лапки 13, которые вставляются Л1ежду ободом и покрышкой с двух диаметрально противоположных сторон лежащего на грибообразной подущке колеса. Придерживая кэлесо, например, тем же винтом х и наматывая на барабан 5 трос а, вытаскивают лапками 13 борты покрьплки из обода и затем обычными инструментами окончательно снимают ее с колеса.
Предмет изобретения.
1.Станок для снимания покрыщек с ободьев колес, состоящий из установленного на станине и приводимого в действие от двигателя нажимного винта, отличающийся тем, что станина, несущая нажимной винт, выполнена поворотной на 360° в горизонтальной плоскости.
2.В станке по п. 1 применение монтированной на станине станка лебедки, предназначенной для обслуживания станка.
3.Форма выполнения станка по па. 1 и 2, отличающаяся тем, что лебедка и нажимной винт приводятся в действие одним и тем же приводным валом и включаются в работу насаженными на последний спеппыми муфтами С и D.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин | 1957 |
|
SU110445A1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Автоматический шероховально-копировальный станок для снятия изношенного протектора с автопокрышек | 1960 |
|
SU139812A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ СТОЛА ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1926 |
|
SU20979A1 |
Устройство для съема автопокрышекС бАРАбАНА СбОРОчНОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU835819A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ | 1973 |
|
SU382527A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО СВЕРЛЕНИЯ ДЫР В СТЕНКАХ СТОЙКИ ПЛУГА | 1926 |
|
SU6358A1 |
Привод для автоматического перемещения каретки ручной плоскофанговой машины | 1953 |
|
SU97097A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОРЕЗИНИВАНИЯ, СДВАИВАНИЯ, УТЮЖКИ И ПРОСУШКИ ТКАНИ | 1928 |
|
SU20630A1 |
ПОДВИЖНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА | 1931 |
|
SU37373A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1935-12-15—Подача