В существующих усталовках для добычи угля на крутопадающих и };аклонных пластах, в которых использована врубовая Л1ашина, при движении сверху вниз Внедрение исполнительного органа в уголь происходит под влиянием веса мащины.
В результате этого: а) усилие внедрения зависит от угла подъёма, б) усилие внедре.ния зависит от веса машины, в) скорость перемещения обусловливается скоростью разматывания каната лебёдки и ее увязывается с крепостью угля, г) необходима специальная сигнализация от мащины к лебёдке, д) стабилизация мащины неудовлетворительна и т. д.
Предлагаемая установка устраняет эти недостатки тем, что управление врубовой мащиной осуществляется тремя канатами. Один из них служит для восприятия веса мащииы, второй - для принудительной подачи и третий - для регулирования положения машины, являясь одновременно предохранительным.
На чертеже схематически показала предлагаемая установка.
Кацат 1 навит на барабан 2 лебёдки, раскреплённой на верхнем
штреке. То,рмоз 3 лебёдки (одной из известных конструкций) отрегулирован таким образом, что тормозной момент (потенциальный) несколько пре|Вышает момент от усилия натяжения каната 1, конец которого прикреплён к корпусу врубовой машины 4.
Таким образом при отсутствии натяжения тянущего каната машина .надёжно удерживается на весу при домощи каната 1.
Второй канат 5 (он может быть расположен как справа, так и слева от каната 1) является тянущим канатом и служит для принудитель,ной подачи врубовой машины. Конец каната 5 закреплён за стойку 6, .расположенную ниже машины. Точку схода каната можно регулировать при помощи направляющего устройства в виде ролика 7. Барабан каната 5 приводится во вращение от двигателя врубовой машины.
Третий канат 8, намотанный на второй барабан И врубовой машины, служит для регулирования положения мащины и вместе с тем является предохранительным. Точка его схода с корпуса машины может .быть регулируема роликом 10.
№ 6 727-
Конец каната 8 прикреплён к стойке 9, которая может быть расположена как слева, так и справа от каната 1. Регулирование положения машины осуществляется создадием нужиого натяжения каната 8 ,путём соответствующего зажатия тормоза барабана 11. Барабан 11 во время рабочего периода отъединён от двигателя.
В случае обрыва или ослабления каната 1 зажатие тормоза барабана 11 происходит автоматически лри помощи соответствующей пружины и рычажной системы.
Преимущества предлагаемой системы управления машиной состоят в том, что: 1) усилие внедрения не зависит ни от угла падения, ни от веса машины, 2) скорость перемещения может быть регулируема машилистом, 3) исключается «вравномерность подачи, а, следовательно, и излишняя (временами после прохождения включений) скорость подачи, вызывающая заклинивание исполнительного органа, 4) отпадает необходимость в сигнализации между машиной и лебёдкой и т. п.
Предмет изобретения
Установка для добычи угля на крутопадающих и наклонных пластах с использованием врубовой машины, отличающаяся тем, что с целью управления врубовой машиной применены три каната, из которых один служит для восприятия веса машины, второй - для прищудительной подачи и третий - для регулирования положения машины, являясь одновременно предохранительным.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-02-22—Подача