Двух барабанная дифференциальная лебедка для перемещения врубовой машины Советский патент 1945 года по МПК E21C29/16 B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU64442A1

В предлагаемой диференциальной двухбарабанной лебёдке к врубовой машине один барабан предназначен для наматывания подъёмного каната, а второй-для предохранительного каната. Днференциал сконструирован так, чтобы предохранительный канат во время нормальной работы принимал на себя лишь незначительную часть общей нагрузки и, таким образом, был значительно меньше подвержен износу. Для этой цели, согласво изобретению, зацепление сателлитов диференциала с зубчатым колесом рабочего барабана выполнено внутренним, а с колесом предохранительного барабана - внешним.

На фиг. 1 изображена схема диференциальной лебёдки, а на фиг. 2 - схема предохранительного устройства на случай обрыва подъёмного каната.

Лебёдка с дистанционным управлением для врубовой машины заключает в себе барабан 1 для подъёмного каната и барабан 2 для предохранительного каната, свободно сидящие на неподвижной

оси 3 лебедки. Барабаны приводятся в движение с помощью несимметричного плоского цилиндрического диференциала, состоящего из зубчатого венца 4 и колеса 5, сидящих в рабочем и предохранительном барабанах, и двух соосных сателлитов 6 и б , ось которых свободно сидит в водиле 7, выполненном в виде конического колеса, в свою очередь, свободно сидящего на главной оси 3 лебёдки. Коническое колесо приводится во вращение мотором 9 через редуктор 8.

Предохранительный барабан снабжён электромагнитным тормозом 10, сблокированным с электромотором.

На некотором расстоянии от лебёдки, в штреке, устанавливается на салазках устройство, служащее для предохранения подъёмного канат от перегрузок и для приведения в действие электромагнитного тормоза в случае обрыва каната. Предохранительное устройство состоит из двух блоков И, неподвижно укрепленных на салазках, и одного среднего блока 12, опирающегося

на пружину. При перегрузках рабочего каната стержень, на кототом висит блок 12, опускается и контакт на стержне входит в соприкосновение с нижним неподвижным контактом, что приводит к размыканию силовой цепи электродвигателя. В случае обрыва рабочего каната контакт на стержне, поднимаясь, приходит в соприкосновение с верхним неподвижным контактом и также размыкает силовую цепь мотора. Все упомянутые контакты включены в цепь управления.

Во всех случаях размыкания силовой цепи мотора срабатывает электромагнитный тормоз, который затормаживает предохранительный барабан, вследствие чего врубовая машина повисает на предохранительном канате.

Спуск врубовой машины осуществляется реверсированием мотора.

Предохранительному канату даётся большой запас прочности. Запас прочности рабочего каната принимается меньшим. Это достигается, с одной стороны, более толстого предохранительного каната, а с другой стороны - натяжения между подъёмным и предохранительным канатами при помощи несимметричного диференциала.

Как известно, при выбранном типе диференциала крутящие моменты на барабанах связаны следующим соотношением:

Мпод Г4 Гб Мпред rgl Г5

где г, Гб, Гб Гз радиусы колёс 4, 5, 6 и б диференциала.

Для получения возможно большего значения отношения М„од к Мпрея радиус колеса 4 должен быть возможно большим, а колеса 5 возможно малым. Для этой цели колесо 4 выполнено как колесо внутреннего зацейления, а колесо 5 - внешнего.

Однажды выбранное отношение между крутящими моментами подъёмного и предохранительного барабанов остаётся почти постоянным в течение всего цикла работы врубовой машины в лаве.

Предлагаемой конструкцией диференциала достигается:

1)распределение общего тягового усилия неравномерно между подъёмным и предохранительным канатами с весьма значительной разгрузкой предохранительного каната;

2)сохранение постоянства величины выбранного отношения в течение всего цикла работы врубовой машины в лаве.

Предмет изобретения)

Двухбарабанная диференциальная лебёдка для перемещения врубовой машины, заключающая в себе сателлиты, выполненные в виде двух коаксиальных шестерен, сцепляющихся с двумя зубчатыми колёсами, сидящими на барабанах, отличающаяся тем, что, с целью создания на одном из барабанов значительно большего крутящего момента, чем на втором, одно зацепление выполнено внутренним, а второе наружным.

3-.

Фиг. 1

Фиг. 2

Похожие патенты SU64442A1

название год авторы номер документа
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов 1933
  • Вербовский Г.Г.
  • Уваров А.Е.
SU34486A1
Привод канатного барабана врубовой машины 1937
  • Ветлиц Б.К.
SU59266A1
Механическая погрузочная лопата 1939
  • Клорикьян С.Х.
  • Курепко А.В.
  • Ларин И.А.
  • Штерн С.А.
SU57380A1
Установка для добычи угля на крутопадающих и наклонных пластах 1941
  • Альшиц Я.И.
SU63727A1
Подающее устройство с автоматической регулировкой для врубовых машин 1935
  • Шитов П.И.
SU51412A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ 1948
  • Кочегаров П.Ф.
SU81138A1
Предохранительный барабан, устанавливаемый на врубовой машине 1934
  • Сидоренко В.И.
  • Ярмак Ю.И.
  • Яцких В.Г.
SU43620A1
Винт с автоматически изменяемым шпатом 1943
  • Тиняков Г.А.
SU64239A1
Кротодренажная машина 1938
  • Соколов А.А.
SU57516A1
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 442 A1

Реферат патента 1945 года Двух барабанная дифференциальная лебедка для перемещения врубовой машины

Формула изобретения SU 64 442 A1

SU 64 442 A1

Авторы

Клорикьян С.Х.

Даты

1945-01-01Публикация

1941-04-30Подача