Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог Советский патент 1978 года по МПК B60M1/234 

Описание патента на изобретение SU639742A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах контактной подвески в искусственных сооружениях, например в тоннелях.

Известна контактная сеть для электрических железных дорог, содерл ащая установленные па крепежных конструкциях изоляторы, к которым через специальные элементы креилеиия и подвесы прикреплены токопроводы 1.

Однако такая контактная сеть малонадежна, особенно в аварийных ситуациях.

Известна также контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог, содержащая цодвешенный на поддерживающей конструкции через изоляторы прЗЛ инный подвес с плоской пружиной, связанной с токопроводом 2.

Эта контактная сеть также ненадежна в работе и -не технологична при строительстве и эксплуатации.

Цель изобретения - цовышение надежности и технологичности контактной сети при строительстве.

Для этого токопровод выполнен из отдельных элементов в виде упругой балки неравномерного сечения, соединенных друг с другом шунтирующими перемычками, причем элементы токопровода по концам

снабжены вертнкал 1 1ЫМ11 шпильками, размещенными в ориентированных вдоль пути прорезях, выполненных на прул инном подвесе.

На чертеже изображена предлагаемая контактная сеть, общий вид в аксонометрии.

Контактная сеть имеет токопроводы 1, изолятор 2, поддерживающую конструкцию

3 с рядом отверстий, используемых при различных зигзагах, крепление 4, подвес 5 с пружинящим элементом - плоской пружиной 6, держатель 7 пружинного подвеса. Токопроводы 1 имеют две вертикальные

шпильки 8 с креплением 4, контактную поверхность 9 с усилением в средней части 10, овальные прорези 11 пружинного подвеса 7, шунт 12.

При нормальном токоснимании контактиая сеть работает так, что при прохождении токоприемника в середине пролета легко поднимаются подпорные узлы через держатель 7 пружинного подвеса, пружину 6, а при прохождении под опорой - также

подпорные узлы и все другие участки токопровода, включая его середину. Этим достигается высокая и равная эластичность контактной сети при прохождении электроподвижного состава по искусственному сооружению.

В случае необходимости демонтажа при ремонте свода то1И1еля, замены изношенно го пли разрушенного ири аварии токопровода 1 работа заключается в освобождении креплений четырех вертикальных ншилек 8 и отеоедииеиии токоировода 1 и шуитов 12 от держателя 7 пружминого и(). После ЭТ01Ч) токоировод 1 легко снимается двумя монтерами и укладывается иа вы1ик монтажной дрезины или спускается иа землю.

При монтаже токоироводов работы производятся в обратном порядке также с минимальной затратой времени. Наличие токопроводов небольшой длины позволяет варьировать обш,ую длину демонтируемого участка, не увязывая ее с длииой анкерных участков.

Формула изобретения

Коитактиая сеть в искусственны.х ссюружеииях железных дорог, содержаи1ая нодве1иеиныи на иоддерживаюп еи констрлкиии через изоляторы пружинный иодвее с илоской пружиной, связанной с токопроводом. о т л и ч а ю HI а я с я тем, что, с новыпгеиия надежности и техиологичности при строительстве, токопровод выполнен из отдельных элементов в виде упругой балки неравномерного сечения, еоедииеиных И1у 1тирующими иеремычками, иричем элемеиты токоировода по коинам снабжеиы вертикальными шиильками, размещенными в ориентироваииых вдоль пути прорезях, выиолиенных иа упомянутом подвесе. Источники ииформацни,

принятые во внимание при экспертизе

1.Горошков Ю. И. Коитактиая сеть. М., «Траиспорт, 1973, с. 39-46.

2.ЗаявкаЛ 2304027/11, кл. В 60М 1/234, 22.12.75, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU639742A1

название год авторы номер документа
Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог 1983
  • Михеев Виктор Петрович
  • Ананьев Михаил Юрьевич
  • Баранов Евгений Адамович
  • Сердинов Сергей Михайлович
  • Полосин Валерий Иванович
SU1093580A1
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Беляев И.А.
  • Селектор Э.З.
  • Юшкевич А.П.
RU2019448C1
Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги 1979
  • Бузетти Данте Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Томлянович Давид Карлович
SU863437A1
Подвеска контактного провода электрических железных дорог 1975
  • Михеев Виктор Петрович
  • Томлянович Давид Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
SU549366A1
КОНТАКТНО-ПЛАЗМЕННАЯ СЕТЬ 1989
  • Михеев В.П.
  • Свешников В.В.
  • Раевский Н.В.
RU2016786C1
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях 1976
  • Михеев Виктор Петрович
  • Томлянович Давид Карлович
  • Демченко Анатолий Тимофеевич
  • Чижик Владимир Дмитриевич
SU560774A1
СОВМЕЩЕННЫЙ КРОНШТЕЙН ПОДВЕСА ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ И ВОЛНОВОДНОГО ПРОВОДА НА АНКЕРНОЙ ОПОРЕ 1996
  • Пушкин Игорь Павлович
RU2107635C1
Секционный изолятор с соединительными зажимами на его концах и способ его монтажа на контактную сеть 2018
  • Чепелев Юрий Георгиевич
  • Тартынский Денис Викторович
  • Любопытов Михаил Николаевич
  • Лукьянов Анатолий Михайлович
RU2706129C1
Контактная сеть 1983
  • Агибалов И.Ф.
  • Бузетти Д.К.
  • Демченко А.Т.
  • Савин А.Н.
  • Томлянович Д.К.
SU1119232A1
Устройство для корректировки положения сооружений 2018
  • Белый Давид Михайлович
RU2707636C1

Иллюстрации к изобретению SU 639 742 A1

Реферат патента 1978 года Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог

Формула изобретения SU 639 742 A1

SU 639 742 A1

Авторы

Михеев Виктор Петрович

Баранов Евгений Адамович

Сердинов Сергей Михайлович

Фукс Натан Лейбович

Даты

1978-12-30Публикация

1977-01-21Подача