Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в искусственных сооружениях, например в тоннелях. Известна контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог, содержащая прикрепленный к поддерживающей конструкции через изолятор подвес и связанный с ним через рессору токопровод 1 Однако такая контактная сеть недостаточно надежна, так как при проходе токоприемника создаются резонансные колебания, отсутствует возможность уменьщить вертикальный габарит от контактного провода до свода тоннеля. Целью изобретения является повыщение надежности контактной сети путем улучщения условий токосъема. Цель достигается тем, что в контактной сети в искусственных сооружениях железных дорог, содержащей прикрепленный к поддерживающей конструкции через изолятор подвес и связанный с ним через рессору токопровод, рессора выполнена из тросов, попарно соединенных концами, причем середины одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены, на токопроводе, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса. Кроме того, тросы выполнены биметаллическими. На чертеже представлена контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог. Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог содержит прикрепленный к поддерживающей конструкции 1 через изолятор 2 подвес 3 и связанный с ним через рессору 4 токопровод 5, при этом рессора 4 выполнена из тросов, попарно соединенных концами , при.чем середины .одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены на токопроводе 5, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса 3. Токопровод 5 через крепление 6 и держатель 7 подвеса 3 с помощью вертикальных, шпилек 8 соединяется с контактной поверхностью 9 с усилительным проводом 10 в средней части. Токопроводы 5 соединяются с контактной поверхностью 9 с помощью щунта 11. При нормальном токоснимании контактная сеть работает так, что при прохождении токоприемника в середине пролета легко поднимаются подопорные узлы через держатель 7 подвеса 3, а при прохождении под опорой - также подпорные узлы и все другие участки токопровода 5,. включая его середину. Этим достигается высокая и равная эластичность контактной сети при прохождении электроподвижного состава по искусственному сооружению. В случае необходимости демонтажа при ремонте свода тоннеля, замены изнощенного или разрущенного при аварии токопровода 5 работа заключается в освобождении креплений четырех вертикальных щпилек 8 и отсоединения токопровода 5 и шунта 11 от держателя 7 пружинного подвеса. После токопровод 5 легко снимается двумя монтерами и укладывается . на вышку монтажной дрезины или опускается на землю. В изобретении рессора 4 выполнена из витого троса с повивом в обе стороны. Силы трения проволок друг о друга гасят колебания при проходе токоприемника, улучшая токоснимание. Примененный биметаллический трос менее подвержен коррозии в сыром тоннеле, так как его стальные проволоки покрыты медью. При использовании тросовых рессор уменьшается вертикальный габарит (расстояние от ввода тоннеля до контактного провода), так как подвес выгнут вверх (выше шапки изолятора). Но при этом электрический зазор до заземленных частей находится в пределах нормы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог | 1977 |
|
SU639742A1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1976 |
|
SU560774A1 |
ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1990 |
|
RU2019448C1 |
Устройство контактной сети в искусственных сооружениях | 1982 |
|
SU1047746A1 |
КОНТАКТНО-ПЛАЗМЕННАЯ СЕТЬ | 1989 |
|
RU2016786C1 |
Подвеска контактных проводов электрифицированной железной дороги | 1979 |
|
SU863437A1 |
Контактная сеть | 1983 |
|
SU1119232A1 |
Подвеска контактного провода электрических железных дорог | 1975 |
|
SU549366A1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях | 1985 |
|
SU1291459A1 |
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264931C1 |
1. КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ИСКУСг СТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащая прикрепленный к поддерживающей конструкции через изолятор пбдвес и связанный с ним через рессору токопровод, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности путем улучщения условий токосъема рессора выполнена из тросов, попарно соединенных концами, причем середины одних тросов в каждой паре соединены и жестко закреплены на токо- проводе, а середины других закреплены соответственно по одну и другую стороны подвеса. 2. Сеть по п. 1, отличающаяся тем, что. тросы выполнены биметаллическими.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог | 1977 |
|
SU639742A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-01-24—Подача