Изобретение относится к судоремонту, а именно к способам расширения, многосекционного плавучего док на плаву.
Известен способ увеличения размеров судов; когда корпус судна разрезается в требуемой плоскости, образовавшиеся части судна разводятся, между ними вставляетсп новая часть и соединяется со старыми ij.
Недостатком этого способа являются технологическая сложность и длительность выполнения-работ, особенно при увеличении ширины судка, в связи с тем, что работы выполннются преимущественно в доках, при этом приходится передвигать крупногабаритные и имеющие большую массу части судна и фиксировать их положение с высокой точностью.
Наиболее близким к изобретению является способ расширения многосекционного плавучего дока на плаву путем -приварки боковых наделок к нижней части корпуca 2j.
Недостатком данного способа является необходимость вывода судна из эксплуатации на период приварки днищевых наделок, что может занимать несколько месяцев.
С целью сокращения длительности вывода дока из,эксплуатации в период его расширения секции поочередно отсоединяют от дока, к каждой отсоединенной секции приваривают боковые наде.тки, после чего секцию вновь присоединяют к доку. Затем перемещают посекционно бортовые конструкции н крепят к бортовым наделкам.
Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан 4 когосекционнь{й плавучий док, вид в плане; на фиг. 2 -- секция плавучего дока с приваренной наделкой с одного борта, поперечное сечение; на фиг. 3 - секция плавучего дока после переноса башни, поперечное сечение.
Понтон секции может наращиваться также и, с двух бортов. В этом случае необходимо переносить обе башни.
Предлагаемый способ увеличения ширины многосекционного плавучего дока заключается в следующем; от дока отсоединяют концевую секцию I, скрепляющуюся бо.птами, приваривают к ней боковые наделки 2, например, на слипе и подсоединяют к другой концевой секции 1 дока.
После этого отеоеднняют ставшую концевой среднюю секдаю 3, приваривают к ней боковые над«лкй 2 и под€оедян 8к т к секций I и т. д, Орееединейие одной секщш и ирт:оединещ е к доку другой, нарощеиной секции, совмеедакуг е проведением доко операций ш выводу-постановке судов, в-ларащивание секции производят в период, когда в доке стоит судно. Весь период наращивания секций док такимобразом эксплуатируется без одной секции.
После того, как наделки приварены ко всем секциям дока/он выводится из эксплуатации, башня 4 посекционно или частями, перекрь{ва{ощи1)(и несколько секций, отсоединяется от смеиных участков и от понтонов S, перемещается краном или другим образом на йадеяки 2 и перемещенные части вновь соединяются со смежными участками и ;с поитонамй 5. Открытые участки понтонов, ааходйвшиесй ранее под башней, зашиваются стальными листами, В случае необходимости к каждой секции наделки могут привариваться с обоих бортов. Возможен вариант приварки увеличенных по высоте наделок, что позволит одновременйо. с уширением дока увеличить высоту его башен.
Эффектааиость предлагаемого способа увеличения ширины многосекционного плавучего jsiOKa обуславливается тем, что в течение наиболее длительной технологической
ояерации-наращивания понтонов всех секций дока, он невыводится ..з строя и нродолжает эксплуатироваться. В результате продолжительность вывода дока из строя а процессе .увеличения его ширины уменьшается в несколько раз, что позволяет значительно экономить средства и обеспечивает своевременное докование закрепленных за заводом судов.
Формула изобретения
Способ расширения мкогосекционного плавучего дока на плаву путем приварки боковых наделок к нижней части корпуса, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности вывода дока из эксплуатации в период его расширения, секции поочередно отсоединяют от дока, к каждой отсоединенной секции приваривают боковые наделки, после чего секцию вновь подсоединяют к доку, затем перемешают посекционно бортовые конструкции и крепят к бортовым наделкам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Журнал ФРГ «Hausa, 1968, № 20, с. 17.
2.Патент Японии № 49-6358, кл. 84 К I, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ расширения понтонногоплАВучЕгО дОКА HA плАВу | 1976 |
|
SU839846A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ПЛАВУЧИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ДОК | 1992 |
|
RU2032590C1 |
Способ реконструкции секционного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576419A1 |
Способ удлинения понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU897635A1 |
СЕКЦИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА | 2009 |
|
RU2404083C1 |
Способ размерной модернизации плавучего дока | 1989 |
|
SU1652184A1 |
Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования | 1988 |
|
SU1654122A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
.t
4
йиг. г
/г
/
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-06-28—Подача