1
Изобретение относится к судоремонту, а именно к способам расширения понтонного плавучего дока на плаву.
Известен способ расширения понтонного плавучего дока, при котором плавучий док спускают на воду, отделяют половину понтона, вставляют дополнительную секцию и соединяют со второй половиной понтона l Недостатком указанного способа является длительность и сложность расширения понтонного дока.
Наиболее близким к предлагаемому является способ расширения понтонного плавучего дока на плаву путем приварки боковин наделок к понтонам перемещения башен и последующего их крепления к боковым наделкам 2. , Недостатком данного способа, применительно к понтонным докам, имеющим неразрезные башки, является то, что членение башен на секции и последующее их соединение являются весьма
трудоемкими и сопровождается заменой большого количества электрических кабелей и трубопроводов. Все это приводит к высокой трудоемкости работ по расширению понтонных доков и к длительному выводу их из строя.
Цель изобретения - уменьшение труде емк ости,
Указанная цель достигается тем., что башни перемещают вместе с половинным числом понтонов, которые предварительно отсоединяют через один каждый от одной из башен.
Кроме того, перед перемещением башен дока в понтоны принимают балласт.
На фиг. 1 показан план дока с приваренными наделками; на фиг.2 - часть дока с одной башней, поперечное сечение.
Понтонный плавучий док состоит из одинаковых понтонов 1 и 2,- которые присоединены к башням 3 и 4 с помощью фланцевых соединений 5. При расширении дока к понтонам 1и 2 приваривают боковые наделки 6 с установленными на них угольниками фланцевых соединений 5, причем к нечетным понтонам 1 их приваривают со стороны башни 3, а к четным понтонам 2- со стороны башни 4. Затем отдают фланцевые соединения 5 нечетных понтонов 1 с башней 3, а фланцевые соединения четных понтонов 2-е башней 4. После этого в понтоны 1 и 2 принимают балласт для отсоединения образующихся L -образных частей дока одна от другой и перемещают эти части на величину расширения дока. Разведенные части дока соединяют между собой, при этом наделки 6 понтонов 1 скрепляют с башней 3, а наделки 6 понтонов 2-е башней 4 с помощью угольников фланцевых соединений 5. Возможны другие варианты приварки наделок к понтонам, зависящие от конструкции понтонов, например, приварка наделок ко всем понтонам со стороны одной башни или приварка наделок ко вс понтонам с обеих сторон, В этих случаях конкретная технологическая последовательность перемещения башен меняется. 64 Эффективность предлагаемого способа растет с увеличением размеров расширяемого дока. Формула изобретения 1.Способ расширения понтонного плавучего дока на плаву путем приварки боковых наделок к понтонам, перемещения башен и последующего их . крепления к боковым наделкам, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ, башни перемещают вместе с половинным числом,понтонов, которые предварительно отсоединяют через один каждый от одной из башен. 2,Способ по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что перед перемещением башен дока в понтоны принимают балласт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2673402/27-11, кл. В 63 С 1/02, 11.10,78. 2. Авторское свидетельство СССР № 640909, кл, В 63 С 1/02, 28,06.76 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ расширения многосекционного плавучего дока на плаву | 1976 |
|
SU640909A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Способ спуска на воду плавучего дока | 1970 |
|
SU474465A1 |
Способ реконструкции плавучего дека | 1988 |
|
SU1661052A1 |
Способ замены понтона плавучего дока | 1976 |
|
SU609667A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1049348A1 |
Передаточный плавучий док | 1981 |
|
SU1028560A1 |
Способ размерной модернизации плавучего дока | 1989 |
|
SU1652184A1 |
Способ удлинения понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU897635A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1976-09-27—Подача