Ј
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ расширения многосекционного плавучего дока на плаву | 1976 |
|
SU640909A1 |
Способ реконструкции плавучего дека | 1988 |
|
SU1661052A1 |
Способ реконструкции понтонного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576418A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Плавучий док с изменяемой шириной | 1981 |
|
SU996265A1 |
Способ докования плавучего дока | 1989 |
|
SU1698132A1 |
Способ удлинения понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU897635A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017592A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
Самодокующийся плавучий док и способ его самодокования | 1988 |
|
SU1654122A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет повысить экономичность секционного плавучего дока при сохранении его грузоподъемности. Для этого часть секций секционного плавучего дока присоединяют к другим его секциям со стороны бортов 1 этих секций. Смежные внутренние башни 3 соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями 4 соседних соединяемых секций дока, отодвигая последние друг от друга. Демонтированные башни 3 прикрепляют к бортовым башням 4 соединяемых секций дока и тем самым увеличивают ширину секционного плавучего дока. 5 ил.
/ / / / t 3 1 f 3 9J
Цг
0 Фиг. Ч
ел о
оэ
4
СО
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается способов реконструкции секционного плавучего дока.
Целью изобретения является повышение экономичности дока при сохранении его грузоподъемности.
Способ реконструкции секционного плавучего дока заключается в том, что часть его секций присоединяют к другим его секциям со стороны бортов этих секций, затем смежные внутренние башни соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями соседних соединяемых секций дока, отодвигая последние одна от другой, и прикрепляют демонтируемые башни к бортовым башням соединяемых секций дока.
На фиг. 1 схематически показан секционный плавучий док, вид сверху; на фиг. 2 - секция дока с присоединенной к ней по борту другой секцией этого дока, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - секционный плавучий док после переноса башен, установки их между уширенными секциями и соединения с их башнями; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
При реконструкции секционного плавучего дока для увеличения его ширины, док расчленяют на плаву на отдельные секции, поднимают их попарно на слип (не показан), после чего соединяют поднятые секции бортами 1 и спускают каждую пару соединенных секций на воду. Затем соединенные пары секций устанавливают параллельно друг другу на расстояниях, равных одной и двум длинам секций, отделяют от понтонов 2 башни 3, устанавливают их на предварительно приваренные к башням 4 секции кронштейны 5 и приваривают башни 3 к торцам башен 4. Затем заделывают листами
т„
7 г 2222
б проемы в палубе 7 понтонов 2, образовавшиеся при снятии башен 3, и приваривают в случае необходимости к торцам понтонов 2 кринолины 8, необходимые для производства работ на докуемых судах в проемах между спаренными секциями.
В результате внутренняя ширина дока увеличивается более чем вдвое при использовании только своих секций и при сохранении длины дока, что повышает эконо мичность доков, не требующих одновременного увеличения грузоподъемности, например, предназначенных для докования катамаранов и судов на воздушной подушке.
В случае необходимости докования плав- средств шириной, превышающей ширину двух секций, возможен вариант осуществления способа, при котором по ширине дока соединяются более, чем две секции.
Использование предлагаемого способа позволяет повысить экономичность модернизации морально устаревших доков, не требующих одновременного увеличения грузоподъемности.
Формула изобретения
Способ реконструкции секционного плавучего дока, при котором часть его секций присоединяют к другим его секциям со стороны бортов этих секций, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности дока при сохранении его грузоподъемности, смежные внутренние башни соединяемых секций дока демонтируют, устанавливают между бортовыми башнями соседних соединяемых секций дока, отодвигая последние одна от другой, и прикрепляют демонтированные башни к бортовым башням соединяемых секций дока.
Фие.1
Фи&З
Способ докования многокорпусного судна | 1972 |
|
SU472857A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-08-12—Подача