Язобретелие относится к. сцосо м автоматаческото регулироваяия напряданил преобразователя частоты, .о асянхролный хв/кгуклъ, при оюнощн регулятора, нзыёрвтельный орган котофого срв;энивает гащ)яжевие в цели питания двигателя с напрягевие), пропорцяональвык чштотч тока, и шца/efe ОЕмал ,уиравл«жия регулярусющему органу в случае отклогениа соотношения иежд у|;аза-нвьп(и наорягенияии от уст;щ)в.ле|щ«| велршян.;
Согласно йзвестшсу способу регулнровання в качестве первого из сравнива«нщ вапр1Я9Ее1шй берется нащ)яяЕеш е на хащ. Цря етм характеристагки асинхровных двигателей с Жь нижевием частоты резко ухудапаются изза падевля вапрягеяия в активных сощкншлввиях статора, уменьшающего поток двигателя. ..
Согласно иаобретевию, с целью достиясеяия ваялучвшх условий работы .двигателя по всему диапазону частот лутем ооадания незаввсииости ыагвитвого по.тока двигателя от чаетюты, в качестве первого из сравниваемых напряжений используют модуль векторной разности вапряжевий на зажишх двигателя и вад«ния напряжения в активном сопротивлении юбмофок двигателя..
,. На фиг. 1 поваз на скелетная схема регулятора для («уадествления предложенв ого способа регулирования.
Преобразователь частоты, ПЧ имеет
. две входвых ц&пи управления, одна из jjCTOpblx обеспечивает регулирование частоты выходного вапряжения, а другая- аншлнтуды напряжения.
Оа выходе преобразователь частоты имеет три измерительных устройства. Одно из них (НЧ) дает на выходе сигнал, нронорцИональный частоте преобр зозателя,-другое (ИН) - пропорциоваль; .ный напряжению, а регье (ЯТ) фазы преобразователя и, следовательно, асинхронною двигателя.
Для упра злення ча гготой сигнал измерителя частоты. ИЧ сраоаннвается в каторном, устройстве ИУ с комавд аыА сигналом «т ком4ндоал1шрата частоты КАЧ. Получевзый CHrHiau . отклонения воздействует через .усилитель УЧ на цепь {жгулирования частоты.
: Для управления напряжением примевнется решающее устройство РУ, на вхоя кюторотч) поступают сигналы: частоты - с измерителя частоты ИЧ, наяряжения- с измерители напряжения ИН и тока - с измерителя тока ИТ. Решающее устройство РУ сравнивает чргнал, прЬпорщнональвый частоте Kif, с сигналом, проП01р111иональньш разности нащ)яжения и тока / с некоторым коэффициентом /Сз, учитывающим активные сопрр тлэлев.. статора. Получ вньш результируюпрш сигналом откловения iJo.,(J-K, /I решающее устройство управляет черев усилитель УН напряжением преогбразователя частоты так, что обеспечивается заданный закон управления нанряженяек, при любых значениях частоты, управляемой койандоаппаратом частоты КАЧ.
На фиг. 2 показана цринщипиальаая схема регулятора ; для осуществления ре- гулиротния согласно предложенному способу с измерительным оргавом, в котором для получения nepBioro из сравни-/ ваемых; нанряжений в качестве, решаю-,, щего устройства РУ применен Т1)ехо бмоточный трансформатор, одна из двух первичных о&моток (ИН) которого подключена на напряжение питания асинхдроиного дйитателя, а вторая; (ИТ) - на я щхяжение, пропорпдсгйальное току нагрузки двигателя. Напряжение вторичной оймотки трансформатора подано,в схему сравнения, выходное напряжение вотовой поступает на вхад усилителя регулирующею напряжение дрео разбвателя Чартоты. . .
Преобразователь частоты состоит из двух агрегатюБ : - агрегата прстояняой часготы, состоящего из аоййхронното (или сийхрОЕного) двигателя АДй генератора постоянноего- тра ГПТ, и агрегата - переменной скорости, состоящего -из дви1ателя П01Стоянн1)ЕО това ДПТ и СИНХРО.Нного генератора СГ пережензрюй часготы.
Ретулированме частоты осуществляется jjcsMeHeHHeM возбуждения гейератора пост-оянното тока ГПТ (в .диалззше верхних скоростей - возбужд€яием двигателя постоянного токаЛДПТ).
Регулирование напржжения осуществляется изменением вовбуждения сипхрояного генератора .СГ переменной частоты.
измерителем ча яготы ИЧ служит тахогенератор. л
Для получения первого из сравниваемых напряжений вместо трехобмоточного трансформатора может быть применена схеиа на сопротлвл«ниях.
Ц ре дм-ет изобретения
1.. Сйособ а8томатнчвсвого регулирования напряжения П1)еобразова гел частоты, питающего .асинхронный двигатель, при помощи регулятора, измерительный орган Kotjawro сравнивает напряжение в цепи питания двигателя с напряжением, (и1орциональнык частоте TOlta,- и подает сиглал управления регулирующему орган: в случай отклонения :соотнощения между тказанньши нгшряавениями от установленной величины, отличающийся тем, что, с целью дасткдвешя наилучших условий ра)боты двигателя По всему диапазону частот путем создания независимости: магнитнаго noToita двигателя от чаютоты, в качестве первого из сравниваемых нашряжений ич;па(ЛьзуЮт мо|дуль векторной .разности напряжевий на зажимах двигателя и падейвд -наиряжфния в активно сопротивлейгн ofiMOTOs: двятателй.
2. егулятхур для осуществления способа, по п. 1 с измерительным органом, в ййрором для полгучении перйрго из сравниваемых , напряжений лрименено решающее устройстве, состоящее из трехобмоточного трансформатора, рДна из двух первичных обмоток кюторого поДклюлёна -на напряжение питан| я двитатедая, а, вторая - ва. напряжение, проПовдиональное току нагрузки двигателя, нмряжение же вторкчной обмотки подано в схему сравнения, выходное напряжение . которой пюдан на вход у лителя, .регулирующего напряжение прео браэоватеяя частоты.
3.Видоизменение регулятора по п.-2, о т л и ч а ю щ е е С я тем, что для получения первого из срамйнаемых напряжений- вместо, трехобмоздйюго. трансфор.; датора применена схема на сопротивлениях.
Приоритет по nn.l и 2 - 28 января 1955 г.; по п. 3 - 21 мая 1955 г.
f const
пч
Фиг. 1
var
;..
пч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока | 1941 |
|
SU74823A1 |
Измерительное устройство для автоматических регуляторов | 1940 |
|
SU63070A1 |
Электронный регулятор ускорения | 1943 |
|
SU70230A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронных двигателей | 1941 |
|
SU64091A1 |
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты | 1990 |
|
SU1744755A1 |
Измерительное устройство для систем автостабилизации скорости в электродах с широким измерением скорости | 1939 |
|
SU59765A1 |
Устройство для автоматического управления реверсивного электропривода | 1940 |
|
SU63811A1 |
Вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1234940A1 |
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА | 2011 |
|
RU2462728C1 |
(КАЧ
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-01-28—Подача