рг ротора снабжены воздушными полостями в днищах 10, которые закрыты сверху перфорированными пластинами 1 В передней части ковши 5 оборудованы режущими ножами 12. Сжатый воздух от компрессора (не показан) подается по воздухопроводу 13 к осевому каналу неподвижной оси 2 и далее по радиальному каналу оси к кольцевой полости 14, выполненной соответственно сектору копания грунта ковшами ротора. С кольцевой полостью 14 одновременно соединены несколько радиальных каналов в ступице ротора 4, которые в свою очередь соединены воздухопроводами 15 с соответствукнцими ковшами 5 для подачи сжатого воздуха в полость между днищем 10 и перфорированной пластиной 11 каждого ковша.
При копании грунта рабочим органом роторного экскаватора ротор 4 вращается приводной станцией 8; подача рабочего органа в грунт обеспечивает наполнение грунтом ковшей 5, как показано стрелкой г на фиг.5. Сжатый воздух от компрессора поступает в кольцевую полость 14 и выходит через отверстия в перфорированных пластина 11 ковшей ротора, расположенных в пределах сектора копания грунта, обеспечивая смазку днища каждого ковша. После выхода каждого ковша 5 из сектора копания радиальный кзнал в ступице, соответствующий данному ковшу выходит из контакта с кольцевой полостью 14, и подача сжатого воздуха к ковшу прекращается. При разгрузке грунт под действием силы тяжести просыпается из ковшей 5 через грунтовый
канал в роторе 4 и поступает на транспортер 9. Затем при вращении ротора каждый ковш 5 снова сообщается с кольцевой полостью 14 и осуществляет копание грунта.
Использование данной конструкции обеспечивает равномерную подачу воздушной смазки внутрь ковшей роторного экскаватора в течение всего периода их взаимодействия с грунтом и уменьшлет усилие копания грунта ковшами, а также существенно уменьшает расход сжатого воздуха для смазки ковшей.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий стрелу, приводной механизм, транспортер, ротор с ковшами, имеющими вoздsтаныe полости в днищах, и ступицей с воздушными радиальными каналами, неподвижную ось с осевым и радиальным каналами, соединенными с компрессором, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия копания грунта, воздушные полости в ковшах закрыты перфорированными пластинами, а в оси выполнена кольцевая полость для одновременного соединения с несколькими радиальными каналами в ступице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 394507, кл. Е 02 F 3/40, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 348694, кл. Е 02 F 3/18, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
Ковш экскаватора | 1980 |
|
SU874891A1 |
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю. | 2009 |
|
RU2406842C9 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю. | 2010 |
|
RU2464434C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1994 |
|
RU2065002C1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1976 |
|
SU564389A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1355675A1 |
Ковш землеройной машины | 1980 |
|
SU945295A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1977 |
|
SU613014A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2114312C1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1974-04-01—Подача