(54) ЭЛЕКТРОГРИВОД
Электропривод содержит электродвигатель 1, дифференциальный редуктор 2 с входными валами 3 и 4 и выходным валом 5, соединенным с нагрузкой 6.
С одним из входных валов 3 соединен ляектродвигатель 1, а с другиМвходным валом 4 соединено колесо 7 самотормозящегося червячного редуктора 8, червяк 9 которого соединен с электродвигателем 10,
Электропривод работает следующим образом.
При вращении только электродвигателя t выходная механическая характеристика на выходном валу 5 диффереишшльного редуктора 2 определяется мехааитеской характеристикой электродвигателя , поскольку червячный едуктор 8, обладая свойством самоторможения, выполняет роль тормоза. Условие самоторможения, как известно, выполняется в червячном редукторе 8 путем соответствующего выбора угла подъема винтовой лннян.
При вращении электродвигателя 10 механическаяхарактеристика выходного аала 5 смещается параллельно без изменения жесткости (фиг. 2) из-за того, что червячный редуктор 8 обладает свойством самоторможения и момент двигателя I не передается на электродвигатель 10.
Для регулирования выходной частоты вращения достаточна малая мощность электродвигателя 10 и, соответственно, малая мощность регулировочного реостата, в качестве которого могут использоваться ползунковые реостаты, которые обеспечивают большую плавность регулирования.
Вследствие постоянства жесткости выходной механической характеристики электропривод позволяет получить значительный диапазон регулирования и стабильиость частоты вращения. Применение сгьмотормозящейся червячной передачи позволяет снизить мощность электродвигателя 10, что повышает КПД электропривода в целом изза снижения потерь в электродвигателе и в
регулировочном реостате. Кроме того, такое техническое решение позволяет повысить плавность регулирования из-за меньщей мощности регулировочного реостата.
Формула изобретения
Электропривод, содержащий дифференциальный редуктор с двумя входными валами, с которыми соединены электродвигатели, и выходной вал, соединенный с нагрузкой, отличающийся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования, повыщения плавности и стабильности частоты вращения нагрузки, а также повышения КПД электропривода, он снабжен самотормозящимся червячным редуктором, колесо которого соединено с входным валом дифференциального редуктора, а червяк соединен с одним из двигателей.
Источники информации, во вниманне при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 373716, кл. Н 02 Р 7/28, 1970.
2.Голован А. Г. Оснозы электропривода, М.-Л., «ГЭИ, 1959, с. 3 6-321.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газотурбинная судовая энергоустановка | 1990 |
|
SU1815368A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
Электропривод | 1982 |
|
SU1115168A1 |
Механический усилитель мощности | 1974 |
|
SU551470A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1989 |
|
SU1612009A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2258610C1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 2004 |
|
RU2268236C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД УСТАНОВКИ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ МОНОКРИСТАЛЛОВ ПО СПОСОБУ ЧОХРАЛЬСКОГО | 1992 |
|
RU2051208C1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-05-14—Подача