I
Изобретение относится к арматурным каркасам, пред 1азиаче1 ным для армирования железобетонных труб.
Известен арматурный каркас железобетонной трубы, чгодержащнй продольные стержни и поперечные кольца, деформированные, с образованием чередующихся по периметру выступов и впадин .
Этот арматурный каркас пригоден для армирования только тонкостенной трубы.
Известен также арматурный каркас железобетонной трубы, содержащий спиральную арматуру с овальными и кольцевыми витками и продольную арматуру, выполАенную в виде прямых и изогнутых стержней, первые из которых расположены вдоль малой оси овальных витков, а вторые - по большой оси овальных витков и нмеют выступы с площадкой, высота которых уменьшается по направлению от большой оси овального внтка к Малой оси (2J. Недостатком этого каркаса является его конструктивная сложность, что вызывает трудности при его изготовлении.
Известен также арматурный каркас для железобетонных изделий тнпа труб, содержащий наружные и внутренние спирали рабочей арматуры и продольные стержни, выполненные синусоидальной формы, причем наружные н внутренние спирали прикреплены соответстьенно к выступам и впадинам продольных стержней 3,
Недос18тком этого каркаса является отсутствие жесткости в продольном направлении и тем самым недостаточная прочность армированной им трубы на изгиб.
Наиболее близким к изобретению является арматурный каркас жeJ eзoбeтoинoй трубы, содержащий продольные стержни, внешнюю и внутренй ю спиральную арматуру, смешенную по длине каркаса одна относительно другой/на половину шага навивки (4).
При армировании железобетонной трубы
таким каркасом сложно обеспечить необходимую толщину защитного слоя бетона, кроме того продольные стержни размешены по всему поперечному сечеиню каркаса вдоль обоих спиральных каркасов, что усложняет
процесс изготовле1н я трубы и увеличивает расход арматуры.
Цель изобретения - упрощение процесса изготовления трубы н снижение расхода арматуры.
Для этого арматурный каркас железобетонной трубы, содержащий продольные стержни, внешнюю д внутреннюю спиральную арматуру, смещенную по длине каркаса одна относительно другой на половину шага навивки, снабжен центрирующими кольцами, выполненными с выступами, равными по высоте толщине защитного слоя бетона трубы, и закрепленными по длине каркаса на внешней спиральной арматуре, а продольные стержни размещены в поперечном сечении каркаса по одному наверху и по бокам и сгруппированы внизу по дуге не более четверти длины витка внутренней спиральной арматуры.
На фиг. 1 показан общий вид арматурного каркаса, установленного в.форме для изготовления железобетонной трубы; на фиг; 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - железобетонная труба, армированная каркасом, предложенной конструкции.
Арматурный каркас содержит продольные арматурные стержни 1, внешнюю 2 и внутреннюю 3 спиральную арматуру, рмещенную по длине каркаса одна относительно другой на половину шага навивки, центрируюилие кольца 4, выполненные с выступами 5, равными по Ьысоте толщине защитного слоя бетона трубы 6, и закрепленные на внешней спиральной арматуре 2. Продольные стержни 1 размещены в поперечном сечении трубы б по одному наверху и по бокам и сгруппированы внизу по дуге не более четверти длины витка внутренней спиральной арматуры 3.
Арматурный каркас изготавливают следующим образом. На арматурно-навивочном станке навивают внешнюю арматурную спираль 2 и крепят к ней центрирующие кольца 4. Затем навивают внутреннюю спираль 3. На продольные стержни I устанавливают втулки для натяжения и на ко)щах стержней высаживают анкерные головки.
После этого внешнюю спираль 2 с центрирующими кольцами 4 укладывают в разъемную форму 7 и устанавливают внутреннюю спираль 3 и продольные стержни 1. При сборке разъемной формы 7 кольца 4 центрируют внешнюю спираль 2 относительно продольной оси формы. Затем производят натяжение продольных стержней 1, при этог обеспечивается центрирование внутренней спирали 3 относительно формы 7. После этого производят изготовление железобетонной трубы 6.
Формула изобретения
Арматурный каркас железобетонной трубы, содержащий продольные стержни, внешнюю и внутреннюю спиральную арматуру, смещенную по длине каркаса одна относительно другой на половину шага навивки, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса изготовления трубы и снижения расхода арматуры, он снабжен центрирующими кольцами, выполненными с выступами равными по высоте толщине защитного слоя
бетона трубы, и закрепленными по длине каркаса на внешней спиральной арматуре, а продольные стержни размещены в поперечном сечении каркаса по одному наверху и по бокам и сгруппированы внизу гю дуге
не более четверти длины витка внутренней спиральной арматуры.
Источники информации, принятые зо внимание при экспертизе
i: Патент СССР № 287632 кл. Е 04 С 5/10 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 354101, кл. Е 04 С 5/04, 1970.
3.Авторское свидетельство СССР № 244591, кл. Е 04 С 5/00, 1967.
4.Попов А. Н. Бетонпые и железобетонные трубы. М., Стройиздат, 1973, с. 24,
рис. 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурный элемент | 1977 |
|
SU690143A1 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС | 2011 |
|
RU2467135C2 |
КАРКАС АРМАТУРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2465416C2 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ МОНОЛИТНЫХ И СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2018 |
|
RU2716182C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕШЕТЧАТЫХ СТОЛБОВ | 2001 |
|
RU2201833C1 |
Способ изготовления пространственного арматурного каркаса | 1988 |
|
SU1710681A1 |
Станок для изготовления арматурных каркасов и железобетонных труб | 1976 |
|
SU613060A1 |
Арматурный каркас | 1990 |
|
SU1735531A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2008411C1 |
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530074C1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-04-13—Подача