(54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК на барабане грузовой лебедки 7. Нижние блоки 12, через которые проходит монтажный канат II, расположены на подхвате 13. Блоки 12 и канат П служат для образования полиспаста как для перевода мачты в вертикальное положение, так и для последующего подъема мачты. Подхват 13 имеет вертикальные упоры 14, взаимодействующие с поясами секций мачты б, и нижний горизонтальный упор 15, на который опирается поперечный стержень секции мачты 6. Крюки 16 пропущены сквозь отверстия в упорах 14. Крюки 16 могут перемещаться вдоль своей оси и вращаться относительно этой оси посредством винтового соединения 17. Вертикальные упоры И связаны между собой траверсой 18. Для приведения мачты 6 в вертикальное положение монтажный канат запасовывается на барабане грузовой лебедки 7 и проходит через блоки 12 монтажного подхвата 13. Подхват 13 устанавливается в нижней части мачты так, чтобы нижний поперечньж стержень секции мачты оперся на упор 15, а вертикальные упоры находились на поясах секции мачты. При вращении крюков 16 относительно своей продольной оси захватывается сварной узел секции мачты и посредством винтовой нарезки мачта 6 прижимается к подхвату 13, После этого монтажный канат П, наматываясь на барабан грузовой лебедки Т, подтягивает подхват 13 вместе с мачтой 6 и монтажной обоймой 8. Для подращивания мачты 6 тот же монтажный канат 1 запасовывается на барабан грузовой лебедки 7 н проходит через блоки 10 монтажной обоймы 8 и блоки 12 подхвата 13. Монтажный канат li, наматываясь на барабан грузовой лебедки 7, поднимает подхват 13 вместе с мачтой 6, которая скользит в башмаках 9 монтажной обоймы 8. После достижения подхватом 13 с мачтой 6 крайнего верхнего положения под мачту устанавливается очередная секция, на которую сажается мачта 6, после чего она скрепляется с секцией болтами. Затем подхват 13 отсоединяется от мачты 6 и опускается в крайнее нижнее положение для закрепления на очередной секции мачты 6. После этого снова включается лебедка 7 на подъем, и подхват 13 вместе с мачтой б поднимаются в крайнее верхнее положение. Так повторяется до тех пор, пока мачта достигнет требуемой высоты. При необходимости верхний конец мачты крепится к зданию. Последняя секция крепится к основанию 1. Башмаки 9 снимаются, в барабан грузовой лебедки запасовывают грузовой канат 4, навешивается грузовая каретка 3, и подъемник готов к работе. Демонтаж подъемника производят в обратном порядке. Формула изобретения Строительный подъемник, содержащий основание с опорной стойкой, на которой смонтирована монтажная шарнирная обойма, взаимосвязанная посредством трособлочиой системы с подхватом, содержащим горизонтальный упор и блок для монтажного каната, отличающийся тем, что, с целью повыше1шя удобства монтажа, монтажный подхват снабжен вертикальными упорами с поворотными крюками, смонтированными посредством винтового соединения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 370156, кл. В 66 В 9/20, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
^ИьЛИОТЕНЛ | 1973 |
|
SU370156A1 |
Строительный подъемник | 1979 |
|
SU854858A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1364589A1 |
Способ монтажа мачты строительного подъемника | 1982 |
|
SU1054264A1 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1969 |
|
SU248930A1 |
Способ монтажа мачтового сооружения | 1990 |
|
SU1742450A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1976-09-01—Подача