Уже известны пневматические устройства для раздельного и совместного управления тормозами самолетов, заключающие в себе два впускных и два выпускных клапана, управляемых одной тягой. Такие устройства сложны по конструкции, дороги, не обладают достаточной компактностью и надежностью действия.
Предлагаемое устройство устраняет перечисленные недостатки известных конструкций того же назначения и имеет ту особенность, что его впускные клапаны жестко соединены друг с другом штоком и при нейтральном положении последнего сообщают тормозы с источником рабочей среды, а седла впускных клапанов выполнены в виде поршней, насаженных с зазором на шток и служащих для выпуска рабочей среды при попеременном смеш,ении поршней против давления на них пружины соответствующим впускным клапаном, разобщающим при этом соответствующий тормоз и источник рабочей среды.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения устройства, фиг. 2- поперечный разрез устройства по фиг. 1, а фиг. 3-вид сверху, частично в разрезе, устройства по фиг. 1 (фиг. 2 и 3 в уменьшенном масштабе). В цилиндрическом канале 3 корпуса 1 жестко закреплены концевые седла 2, переходящие в штуцеры 4, служащие для присоединения пневматических тормозов колес самолета. Седла 2 предназначены для перекрывания поршнями 9 выпуска рабочей среды в отверстия 5 корпуса 1, соединяющие атмосферу с кольцевыми каналами в корпусе между впускными клапанами 10 и их седлами имеющими вид поршней 9. Оба впускных клапана 10 соединены штоком 6, образующим в средней части ползушку 7 с углублением для заправки короткого плеча углового рычага 8, поворотного на оси II корпуса, поперечной к оси штока 6. Седла в виде поршней 9 насажены с зазором на шток О и отжимаются пружинами 15 в сторону седел 2. Канал 13 в корпусе 1 предназначен для сообщения цилиндрического канала 3 со штуцеро.м 14 для подвода рабочей среды
При нейтральном, т. е. среднем, положении штока б, в канале 3, изображенном на фиг. 1, оба впускных клапана 10 отодвинуты от седел 9, прижатых пружинами 15 к седлам 2, и рабочая среда может проходить в тормоза обоих колес самолета через зазоры между седлами 9 и штоком 6 в штуцеры 4. Для выпуска рабочей среды соответствующее из сидел 9 действует как выпускной клапан для рабочей среды при перемещении соответствующего ему впускного клапана 10 внутрь канала 3 рычагом 8. При этом перемещении впускной клапан 10 взаимодействует с седлом 9 против давления пружины 15, устанавливая сообщение соответствующего из штуцеров 4 с выпускным каналом 5 корпуса 1.
Предмет изобретения
1. Пневматическое устройство ДЛИ раздельного и совместного управления тормозами самолетов,
заключающее в себе два впускные и два выпускные клапана, управляемые посредством одной тяги, отличающееся тем, что впускные клапаны 10 жестко связаны друг с другом щтоком 6 и при нейтральном положении последнего сообщают тормоза с источником рабочей среды, а их седла выполнены в виде поршней 9, с зазором насаженных на тот же шток и служащих для выпуска рабочей среды при попеременном смещении их против давления на них пружин 15 соответствующим впускным клапаном, разобщающим при этом соответствующий тормоз и источник рабочей среды.
2. Форма выполнения устройства по п, 1, отличающаяся тем, что для перекрывания выпуска рабочей среды поршнями 9 корпус 1 устройства снабжен седлами 2, расположенными соосно с впз скными клапанами 10 и образующими кольцевые каналы в корпусе I, сообщающиеся с атмосферой.
.Ns 64522
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2241144C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ПРОТИВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ | 2008 |
|
RU2397341C1 |
Устройство для пневматического управления тормозами самолета | 1944 |
|
SU65692A1 |
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств | 1991 |
|
SU1835539A1 |
Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства | 1976 |
|
SU645877A1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской | 1980 |
|
SU941230A2 |
Редукционный дифференциал для управления тормозами колес самолета | 1944 |
|
SU67730A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-10-28—Подача