(54) КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО
1 СРЕДСТВА
Mb.,.. ;jt3i :;i, iipvi ЭТОМ диаме1-р седе;; )зЫ11ускиого и впускного клапанов Mei-ibiue диаметра поршня,
Hrt черте;ке изображен обший вид крана управления.
Корпус 1 крана с 2 для соединения с исто шиком сжатого возддуха и кама.дом 3 для со€;,цинеыия с МгЭГистральпнм трубопроводом снабжен торцовой крышкой 4, в которой выполнено отьерстие 5 н размещен управляющий элемент б приводного механизма, в ь:оторог.1 закреплен упругий эле-мент 7 следяще.го механизма, аыполнен1- Ый ia целое с запорным элементом BbiiiycKHOio клапана, седло 8 которого обращено к торцовой поверхности уплотненното элементом 9 поршня 10, ралмещеьпиио в иолооти корпуса 1. П о I и р у ;к к ней н ьш пружиной 11 в п у с и о и клана: 12 жестко закреплен, например с помощью стопорного тсольца 13 на наружной поверхности нижней части поршня 10 с возможностью взаимодейотВИИ с сел,дом 14, обр-эзованным кольцевым выступом внутренней полости корпуса, Упругий элемент 7 подпружинен 15 о
В поршне 10 выполнено отверстие 1 Полость 17, обратзованная закрепленной н.а корпусе 1 торцовой крышкой 18 и впускным клапаном 12, сообщена с каналом 3, а полость 19, образованная поршнем 10 и впускным клапа„ном 12, - с каналом 2.
Исполнительные механизмы управляются краь:о 4 следующим образом.
В отторможенном состоянии управляощий элемент б приводного механизма и упругий элемент 7 находятся в исходном голожении под действием пружин / 15 f при этом полость 17 сообщена с атмосферой.Поршень 10 с впускHbir--i клапаном 12 под действи ем 1 1 -лаходится в крайнем верхнем положении, при этом впускной клапан 12 разобщает полости 17 и 19. Исполнительные механизг ы привода (на чертеже не показаны) находятся в исходном положении,
В полость 19 по кангглу 2 подаетс я сжатый воздух из ресивера, В связи с тем, что диаметр поршня 10, уплотняемого элементом 9, больше диаметра кольцевого седла 14 впускного клапа-на 12, то на поршень 10 действует д5полнительнг я сила, прижимающая впускной клапан 12 к седлу 14 равномерно по всему периметру, обеспечивая высокую герметичность соедине;1 1я „
При воздействии на рычаг управлений (на чертеже не показан) управляющий и упругий элементы б и 7 перемещаются вниз, седло 8 взаимодействует с торцовой поверхностью поршня 10, разобщая полость 17 с атмосферой. При дальнейюем перемещении элементов 6 и 7 вниз происходит перемещение
поршня 1,0, Впуссной KJiariaH 12 отрывается от кольцевого седла 1-4, сообщая полости 19 и 17. Сжатый воздух из ресивера перетекает в полость 17 и да-лее по каналу 3 в исполнительные меxaниз ы (тормозные камеры) , вызывая их срабатывание.
Сжатый воздух из полости 17 действует на упругий элемент 7. Деформация упругого элемента 7 позволяет пр фиксированном положении элемента 6 перемещаться поршню 10 вверх до посадки впускного клапана 12 на кольцевое седло 14. В этом положении в полости 17, а следовательно и в камерах и исполнительных механизмах, будет поддерживаться постоянное давление, величина которого зависит от положения элемента 6.
В связи с тем, что диаметр седла 8 меньше диаметра поршня 10 по уплотнению, от воздействия сжатого воздуха, на упругий элемент 7 и поршень 10 возникает равномерно распредеденная по периметру седла 8 нагрузка, обеспечивающая высокую герметичность соединения.
При перемещении элемента 6 на полную величину хода поршень 10 переместится вниз настолько, что полости 17 и 19 будут сообщены между собой и в них будет поддерживаться максимальное давление.
При растормаживании элемент 6 перемещается вверх, впускной клапан 12 приходит во взаимодействие с седлом 14, разобщая полости 17 и 19. При дальнейшем перемещ,ении элемента 6 происходит отрыв седла 8 от торцовой поверхности поршня 10. Сжатый воздух из полости 17 через отверстие 16 поршня 10 и отверстие 5 выходит в атмосферу. При падении давления сжатого воздуха уменьшается усилие, дейс-ву-вщее на элемент 1, в связи с чем уменьшается его деформация и в любом промежуточном положении элемента б седло 8 снова приходит во взаимодействие с торцовой поверхностью поршня 10, разобщ.ая полость 17 с атмосферой. При этом в полости 17 будет поддерживаться постоянное давление, величина которого зависит от положения элемента 6. При этом упругий элемент 7 примет свою первоначальную форму, а между седлом 8 и торцовой поверхностью поршня 10 образуется зазор, благодаря чему полость 17 сообщается с атмосферой.
Пневматический кран управления может быть выполнен с ручным приводом и использоваться, например, для автономного управления тормозами прицепа, или же с приводом от педали для управления рабочим тормозом автомобиля. Простота конструктивного решения и параметры, заложенные в нем, обесцечр вают высокую чувствительность и герметичность.
Формула изобретения
Кран управления для пневматического тормозного привода транспортног средства, содержащий полый корпус с торцовыми крышками, в одной из которых выполнено отверстие, сообщающее полость корпуса с атмосферой, и размещен с возможностью осевого перемещения управляющий элемент приводного механизма, соединенные упругим элементом следящего механизма с запорным элементом выпускного клапана, обращенным седлом к торцовой поверхности верхней части поршня, размещенного в полости корпуса, подпружиненный относительно другой торцовой крышки впускной клапан, контактирующий с седлом, образованным кольцевым выступом в полости корпуса, и жестко закрепленный на наружной поверхности нижней части упомянутого
поршня, при этом поршень BHuontiesi полым, в нижней части корпуса выполнен канал для подключения магистралт,ного т.убопровода, а в средней канал для подключения источника сжатого воздуха к полости корпуса,образованной поошнем и впускным клапаном, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности, упомянутый упругий элемент следящего механизма
выполнен за одно целое с запорным элементом выпускного клапана и закреплен в управляющем элементе приводного механизма, при этом диаметр седел выпускного и впускного клапанов меньше диаметра поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3266850, кл. 303-52, 1966.
) 2. Авторское свидетельство СССР If 189698, кл. В 60 У 15/06, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор давления | 1976 |
|
SU636591A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Кран управления двухконтурной пневматической тормозной системой | 1971 |
|
SU695873A1 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1438990A2 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1977 |
|
SU644649A1 |
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1982 |
|
SU1355523A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-09-29—Подача