Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T15/06 

Описание патента на изобретение SU645877A1

(54) КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО

1 СРЕДСТВА

Mb.,.. ;jt3i :;i, iipvi ЭТОМ диаме1-р седе;; )зЫ11ускиого и впускного клапанов Mei-ibiue диаметра поршня,

Hrt черте;ке изображен обший вид крана управления.

Корпус 1 крана с 2 для соединения с исто шиком сжатого возддуха и кама.дом 3 для со€;,цинеыия с МгЭГистральпнм трубопроводом снабжен торцовой крышкой 4, в которой выполнено отьерстие 5 н размещен управляющий элемент б приводного механизма, в ь:оторог.1 закреплен упругий эле-мент 7 следяще.го механизма, аыполнен1- Ый ia целое с запорным элементом BbiiiycKHOio клапана, седло 8 которого обращено к торцовой поверхности уплотненното элементом 9 поршня 10, ралмещеьпиио в иолооти корпуса 1. П о I и р у ;к к ней н ьш пружиной 11 в п у с и о и клана: 12 жестко закреплен, например с помощью стопорного тсольца 13 на наружной поверхности нижней части поршня 10 с возможностью взаимодейотВИИ с сел,дом 14, обр-эзованным кольцевым выступом внутренней полости корпуса, Упругий элемент 7 подпружинен 15 о

В поршне 10 выполнено отверстие 1 Полость 17, обратзованная закрепленной н.а корпусе 1 торцовой крышкой 18 и впускным клапаном 12, сообщена с каналом 3, а полость 19, образованная поршнем 10 и впускным клапа„ном 12, - с каналом 2.

Исполнительные механизмы управляются краь:о 4 следующим образом.

В отторможенном состоянии управляощий элемент б приводного механизма и упругий элемент 7 находятся в исходном голожении под действием пружин / 15 f при этом полость 17 сообщена с атмосферой.Поршень 10 с впускHbir--i клапаном 12 под действи ем 1 1 -лаходится в крайнем верхнем положении, при этом впускной клапан 12 разобщает полости 17 и 19. Исполнительные механизг ы привода (на чертеже не показаны) находятся в исходном положении,

В полость 19 по кангглу 2 подаетс я сжатый воздух из ресивера, В связи с тем, что диаметр поршня 10, уплотняемого элементом 9, больше диаметра кольцевого седла 14 впускного клапа-на 12, то на поршень 10 действует д5полнительнг я сила, прижимающая впускной клапан 12 к седлу 14 равномерно по всему периметру, обеспечивая высокую герметичность соедине;1 1я „

При воздействии на рычаг управлений (на чертеже не показан) управляющий и упругий элементы б и 7 перемещаются вниз, седло 8 взаимодействует с торцовой поверхностью поршня 10, разобщая полость 17 с атмосферой. При дальнейюем перемещении элементов 6 и 7 вниз происходит перемещение

поршня 1,0, Впуссной KJiariaH 12 отрывается от кольцевого седла 1-4, сообщая полости 19 и 17. Сжатый воздух из ресивера перетекает в полость 17 и да-лее по каналу 3 в исполнительные меxaниз ы (тормозные камеры) , вызывая их срабатывание.

Сжатый воздух из полости 17 действует на упругий элемент 7. Деформация упругого элемента 7 позволяет пр фиксированном положении элемента 6 перемещаться поршню 10 вверх до посадки впускного клапана 12 на кольцевое седло 14. В этом положении в полости 17, а следовательно и в камерах и исполнительных механизмах, будет поддерживаться постоянное давление, величина которого зависит от положения элемента 6.

В связи с тем, что диаметр седла 8 меньше диаметра поршня 10 по уплотнению, от воздействия сжатого воздуха, на упругий элемент 7 и поршень 10 возникает равномерно распредеденная по периметру седла 8 нагрузка, обеспечивающая высокую герметичность соединения.

При перемещении элемента 6 на полную величину хода поршень 10 переместится вниз настолько, что полости 17 и 19 будут сообщены между собой и в них будет поддерживаться максимальное давление.

При растормаживании элемент 6 перемещается вверх, впускной клапан 12 приходит во взаимодействие с седлом 14, разобщая полости 17 и 19. При дальнейшем перемещ,ении элемента 6 происходит отрыв седла 8 от торцовой поверхности поршня 10. Сжатый воздух из полости 17 через отверстие 16 поршня 10 и отверстие 5 выходит в атмосферу. При падении давления сжатого воздуха уменьшается усилие, дейс-ву-вщее на элемент 1, в связи с чем уменьшается его деформация и в любом промежуточном положении элемента б седло 8 снова приходит во взаимодействие с торцовой поверхностью поршня 10, разобщ.ая полость 17 с атмосферой. При этом в полости 17 будет поддерживаться постоянное давление, величина которого зависит от положения элемента 6. При этом упругий элемент 7 примет свою первоначальную форму, а между седлом 8 и торцовой поверхностью поршня 10 образуется зазор, благодаря чему полость 17 сообщается с атмосферой.

Пневматический кран управления может быть выполнен с ручным приводом и использоваться, например, для автономного управления тормозами прицепа, или же с приводом от педали для управления рабочим тормозом автомобиля. Простота конструктивного решения и параметры, заложенные в нем, обесцечр вают высокую чувствительность и герметичность.

Формула изобретения

Кран управления для пневматического тормозного привода транспортног средства, содержащий полый корпус с торцовыми крышками, в одной из которых выполнено отверстие, сообщающее полость корпуса с атмосферой, и размещен с возможностью осевого перемещения управляющий элемент приводного механизма, соединенные упругим элементом следящего механизма с запорным элементом выпускного клапана, обращенным седлом к торцовой поверхности верхней части поршня, размещенного в полости корпуса, подпружиненный относительно другой торцовой крышки впускной клапан, контактирующий с седлом, образованным кольцевым выступом в полости корпуса, и жестко закрепленный на наружной поверхности нижней части упомянутого

поршня, при этом поршень BHuontiesi полым, в нижней части корпуса выполнен канал для подключения магистралт,ного т.убопровода, а в средней канал для подключения источника сжатого воздуха к полости корпуса,образованной поошнем и впускным клапаном, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения чувствительности, упомянутый упругий элемент следящего механизма

выполнен за одно целое с запорным элементом выпускного клапана и закреплен в управляющем элементе приводного механизма, при этом диаметр седел выпускного и впускного клапанов меньше диаметра поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3266850, кл. 303-52, 1966.

) 2. Авторское свидетельство СССР If 189698, кл. В 60 У 15/06, 1965.

Похожие патенты SU645877A1

название год авторы номер документа
Редуктор давления 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU636591A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Кран управления двухконтурной пневматической тормозной системой 1971
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Волошин Борис Александрович
  • Леонов Лев Сергеевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
SU695873A1
Тормозной кран 1987
  • Иванова Валентина Егоровна
  • Иванов Юрий Иванович
SU1438990A2
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Залесский Валерий Александрович
  • Китайчик Исаак Айзикович
  • Устинович Янак Антонович
SU738931A1
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2009
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2416539C1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Тормозной привод транспортного средства 1977
  • Мороз Петр Иванович
  • Козловский Николай Антонович
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
SU644649A1
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1982
  • Мордашов Юрий Федорович
  • Николаев Юрий Петрович
SU1355523A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 877 A1

Реферат патента 1979 года Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства

Формула изобретения SU 645 877 A1

SU 645 877 A1

Авторы

Ковалевский Виталий Иванович

Мороз Петр Иванович

Кокин Станислав Георгиевич

Демидович Иван Францевич

Высоцкий Михаил Степанович

Пиковский Лев Меерович

Степанюк Федор Федорович

Боровский Ромуальд Александрович

Даты

1979-02-05Публикация

1976-09-29Подача