Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R21/10 A62B35/02 

Описание патента на изобретение SU931530A1

(54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является аварийнозапирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, в котором смонтирован вал для наматывания ленты ремня, блокирующий механизм с зубчатым диском и взаимодействующий с последним инерционный датчик, содержащий прикрепленную к корпусу опору с подвешенным к ней маятником, состоящим из стержня с головкой и инерционной массы, закрепленной на нижнем конце стержня, и смонтированную на опоре поворотную собачку для взаимодействия с зубцами указанного диска и своей средней частью с верхним участком головки стержия 1.

Однако это устройство недостаточно в эксплуатации, так как при разных углах установки устройства ось вращения собачки изменяет свое положение относительно оси вращения зубчатого диска, что ведет к неудовлетворительному сцеплению собачки с зубча.тым диском при срабатывании маятника. Кроме того, для установки его под разными углами наклона вала к горизонтальной плоскости каждый раз требуются демонтаж и монтаж всего датчика.

5Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности устройства при одновременном исключении операций монтажа и демонтажа датчика при его регулировке. Поставленная цель достигается тем, что

to поверхность головки стержня выполнена сферической с верхним плоским участком, примыкающая к головке часть стержия выполнена в виде кольца с внутренней тороидальной поверхностью, сопряженного с головкой, причем внутренняя окружность кольца

5 касательна к нижней точке сферы головки, кольцо свободно насажено на изогнутый в своей средней части штифт, закрепленный в опоре, при этом внутренний радиус изгиба щтифта соответствует радиусу сферы головки стержня, а собачка сопряжена с плоской частью головки стержня своим средним участком плоскость которого совпадает с плоскостью верхнего участка головки.

Кроме того, средний участок собачки и плоскость верхнего участка головки стержня

инерционного датчика выполнены неперпендикулярными к продольной оси стержня.

На фиг. 1 изображено аварийно-запирающееся втягивающее устройство, вид со стороны блокирующего механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при монтаже устройства под углом к горизонтальной плоскости; на фиг. 4 - стержень маятника, общий вид; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4;.на фиг. б-собачка датчика, вид сбоку; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6.

Аварийно-запирающее втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства содержит корпус 1 с расположенным в нем подпружиненным спиральной пружиной (не показана) валом 2, к которому закреплена лента 3 ремня, блокирующий механизм 4 с зубчатым диском 5 и взаимодействующий с последним инерционный датчик б. Датчик состоит из опоры 7, закрепленной к корпусу 1 винтом 8, изогнутого опорного щтифта 9, запрессованного в отверстии 10 цилиндрической бобышки 11 опоры 7, причем наружные кромки бобыщки 11 имеют фаску 12, а опорный щтифт 9 изогнут в вертикальном направлении в плоскости, параллельной плоскости задией стенки 13. В опоре 7 запрессована ось 14 с буртиком 15, несущая поворотную собачку 16, выполненную из упругого материала. На изогнутой части щтифта 9 смонтирован стержень 17 с закрепленной к нижнему его концу инерционной массой 18 маятника. Стержень 17 выполнен, преимущественно, из синтетического материала, например пластмассы, и имеет полусферическую головку 19, верхняя опорная плоскость 20 которой скощена под углом d к плоскости, перпендикулярной продольной оси стержня.

Между головкой 19 и своим нижним цилиндрическим концом 21 стержень 17 выполнен в виде кольца 22 с внутренней тороидальной поверхностью 23. ,

Собачка 16 имеет в своей средней части, опирающейся на головку 19 маятника, поперечно наклоненную плоскость 24 с углом В наклона относительно плоскости, проходящей через осевую линию оси 14 и перпендикулярной задней стенке 13 корпуса 1. Собачка 16 для монтажа ее на оси 14 имеет ущко 25 для шарнирного сопряжения с последней, а для повыщения ее упругости - V-образный изгиб 26 в зоне ее свободного конца. Отверстие 27 в кольце 22 стержня 17 имеет диаметр больщий, чем толщина щтифта 9. Нижний цилиндрический конец 21 стержня 17 установлен в центральное отверстие 28 массы 18 маятника и заплавлен в фаску этого отверстия для закрепления массы к стержню. Между острием 29 собачки 16 и зубцом 30 зубчатого диска 5 при невключенном положении устройства имеется зазор а (фиг. 1). Стержень 17 маятника насажен на щтифт 9 отверстием 27 своего кольца 22 с возможностью раскачивания маятника во все стороны в пределах угла jf (фиг. 3).

При варианте исполнения устройства (фиг. 2) в котором угол ot плоскости 20 головки 19 стержня 17 и угол наклонной плоскости 24 собачки 16 имеет одинаковую направленность и равновелики (oi у), вал 2 расположен горизонтально.

При варианте монтажа маятника на щтифте 9, в котором углыо(и разнонаправлены, вал 2 устройства расположен под углом к горизонтальной плоскости, равным ct- (фиг 3).

При варианте исполнения устройства, в котором угол -з1 О, вал 2 устройства расположен под углом к горизонтальной плоскости, равным / (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Когда автомобиль находится в равномерном движении или стоит на месте, инерционный датчик устройства находится в состоянии покоя, т.е. маятник находится в вертикальном положении и между острием 29 собачки 16 и зубцами 30 диска 5 сохраняется зазор а. При этом блокирующий механизм

4не срабатывает и лента 3 может свободно вытягиваться из устройства, причем вал вращается с диском 5 как одно целое.

При воздействии на автомобиль сил инерции в любом направлении (ускорение, торможение или опрокидывание) маятник датчика отклоняется от своего вертикального положения, и головка 19 своей плоскостью 20 воздействует на плоскость 24 собачки 16, последняя поворачивается вокруг оси 14 и своим острием 29 входит в зацепление с зубцом 30 диска 5, который прекращает свое вращение в направлении вращения вала, соответству1рщего вытягиванию ленты из устройства. В результате остановки диска

5блокирующий механизм 4 срабатывает и стопорит вал, блокируя возможность выхода ленты из устройства.

При наличии некоторых неточностей между деталями блокирующего механизма собачка 16 своего V-образиого изгиба 26 может несколько деформироваться, компенсируя эти неточности, а после каждого срабатывания механизма, ввиду своей упругости, принимает свое первоначальное полжение.

Предлагаемое устройство имеет два варианта монтажа его на транспортном средстве с разным направлением выхода ленты из устройства в вертикальной плоскости.

Это осуществляется за счет перестановки маятника на изогнутом стержне инерционного датчика путем поворота маятника на 180° вокруг его оси.

Изменяя угол наклона опорных поверхностей соб.ачки и головки маятника, врзможно обеспечить установку аварийно-запирающегося устройства в автомобилях любой конструкции в определенном диапазоне выхода ленты ремня из устройства. Формула изобреьния 1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус, в котором смонтирован вал для наматывания ленты ремня, блокирующий механизм с зубчатым диском и взаимодействующий с последним инерционный датчик, содержащий прикрепленнную к корпусу опору с подвещенным к ней маятником, состоящим из стержня с головкой и инерционной массы, закрепленной на нижнем конце стержня, и смонтированную на опоре поворотную собачку для взаимодействия с зубцами указанного диска и своей средней частью с верхним участком головки стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства при одновременном исключении операций монтажа и демонтажа датчика при его регулировке, поверхность головки стержня выполнена сферической с верхним плоским участком, примыкающая к головке часть стержня выполнена в виде кольца с внутренней тороидальной поверхностью, сопряженного с головкой, причем внутренняя окружность кольца касательна к нижней точке сферы головки кольцо свободно насажено на изогнутый в своей средней части щтифт, закрепленный в опоре, при этом внутренний радиус изгиба штифта соответствует радиусу сферы головки стержня, а собачка сопряжена с плоской настью головки стержня своим средним участком, плоскость которого совпадает с плоскостью верхнего участка головки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения его установки в транспортном средстве с различными углами наклона вала к горизонтальной плоскости, средний участок собачки и плоскость верхнего участка головки стержня инерционного датчика выполнены перпендикуляирными к продольной оси стержня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4046332, кл. 242- 107.4, 1977 (прототип).

физ.5

Похожие патенты SU931530A1

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Унт Андрес Арнольдович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1096140A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1982
  • Тедер Л.О.
  • Мерелайне М.Э.
  • Майпуу Э.Ю.
  • Юрисоо Э.В.
SU1058812A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645658A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Привод блокировки втягивающего устройства для ремня безопасности автомобиля 1974
  • Оскар Леннарт Линдблад
SU613705A3
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Виллемс Тоомас Георгиевич
SU818933A2

Иллюстрации к изобретению SU 931 530 A1

Реферат патента 1982 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 931 530 A1

фиг. 6 в- а 24

сриг.7 I

SU 931 530 A1

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Унт Андрес Арнольдович

Лаури Вайно Густавович

Даты

1982-05-30Публикация

1979-08-23Подача