Устройство электромагнитного подвеса Советский патент 1979 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU645880A1

(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА

Похожие патенты SU645880A1

название год авторы номер документа
ЛЕВИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА 1992
  • Петров Юрий Павлович
RU2037436C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Болюх В.Ф.
RU2034720C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПИТКИ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ МАГНИТОВ В РЕЖИМ ЗАМОРОЖЕННОГО ПОТОКА 2007
  • Ричняк Александр Михайлович
  • Додотченко Владислав Владимирович
RU2325732C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1978
  • Новогренко Н.М.
  • Бондаренко М.Б.
  • Бочаров В.И.
  • Каплун Н.П.
  • Комарец А.И.
  • Фетисов В.А.
SU826658A1
Система электродинамического подвеса 2018
  • Ким Константин Константинович
  • Крон Игорь Романович
  • Ватулин Ян Семенович
RU2677216C1
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1984
  • Астахов В.И.
  • Бондаренко М.Б.
  • Новогренко Н.М.
SU1185790A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ 2022
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2782389C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1985
  • Бахвалов Ю.А.
  • Курочка Н.А.
  • Ламбрианов Л.Ф.
  • Серебряков В.И.
SU1424276A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1989
  • Наофуми Тада[Jp]
  • Фумио Иида[Jp]
  • Терухиро Такизава[Jp]
  • Казуо Куроиси[Jp]
RU2048310C1
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА 1995
  • Вишнев Иван Петрович
  • Вишнев Андрей Иванович
  • Глухарев Константин Константинович
  • Исаков Александр Викторович
  • Фролов Константин Васильевич
RU2104363C1

Иллюстрации к изобретению SU 645 880 A1

Реферат патента 1979 года Устройство электромагнитного подвеса

Формула изобретения SU 645 880 A1

Изобретение относится к транспор ной технике, а именно к устройствам электромагнитного подвеса транспорт ных средств к путевому полотну за счет сил притяжения между электрома нитом и ферромагнитной шиной полотна Известно устройство электромагнит ного подвеса, содержащее электромагнит, расположенный на транспортном средстве, ферромагнитную шину, расположенную на путевом полотне, и регулятор зазора, подключенный к обмо ке электромагнита ij . Для создания необходимой подъемной силы в этом устройстве требуется значительная мощность, что приводит к увеличению габаритов и веса электромагнита. Известно устройство электромагнит ного подвеса для высокоскоростного наземного транспорта, включающее рас положенную на путевом полотне ферромагнитную шину, установленные на транспортном средстве электромагнит с обмоткой, помещенной в криостат, датчик и регулятор зазора 2 . Так как обмотка электромагнита в этом устройстве выполнена из сверхпроводящего материала, потребляемая энергия незначительна. Однако наличие сверхпроводящей обмотки приводит к сложности передачи энергии к ней, необходимости применения сложного криостата и ограничению скорости изменения тока в сверхпроводнике . Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем обеспечения быстродействия регулирования. Цель достигается тем, что обмотка электромагнита выполнена гиперпроводящей и соединена с регулятором зазора гальванически. На чертеже схематично представлено устройство электромагнитного подвеса. Устройство содержит ферромагнитную шину 1, расположенную на путевом полотне, установленные на транспортном средстве электромагнит 2 с обмоткой 3, помещенной в криостат 4, датчик зазора 5 и регулятор зазора 6. Обмотка 3 выполнена гиперпроводящея, что обеспечивает устройству потребление, незначительной мощности. В качестве гиперпроводника может быть использован, например сверхчистый бериллий, охлажденный до температуры жидкого азота в криостате, соетоящем из вакуумного и азотного резервуаров. Датчик зазора 5 подключен к регулятору зазора б, гальванически соединенному с обмоткой 3. Устройство работает следующим образом.

При увеличении зазора S выше заданной величины датчик зазора, воздейстЕуя на регулятор, увеличивает ток в обмотке электромагнита, что увеличивает подъемную силу и приводит ft уменьшению зазора. При уменьшении зазора датчик зазора, воздействуя на регулятор, уменьшает ток в обмотке электромагнита, что уменьшае подъемную силу и приводит к увеличению зазора. Так обеспечивается поддержание величины зазора 8 на заданном значении с определенной точность

Таким образом, описанное устройство при своей конструктивной простоте незначительной величине потребляемой мощности обеспечивает по сравнению с прототипом высокое бьютродействие регулирования зазора за счет непосредственной связи регулятора зазора

с обмоткой электромагнита, что приводит к повьшению его надежности.

Формула изобретения

стройство электромагнитного подвеса для высокоскоростного наземного транспорта, включающее расположенную на путевом полотне ферромагнитную шину, установленные на транспортном средстве электромагнит с обмотко помещенной в криостат , датчик и регулятор зазора, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем обеспечения быстродействия регулирования, обмотка электромагнита выполнена гиперпроводящей и соединена с регулятором зазора гальванически ,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Патент США 3797403, кл. 104-148, 1974.

2. Автооское свидетельство СССР ГР 440281, кл. В 61 Р 13/00, 1972.

SU 645 880 A1

Авторы

Винокуров Владимир Алексеевич

Нагорский Валентин Дмитриевич

Доценко Татьяна Владимировна

Даты

1979-02-05Публикация

1975-06-25Подача