(54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕВИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2037436C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПИТКИ СВЕРХПРОВОДЯЩИХ МАГНИТОВ В РЕЖИМ ЗАМОРОЖЕННОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2325732C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1978 |
|
SU826658A1 |
Система электродинамического подвеса | 2018 |
|
RU2677216C1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1984 |
|
SU1185790A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДВЕСА И ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПОДВЕСОМ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ТАКИМ СПОСОБОМ | 2022 |
|
RU2782389C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1985 |
|
SU1424276A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1989 |
|
RU2048310C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИХ ПОТОКОВ МЕГАПОЛИСА | 1995 |
|
RU2104363C1 |
Изобретение относится к транспор ной технике, а именно к устройствам электромагнитного подвеса транспорт ных средств к путевому полотну за счет сил притяжения между электрома нитом и ферромагнитной шиной полотна Известно устройство электромагнит ного подвеса, содержащее электромагнит, расположенный на транспортном средстве, ферромагнитную шину, расположенную на путевом полотне, и регулятор зазора, подключенный к обмо ке электромагнита ij . Для создания необходимой подъемной силы в этом устройстве требуется значительная мощность, что приводит к увеличению габаритов и веса электромагнита. Известно устройство электромагнит ного подвеса для высокоскоростного наземного транспорта, включающее рас положенную на путевом полотне ферромагнитную шину, установленные на транспортном средстве электромагнит с обмоткой, помещенной в криостат, датчик и регулятор зазора 2 . Так как обмотка электромагнита в этом устройстве выполнена из сверхпроводящего материала, потребляемая энергия незначительна. Однако наличие сверхпроводящей обмотки приводит к сложности передачи энергии к ней, необходимости применения сложного криостата и ограничению скорости изменения тока в сверхпроводнике . Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем обеспечения быстродействия регулирования. Цель достигается тем, что обмотка электромагнита выполнена гиперпроводящей и соединена с регулятором зазора гальванически. На чертеже схематично представлено устройство электромагнитного подвеса. Устройство содержит ферромагнитную шину 1, расположенную на путевом полотне, установленные на транспортном средстве электромагнит 2 с обмоткой 3, помещенной в криостат 4, датчик зазора 5 и регулятор зазора 6. Обмотка 3 выполнена гиперпроводящея, что обеспечивает устройству потребление, незначительной мощности. В качестве гиперпроводника может быть использован, например сверхчистый бериллий, охлажденный до температуры жидкого азота в криостате, соетоящем из вакуумного и азотного резервуаров. Датчик зазора 5 подключен к регулятору зазора б, гальванически соединенному с обмоткой 3. Устройство работает следующим образом.
При увеличении зазора S выше заданной величины датчик зазора, воздейстЕуя на регулятор, увеличивает ток в обмотке электромагнита, что увеличивает подъемную силу и приводит ft уменьшению зазора. При уменьшении зазора датчик зазора, воздействуя на регулятор, уменьшает ток в обмотке электромагнита, что уменьшае подъемную силу и приводит к увеличению зазора. Так обеспечивается поддержание величины зазора 8 на заданном значении с определенной точность
Таким образом, описанное устройство при своей конструктивной простоте незначительной величине потребляемой мощности обеспечивает по сравнению с прототипом высокое бьютродействие регулирования зазора за счет непосредственной связи регулятора зазора
с обмоткой электромагнита, что приводит к повьшению его надежности.
Формула изобретения
стройство электромагнитного подвеса для высокоскоростного наземного транспорта, включающее расположенную на путевом полотне ферромагнитную шину, установленные на транспортном средстве электромагнит с обмотко помещенной в криостат , датчик и регулятор зазора, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем обеспечения быстродействия регулирования, обмотка электромагнита выполнена гиперпроводящей и соединена с регулятором зазора гальванически ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Патент США 3797403, кл. 104-148, 1974.
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1975-06-25—Подача