Известны устройства для автоматического изменения шага винта, заключающие в себе поршневой се 1вом1)тор, питаемый маслом при помощи насоса, и пневмогидравлический аккумулятор, заряжаемый при помощи того же насоса и используемый для ускорения действия сервомотора при изменении шага винта. Эти устройства обладают недостатков, заключающимся в том, что масло, подаваемое в аккумулятор для его зарядки, зачастую застыв:1ет и нарушает работу аккумулятора.
Этот недостаток не имеет места в устройстве, согласно изобретению что достигается путем принудительной циркуляции масла в системе аккумуля юра. Конструктивно задача решается путём постоянного сообщения подпоршневого пространства аккумулятора, с одной стороны, с нагнетательной областью насоса, а с другой, - через калиброванное О1верстие - с картером двигателя или со всасывающей областью насоса.
Чертеж схематически изображает устройство, согласно изобретению.
В существующую схему управления винтом при помощи регулятора числа оборотов /, сервомотора 2 для перевода шага винта и наполненной воздухом камеры В аккум/лятора 3 введен поршень А с полым щтоком Б, сообщающимся с одной стороны каналом ж через золотник Е с нагнетательной областью насоса, а с другой CTOpoHtJ - с полостью Г корпуса акк/мулятора через отверстия f. Попасть Г сооб1цается с картером двигателя или со всасывающей трубой насоса через посредство канала Л и калифовачных отверстий соответственно JJ или М.
На схеме изображено управление винтом обратного действия, т. е. утяжеление винта (перевод на больший шаг лопастей) производится гидравлическим давлением по каналу Д, облегчение же винта (перевод на малый шаг лопастей) производится за счет центробежного момента лопастей винта, жидкость же в этом случае из цилиндра сервомотчра через золотник перетекает в картер.
Зарядка гидропневматического ак к м лятора 3 происходи I в те моменты, когда регулятор находится либо в равновесном положении, и в этом случае верхняя кромка золотника Е перекрывает каналД,
-либо в положения регулятора на 0б1(Тчение вита, в этом слу lae канал и сообщается с картером. В перечисленных положениях регулятора / насос но каналу Ж заряжает гидронневматический аккумулятор 5. Знрядка его нроисходит следующим О )разом: жидкость по каналу Ж постунает вну рь штока Б и, поднимаясь вверх, выходит через боковые отверстия И в полость 7 и заполняет ее, ввиду чего Пфшень А двигается вверх, сжатый воздух в камере В Поршень А при заря 1ке, двигаясь вверх, дойдет до упора, и это положение его соответствует полностью заряженному аккумулятору.
Для устранения застывания масла в аккумуляторе предусмотрена постоянная циркуляция масла, которая осуществляется следующим Офазом. В схеме предусмотрен канал К, который либо через каjjifipванное малое отверстие Л сообщает масляную поаость Г аккумулятора с картером двигателя, либо через калиброванное малое отверстие М сообщает ту же полость Г с.всасывающим мас.лопроводпм. И в том и в случае масло в полости Г будет постоннно сменяться, циркулируя через канал К и калиброванные
отверстия Л или М,
В момент когда увеличивается передаваемая на винт мощность, число оборотов винта растет, в связи с чем равновесие рег лятора / нарушается и золотник Е аиднимаегся, открывам сообщение зн тренней полости золитника с
каналом Д; в результате этого аккумулятор 5 быстро выжимает И1 полости Г жидкость, которая п 1 каналу Ж через золотник Е поступает в канал Д. вследствие чего происходит быстрая переброска поршня сервомотора, переводящего винт на больщой щаг.
Переброска винта на больщой шаг происходит не только за счет гидропневмати ческого аккумулятора, но также и работающим насосом, однако, в этом случае основное действие, резко ускоряющее перенод щага винта, осуществляется за счет аккумулятора 5.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического изменения гиага винта, заключающее в себе гидравлический насос, золотник, управляемый центробежным регулятором, порщневой сервомотор и пневмогидравлический аккумулятор, сообщающийся с нагнетательной и всасывающей системами насоса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывной циркуляции жидкости в полости аккумулятора, последний снабжен порщнем А с трубчатым открытым с конца шгоком, входящим в канал, подводящий жидкость от насоса, и снабженным отверстиями И под поршнем, сообщающими полость Г аккумулятора с подводящим каналом, каковая попость сообщается каналом К через малые калиброванные отверстия JJ или М с картером двигителя или со всасывающей трубой насоса.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1942-12-02—Подача