1
Изобретение относится к двигателям внут1эеннего сгорания.
Известны покрытия для штока выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащие металлический сплав, наносимый на его цилиндрическую поверхность для предотвращения повышенного износа вследствие сернистой коррозии, вызываемой взаимодействием продуктов сгорания с поверхностью металла клапана (1). Коррозия металла, из которого изготовлен клапан, особенно в высокофорсированных двигателях, обусловлена конденсацией соединений серы в процессе расширения и охлаждения выхлопных газов.
Однако в двигателях внутреннего сгорания, оборудованных клапанами с принудительным циркуляционным охлаждением внутренних полостей, работающих в условиях форсированных режимов и использующих топлива с повыщенным содержанием серы, известные покрытия не обеспечивают необходимой долговечности щтока клапана ввиду интенсивного охлаждения последнего до температуры, близкой к точке росы, предопределяющей образование сернистого ангидрида.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапанов.
Это достигается путем предотвращения
коррозии штока и осуществляется .выбором
соответствующего состава покрытия, предотвращающего возникновение коррозии при
принудительном охлаждении.
Для этого сплав содержит следующее соотношение компонентов, вес.Чо:
Углерод0.08
Хром12
0
Молибден- 15
Вольфрам.3
Железо5
Кобальт2,5
НикельОстальное.
На чертеже приведен вариант конструктивного выполнения клапана с предлагаемым покрытием.
В штоке 1 выхлопного клапана 2 двигателя внутреннего сгорания выпапнены каналы 3 и 4 для жидкостного охлаждения внутренней полости 5 и содержит металлический сплав ца поверхности штока при следующем соотношении компонентов, вес.%;
Углерод0,08
Хром12
15
Молибден
3 Вольфрам
5 Железо
.2,5 Кобальт Остальное. Никель (62,42%)
Покрытие наносится в той зоне штока клапана, где температура рабочей поверхности соответствует точке росы продуктов сгорания и где наиболее вероятно возникновение коррозийных явлений вследствие конденсации паров соединений серы. ;v При указанном соотношении компонентов в покрытии уменьшается коррозия поверхности штока в зоне интенсивного охлаждения и конденсации продуктов серы.
Формула изобретения
Покрытие для штока .выхлопного клапана двигателя внутреннего сгорания, преимуществснно для клапана с жидкостным охлаждением, содержащее металлический сплав, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путём предотвращения сернистой коррозии, сплав содержит углерод, хром, молибден, вольфрам, железо, кобальт и никель при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Углерод, 0,08
Хром12
Молибден15
Вольфрам3
Железо5
Кобальт2,5
НикельОстальное.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .. 1. Акцептованная заявка Японии № 47-22444, кл. 12 С 14, 1972.
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1974-02-28—Подача