Известны устройства для подогрева нефтепродуктов.в нефтеналивных судах, включающие в себя трубопроводы (батареи и их секции), по которым пропускается пар.
Недостатком таких нагревательных устройств является невозможность создания для них уклона, необходимого для свободного движения конденсата н, как следствие этого, невозможность обеспечения условия удовлетворительной теплопередачи пара, предотвращения повреждения трубопровода от сильных гидравлических ударов в процессе нагрева нефтегруза и от размораживания трубопровода, так как нельзя полностью удалить из него конденсат при постановке судна на зимний отстой и ремонт.
Указанный недостаток устранен в описываемом изобретении тем, что в нем трубы нефтенагревательных батарей и их секций, являющихся главным источником нагрева нефтегруза, для обеспечения свободного движения конденсата имеют стронтеотьный уклон всей системы трубопроводов, батарей и секций как относительно горизонтальной плоскости днища судна, так и отдельных труб системы относительно бортов и переборок.
Для обеспечения лучиюго пагрева большей массы нефтегруза иуско1)ения его стекания к месту выкачки устроен местный подогрев нефтегруза, осуществляемый при помощи ответвлений от магистрального паропровода, проложенного над шпангоутами вдоль всего судна, к секциям вблизи переборок и их клинкетов, а также при помощи использования теплоты конденсата в местах располон ения его отвода от секций и дополнительного подогрева свежим паром от батарей, расположенных на переборках отсека выкачки нефтегруза.
В устройстве по настоянгему изобретению прямолинейные параллельные друг другу трубы батарей и секций из них в зависимости от запроектированной технологии выкачки нефтегруза выполняются в двух вариантах-с поперечным или продольным расположением их относительно диаметральной плоскости судна.
На фиг. 1, 2, 3, 4 изображены схемы нагревательного устройства, предназначенного для откачки с кренование.м судна, имеющие ноперечнос расположение (относительно диаметральной нлоскости судна) парал, дрзг другу труб бата|)сй и их секций; при этом на фиг. 1 показано расположение труб в плане; на фиг. 2-вид сбоку; на фиг. 3-узел расположення в Kcjiiiyce З-меевиковой батареи для нснользования теплоты выходяи(его нз секний конденсата; на фиг. 4- внд в поперечном разрезе накрененного cvvnia.
На фигурах 5, 6, 7 и 8 изображены схемы нагревательного устройства, предназначенного д.тя от1-.;ачкн с дифферентозкой cy/uia, имеющего продольное расположение также наралле,ьных другу труб батарей; при на фиг. 5 показано расположение труб в плане; на фиг. 6-вид е боку; на фиг. 7-расположение в корнз-се 3 еевиковой батареи для нснользог.ания теи.готы выходян его из секний конденсата; на фиг. 8-вид в поперечном разрезе накрененного судна.
Устройство состоит из нодводяHj;ero (от внегннего или судового источника) свежий пар патрубка /к магистральной трубе I, от которой нар но трубам 3 через клапаны 4 поступает в секторные кол.гекторы 5 и батарейные трубы 6.
Трубы звеньев батарей в местах прохода их через переборки соединяются между собой лирообразными натрубкамн 7, ветви которых имеют строительный уклон (относительно нереборок), снособствующнй свободному движению конденсата но трубопроводу, а кривизна средней части лирообразных патрубков выполняет значение компенсаторов, сообщая трзбонроводу батарей и секций необходимую гибкость нри нх темнературных деформациях.
Трубопровод каждой еекцни замыкается коллекторной трубой 8, которая для обеспечения свободного движения конденсата по трубам имеет строительный уклон; при варианте поперечного расположения батарейных труб этот уклон, выполняется относительно крснового борта, а при варианте с продольным 1)асиоложением-с уклоном относительно поперечных нереборок. Из коллекторных труб 8 конденсат поступает в пароотборные уст|)ойства, состояи1ие из змеевпковых батарей .9 для использования теплоты выходяпгего из секций конденсата, пароотделительных колодцев 10, труб 11-для окончательного удалеин5г конденсата из секций и кранов 12 - для выпуска конденсата нз колодцев при прогревании и продувке трубопровода секций.
Кро.ме переч1 сленных элементов нагревательного устройства, в отсеке выкачки (на рисунках не показаны), на переборках, черезклинкеты которых нефтепродукт поступает к всасьп ающим трубам, для дополнительного подог|)ева его установлен ь; батареи с подводом к ним свежего пара.
В описанном нагревательно.м устройстве строительные уклоны трубопроводов батареи и секций и дополнительный л естный нагрев нефтегруза являются значительными факторами ускорения выкачки к зачиетки нефтегруза, уменьшения его мертвых остатков и удлинения срока службы трз-бонрово.цо нагревательного устройства.
Нредмет изобретения
1. Устройство для подогрева нефтепродуктов в нефтеналивных судах, состоящие из батарей и их секций, но трубам которых пропускается пар, отличающееся тем, что, с целью свободного стекания конденсата, трзбы их выполнены прямолинейными, параллельными одна другой, нри этом трубы батарей и их секций, соединения звеньев батарей собой и коллекторные трубы но;:вода пара в секции и отвода конденсата из секций имеют строительный уклон относительно горизонтальной плоскости днища судна, а трубы соединения звеньев батарей между собой н коллекторные трубы отвода конденсата из секций, кроме уклона относительно горизоцтальной плоскости
днища судна, имеют уклон относительно бортов и переборо:с.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения равномерного давления во всех трубах, ввод пара в секционные коллекторы осуществлен с противоположной стороны конденсатосборного коллектора, конденсат отводится ь нижний конец паросборника, на котором монтированы патрубок для окончательного удаления коиленсата из секций н кран для выпуска конденсата из колодцев.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1,2, отличающаяся тем, что, в целях лучшего нагрева больщей массы нефтегруза н ускорения его выкачки и стекания к месту его забора, применен местный подогрев нефтегруза пос1)едством ответвления от магистрального трубопровода свежего пара к секциям вблизи переборок с отводом конденсата за ,борт через нароотборное устройство и установкой в отсеке выкачкн до полнительных батарей на переборках.
IN
r
V V ч
.с-,,,
ч
ЪС7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ слива нефтепродуктов из нефтеналивных судов и устройство для осуществления этого способа | 1951 |
|
SU108912A1 |
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1169525A3 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
В. С. Шерман | 1971 |
|
SU310838A1 |
Самовосстанавливающееся судно | 1986 |
|
SU1497104A1 |
Приспособление для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах | 1937 |
|
SU53969A1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
/17 Л i7 /
Фиг. 4
П 10
Фиг. 6
Г ТШ
Фиг. 8
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1941-01-31—Подача