(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ И РАБОТЫ МАШИН
fpyaKtf тахогенератора, через регулируемые сопротийлення 12 и 13 подключены соответственно индикаторы 14 и 15 мощности и работы:
Устройство работает следующим образом.
Прелварительно, когда сигнал датчика 10 крутящего момента вала и скорость тахогонсратора I равны нулю, устанавливают ток нагрузки усилителя 8, протекающий через сопротивления 4-6 и обмотку возбуждения 2, равным току, протекающему по этим же элементам от источника 7 стабилизированного напряжения, в результате чего ток в обмотке возбуждения 2 равен нулю, с регулировочными сопротивлениями устанавливают требуемые режим работы тахогенератора и масштабность показаний индикаторов 14 и 15.
При работе мащииы датчик 10 крутящего момента генерирует сигнал, пропорциональный величине момента на валу машины, а тахогенератор I генерирует сигнал, пропорциональный числу оборотов вала. Выходной сигнал датчика момента изменяет режим работы уси.;1,ителя, а сигнал с ус11Лнтеля перемно)кается с сигналом тахогенератора и регистрируется индикаторами 14 и 15, отградуированными в единицах мощности и работы.
При изменении величины крутящего момента пропорцибнально ему изменяется и выходной сигнал усилителя, а при уменьшении сигнала усилителя Цепь обратной связи изменяет режим работы усилителя, а, следовательно, и цепи возбуждения тахогенератора таким образом, что происходит автоматическое изменение намагниченности цепи
возбуждения тахогенератора, при этом погрещность измерения за счет влияния остаточного магнитного потока в цепи возбуждения тахогенератора минимальна.
Использование данного изобретения позволяет существенно повысить точность измерения мощности и работы машин.
Формула изобретения
Устройство для измерения мощности и работы машин, включающее в себя датчик крутящего момента и соединенный а валом мащины тахогенератор с обмоткой возбуждения и соединенной с источником напряжения обмоткой компенсации остаточного .магнитного потока, измерители мощности и работы, подюночённые к выходу тахогеиератора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет исключения
влияния остаточного магнитного потока, обмотка возбуждения тахогенератора совмещена с компенсационной обмоткой и включена п плечо уравновешенного моста сопротивлений, одна диагональ которого подклюiena к источнику постоянного стабилизированного напряжения, а другая соединена с цепью обратной связи и выходом усилителя, вхйд которого соединен с датчиком крутящего момента и с цепью обратной связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 106964, кл. G 01 L 3/24, 1956.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля работы бурового ключа | 1979 |
|
SU787624A1 |
Устройство для управления процессом глубокого сверления | 1974 |
|
SU524612A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU362698A1 |
Устройство для стабилизации крутящего момента | 1973 |
|
SU479568A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА | 1966 |
|
SU182786A1 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
Электропривод для подъемной машины с переменными радиусами навивки канатов | 1980 |
|
SU904165A1 |
Устройство управления вынесенной системой подачи очистного комбайна | 1983 |
|
SU1134711A1 |
Регулируемый электроприводпОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU803094A1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-04-11—Подача