На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных шариками 3, которые входят в пазы на внутренней поверхности ведущей полумуфты 1. Шарики 3 размещены в радиальных отверстиях помещенного между полумуфтами 1 и 2 кольца 4, толщина которого меньше диаметра шариков 3. Между кольцом 4 и ведомой полумуфтой 2 установлена упругая, например резиновая, втулка 5, жестко закрепленная на наружной поверхности ведомой полумуфты 2 и внутренней поверхности кольца 4.
Муфта работает следующим образом.
Силами упругости упругой втулки 5 шарики 3, находящиеся в радиальных отверстиях кольца 4, поджимаются к пазам на внутренней поверхности полумуфты 1 и передают крутящий момент, не превышающий предельного значения, кольцу 4 и через упругую втулку 5 - ведомой полумуфте 2.
Когда величина передаваемого крутящего момента превысит предельную, шарики 3 под действием радиальной составляющей нормального давления со стороны выемки ведущей полумуфты 1 преодолевают упругое сопротивление упругой втулки 5, смещаются в радиальных отверстиях кольца 4 к его оси и выкатываются из пазов на внутренней поверхности ведущей полумуфты 1, прерывая передачу крутящего момента между полумуфтами 1 и 2. Взаимодействие
щариков с упругой втулкой снижает щум при размыкании.
Предложенная муфта благодаря упругой втулке, работающей на кручение, обладает еще и крутильной податливостью, допуская относительный поворот полумуфт, чем достигается демпфирование толчков и ударов и улучщение динамической характеристики привода. Таким образом, при действии перегрузок муфта работает как предохранительная, а при динамических нагрузках, не превышающих предельной величины крутящего момента, как упругая.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные полумуфты, соединенные телами качения, помещенными в пазах одной из полумуфт и в радиальных отверстиях кольца, расположенного между полумуфтами и связанного с одной из них упругой втулкой, поджимающей шарики, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем улучшения динамической характеристки, упругая втулка жестко связана с наружной поверхностью охватываемой полумуфты и внутренней поверхностью кольца.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 336445, кл. F 16D 7/06, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР № 436187, кл. F 16D 7/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1979 |
|
SU901681A1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU605047A2 |
Предохранительная шариковая муфта | 1978 |
|
SU700712A2 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU694698A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU781434A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1975 |
|
SU539181A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU590523A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-05-10—Подача