ме того, применение подобных систем ограничивагатся высокой себестоимостью.
Цель изобретения состоит в повышений надежности системы. Указанная цель достигаете. Tetvn, что корпус рабо чего тормозного цклнндра выполнен из двух секций: oopasyioiufjx поршневую пару, снабжен двуплечим рычагом,шарнир- но связанным с кажд.ой секцией корпуса и имеющим на одном плече ролик, и электромагнитной оашелкой для фиксации второго плеча двуплечего рычага8 электрически связанной с обмоткой электромагнитного клапангз, при этом на осповаини тормозного 6apa6aiia колеса Быуюлнеи выступ, образу5ощий с упомянутым роликом кулачковую napyj а электромаг Н1Тнь й клана снабжен концевым выключателем, включенным к электрическую связь электромагнитной защелки с обмоткой электромагнитного клапана.
На фиг 1 схематически избражена протиБоблокировочяая тормозная система транспортного средства; на фиг, 2 рабочг4й тормозцзй яиливдр; на фиг, 3 то х-се в разрезе П ка фиг. 2.
Прогивоблакировоч 1ая тормозная система транспортного средства состоит из главного тормозного цилиндра 1, соединенного посредством тормозной магистр.ггиг 2 через электромагнитный клйпан 3, снабженный концевым вьпслючателем 4, с входным штуцером рабочего тормозгшго цилиндра 5;, Тормозные магистрали 6 coenmEeh i с рабочими тормозными циливдрамй остальных колес транспортного средства (не показаны). Электронный блок управления 7, связанный с датчиком измерения угловой скоростк 8, соедршен электрической цепью с обмоткой электромагнитного запарног клапана 3 и через концевой выключател 4 с обмоткой электромагнитной защелки 9. Корпус рабочего тормозного цкляндра 5 выполнен в виде поршневой пары., состоящей из секций 1О и 11, уплотнение которой осуществляется посредсгвом манжеты 12, На оси 13 сеиуга 11 закреплен двуплечий рычаг 14, который одним концом удерживает- ся в исходном положен ш (при отсутствии условий блокирования) электромаг нлтной защелкой 9, на втором конце .рычагв 14 закреплен ролик 15, образу ющий кулачковую пару, вторым элементом которой является выступ 16 на основании тормозного барабана 17. Профиль и количество выступов 16 на основании тормозного барабана 17 определяются типом транспортного средства, параме1рами тормозной системы и динамической нагруженностью рабочего тормозного цилиндра 5, исходя из условий эффективности торможения и плавности хода транспортного средства. Поршни 18 рабочего тормозного цилиндра 5 контактируют с тормозными колодками 19
Работа противоблокировочной тормозной системы транспортного средства асушестаг яется следующим образом.
При нажатии водителем педали тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра 1 подается в рабочий тормозной цилиндр 5 через тормозную магистраль 2 и электромагнитный клапан 3. Давление в рабочем тормозном цилиндре 5 повышается и поршни 18 раздвигают тормозЕ1ые колодки 19, прижимая И.Х к тормозному барабану 17. Колесо транспортного средства затормаживается. Если в процессе торможения колесо блокируется, то сигнал, вырабатываемьц датчиком угловой скорости 8 поступает на электронный блок управления 7, который включает цепь обмотки электромагнитного клапана 3, которым снабжен входной штуцер рабочего тормозного цилиндра 5. При этом рабочая полость 5 отсекается от тормозной магистрали 2 и главного тормозного цилиндра 1 посредством поршня электромагнитного клапана 3, который в своем конечном положении заставляет срабатывать концевой выключатель 4, соединяя электронный блок управления 7 с обмоткой электромагнитной зашелК.И 9. Соединение электронного блока управления с обмоткой электрэмагнитцой защелки 9 через концевой выключатиаь 4, которым снабжен электромагнитный клапан 3, позволяет вначале отсечь главный тормозной цилиндр 1 от цилиндра S, а уж затем осуществить регулироьание давления в последнем, Поскольку корпус-рабочего тормозного цилиндра 5 выполнен в виде поршневой пары, то при освобождении рычага 14 электромагнитной защелкой 9, секции 10 н 11 корпуса под действием высокого давления в рабочем тормозном циливдре 5 начинают перемещаться Друг относительно друга. Объем цилиндpa 5 увеличивается за счет увеличения зазора В между секциями 1О и 11, что приводит к снижению давления в рабочем тормозном цилиндре 5.
Колесо растормаживается. Если условия блокирования устранены не полность обмотки электромагнитного запорного клапана 4 и электромагнитной защелки 9 остаются во включенном состоянии, Благодаря тому, что секции 10 и 11 корпуса соединены рычагом 14 с ролкком 15, образующим кулачковую пару с выступом 16 на основании тормозног барабана 17, в этот период будет осуществляться импульсное торможение колеса. Вращаясь, колесо транспортного средства выступом 16 на основании тормозного барабана 17 взаимодействует с рычагом 14, который в момент прохождения роликом 15 выступа 16 возвращает секции 10 и 11 в исходное положение, восстанавливая давление в рабочем тормозном цилиндре 5 до первоначального. Причем характер работы противоблокировочного устройства в импульсном режиме будет определяться профилем и количеством выступов 16 на основании тормозного барабана 17.
При ликвидации условий блокирования электронный блок управления 7 размыкает цепи обмоток электромагнитного запорного клапана 3 и электромагнитной защелки 9. В момент прохождения роликом 15 выступа 16 секции 10 и 11 возвращаются в исходное положение рычагом 14, который фиксируется электромагнитной защелкой 9, происходит восстановление давления в рабочем тормозном цилиндре 5 до первоначального значения. Вслед за этим поршень электромагнитного клапана 3 соединяет
главньц1 тормозной цилиндр 1 с рабочим тормозным цилиндром 5.
При последующем блокировании кочеса цикл повторяется вновь.
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, сообщенный через электромагнитный клапан с рабочим тормозным цилиндром, и блок управления, вход которого подключен к датчику измерения угловой скорости колеса, а выход к обмотке электромагнитного клапана, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышеШ1я надежности системы, корпус рабочего тормозного цилиндра выполнен из двух секций, образующих порщневую пару, снабжен двуплечим рычагом, щарнирно связанным с каждой секцией корпуса и имеющим на одном плече ролик, и электромагнитной защелкой для фиксации второго плеча двуплечего рычага, электрически связанной с обмоткой электромагнитного клапана, при этом на основании тормозного барабана колеса выполнен выступ, образующий с упомянутым роликом кулачковую пару, а электромагнитный клапан снабжен концевым выключателем, включеЕ1ным в электрическую связь электромагнитной защелки с обмоткой электромагнитного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании
Х% 1248787, кл. F 21 F, 1971.
2.Патент США № 3819236, кл. 303-21, 1974.
17 V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU931538A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства (ее варианты) | 1980 |
|
SU1109328A1 |
Электропневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1710402A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088447C1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1344650A1 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013251C1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1998 |
|
RU2163873C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478497C1 |
/f
19
s
W
7«
iPas.Z
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-10-29—Подача