2. Противоблокнровочная юр io3Hi-и система транспортного средства, содерка 1и,ая главнь й тормозной и,и;1индр, иодклюценный через клапанный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управленля клаHaiiiiuM узлом, подключенный х датчику угловой скорости колеса, раснп-фительный цилиндр с поршнем, контактирующим с ку лачком, механически связанным с затормаживаемым колесом, и два обратных кланапа, один из которых препятствует неретеканию жидкости из полости расширительного цилиндра в рабочий тормозной цилиндр, а другой - из главного тормозного ци.пиндра в полость расширитатьпого цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упропденгя се i-:f;i ;тj),ии, к.:1анан1;|)1й зсл нынолней и;-; ;; i.-ктромагннтного клапана, связыBaK;iuci;i з нервс й рабочий тормозной ци.1:11Др с iMaBiibiM тормозным цилиндPO-.J, а :«) яторой чррез первый обратный I- ;|().л()стьк) расн:нрительного цилиндра, и oTceiMioro клапапа, установленного нараллс-:1ьно второму обратному клапану, причем унравляюп;ая нолость отсечного клапапа нодключепа к iviaenoMy тормозному ци.шндру.
3. Тормозная система по гк 2, отличающаяся тем, что HopnieHb раеп1ирительно1о ци:1ипдра под1:)ужинен и установлен с гарантированным зазором к ку 1ачку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU931538A1 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1976 |
|
SU650861A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2005 |
|
RU2302353C2 |
Противоблокировочная тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1344650A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
Противоблокировочная тормозная система | 1986 |
|
SU1323438A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств | 1986 |
|
SU1484290A3 |
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088447C1 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1449408A1 |
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства | 1976 |
|
SU697045A3 |
1. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая главный тормозной цилиндр, подключенный через клапанный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управления клапанным узлом, подключенный к датчику угловой скорости колеса, два рас1нирительных цилиндра с порпшями, контактирующими в противоположных фазах с кулачком, механически связанным с затормаживаемым колесом, и обратные клапаны, препятствующие перетеканию жидкости из тормозной магистрали в полости расширительных цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, клапанный узел выполнен из трех электромагнитных запорных клапанов, первый из которых установлен на участке тормозной магистрали между главным тормозным цилиндром и местом подключения к последней полостей расщирительных цилиндров, а два других электpOMapHHTiUjix кланана установлены параллельно соответствуюпи1м обратным клапанам.
1
Изобретение относится к транспортным средствам, а имеппо к нротивоблокировочным тормозным системам, позволяющим зна чительно повысить устойчивость и эффективность торможе 1ия транспортного средства за счет устрапения юза колес.
Наиболее близкой к изобретению является .противоблокировочпая тормозная система транспортно|-о средства, содержа;цая по первому ва)иапту главный тормозной г,ил1П1др, нодк.лк) посредство.м клапаппого узла к рабочему тормозпому )1,и.1ил1;|.ру, блок управления клапанн1)1м уз.юм, подк пюченный к датчику угловой скоростг; колс-са. два расширительных цилиндра с п()И1П1ями, А0птактпруюп1ими в противоположньгх фазах с кулачком, механпчееки связанным с затормаживаемы.м колесом, и обратп1з е клапаны, препятетвуюпик перетеканию жидкостп из тормозной магистрали в полости распн р1ггельпых цилиндров.
Тормозная система по второму варнапу. содерх ит главпый тормозной цплигдр, подключеппый через клапапный узел к рабочему тормозному цилиндру, блок управле П1Я клапапн1,1м узлом, подключенный к д.атчику угловой екоростп колеса, расп)ир|1тельпый цилиндр с поршпем, коптактируюпп1м с к лачком. мехапически связа1пп 1м с загормаживаемым колесом, и два обратшях х.лапапа, препятствующих перетеканию жидкости, первый - из полости раепшрите.чьпого пи;1ипдра в рабочий тормозр ОЙ цп.пипдр 11 второй -- пз главпого тормозного ци.пшдра в полость расширительного цилиндра 1 1.
Недостатком известной тормозной системы яв.ляется сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная ;ель достигается тем, что согласно первому варианту клапанный узел выполнен из трех электромагнитных запорных клапанов, первый из которых установлен на участке тормозной магистрали между |-лавпым тормозны.м цилиндром и местом подключения к последней полостей расширительных цилиндров, а два других электромагпптпых клапапа установлены параллельно еоответствуюцн- м обратным к,1апанам.
(Hviacno второму вариант кла 1аньп5 Й уз(.ч выполнен из ;;лектрома1мит1К)ГО клапапа, свнзьиипошего в первой позиции рабочий тормозной 1и-:.. с KlaBHbiM тормоз 1и-1лппдром, а во второй -- через оо)атный клапан с полостью pacnin)ите.) цилиндра, и отсечного клапапа, установ,лепного парал.1ельн.о ггорому обратному Kjianairv, injiij.eM управляюпдая гюлость отсечпого клапапа подключена к главному тормозному цилппдру.
Кроме юго, tiopnieHb расширительного цилиндра подпружинен и установлен е гараптирован1Пз1м зазором к кулачку.
1а фиг. I представлена схе.ма противоблокироБочпой тормозной системы транспортпого ср1:дства по первому варианту; на фи1. 2 -- т.; же. по р.торому варианту.
Противоблокировочная тормозная еистема трапспо)тного средства (фиг. 1) содержит |лавпый тор.мозиой цилиндр 1 с тормозной педалью 2, сообщенный через электромагпит - Ь1Й клапан 3 с рабочим тормозпым п;-и1кпдром 4, блок 5 управле1 ия, вход KOiopoio подключен к датчику 5 измерения угловой скорости колеса, а выход - к обмотке электромагпитпого клапапа 3. В систему введено уетр-ойство, состоящее из двух оппозитпых раеширительпых цилиндров 7, двух электромагнитных запорных клапанов 8 и 9 и двух обратных -клапанов 10 и 11. Цилиндры 7 закреплены на полуосевом рукаве, а поршни 12 контактируют с кулачком 13, которыми снабжена полуось 14, причем профиль кулачка 13 подбирается таким образом, чтобы сумма объемов рабочих полостей цилиндров 7 оставалась постоянной. Поршни 12 уплотнены в цилиндрах 7 уплотняющими резиновыми кольцами 15, установленными в выточках поршней 12. Профиль выточки обеспечивает некоторую деформацию колец 15 при выдвигании поршней 12, что при отсутствии давления в цилиндрах 7 способствует из-за упругости колец 15 возвращению поршней 12 в исходное положение. Обмотки электромагнитных запорных клапанов 8 и 9 подключены к выходу блока 5 управления. Полости цилиндров 7 через электромагнитные клапаны 8 и 9 подсоедииены к рабочему тормозному цилиндру 4. При включенных электромагнитных клапанах 8 и 9 полости цилиндров 7 сообщаются между собой, при обесточенных клапанах 8 и 9 полости цилиндров 7 сообщаются с рабочим тормозным цилиндром 4 через обратные клапаны 10 и 11. С поршнями рабочего тормозного цилиндра 4 контактируют тормозные колодки 16 с возвратной пружиной 17, установленные на тормозном щите 18. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства работает следующим образом. При обжатии водителем тормозной педали 2 тормозная жидкость под давлением из главного тормозного цилиндра 1 через электромагнитный клапан 3 поступает в рабочий тормозной цилиндр 4. При этом колодки 16 под действием давления тормозной жидкости прижимаются к тормозному барабану. Колесо транспортного средства затормаживается. С датчика 6 измерения угловой скорости колеса на логический блок 5 поступает сигнал, пропорциональный угловой скорости колеса. При начавшемся блокировании колеса на обмотки электромагнитных клапанов 3, 8 и 9 с блока 5 управления поступает управляющий сигнал, вследствие чего клапаны 3, 8 и 9 срабатывают. При этом главный тормозной цилиндр 1 отсекается от рабочего тормозного цилиндра 4, к которому одновременно подсоединяются полости цилиндров 7. Тормозная жидкость под давлением из рабочего цилиндра 4 устремляется в свободную полость одного из цилиндров 7. При набегании поршня 12 этого цилиндра на кулачок 13, выполненный на полуоси, тормозная жидкость из одного цилиндра вытесняется в другой. А поскольку сумма объемов рабочих iio.TocTeii обоих ци.шндров исегла остается постоям 1;()й за счет специа.чьного подобранного профиля 1ч.ачка 13, то при наличпи управляющего спгна.ма с блока о упраи.юпия объем внутренней полости рабоче1о тормозно о цп.пшдра 4 будет бо,:1ьaie на величину этой суммы. В этом c.iyчае дав.юнпе в рабочем тормозном цп.1ппдре 4 снижается, колодки 16 под действием возвратной пружины 17 отходят от степок барабана, тормозпой момент умепьпшется и колесо начинает растормаживаться. Последовательное набегание кулачка 13 на поршни 12, оппозитно рас11оложенн)1Х iniлиндцов 7, приводит к поочередному перекачиванию тормозной жидкости из одного цилиндра в другой. При ликвидации условий блокирО1 1 и блок 5 управления снимает унрав.1яюп1И11 сигнал с обмоток э.1ектромагнпт1П)1х кл;ь панов 3, 8 и 9. В этом случае тормозная жидкость из полостей цилиндров 7 выдавливается через обратные клапащ И) и II в рабочий тормозпой цилиндр 4 и 1лавньп| тормозной цилиндр 1, соединенных юсредством электромагнитного клапана 3. Происходит очередное затормаживание колеса. В дальнейшем цикл повторяется. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства по второму варианту (фиг. 2), содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, сообщенный через электромагнитный клапан 19 с рабочим тормозным цилиндром 4, блок 5 управления, вход которого подключен к датчику измерения угловой скорости колеса 6, а выход - к обмотке электромагнитного клапана 19. Система оборудована устройством, и.меющим цилиндр 7, поршень 12 которого контактирует с кулачком 13, механически связанным с колесом транспортного средства через трансмиссию 14. Цилиндр 7 подключен через обратный клапан 20 к сливно.му щтуцеру электромагнитного клапана 19, он также соединен с главным тормозным цилиндром 1 через обратный клапан 21, параллельно которому установлен нормально открытый отсечной гидравлический клапан 22, управляюнхая полость которого подк-тючена к главному тор.мозному цилиндру 1. Поршень 12 цилиндра 7 поджат пружиной 23 в крайнее верхнее положение с образованием гарантированного зазора с поверхностью кулачка 13. С поршнями рабочего тормозного цилиндра 4 контактируют тормозные колодки 16 с возвратной пружиной 17, установленные на тормозном ц.1ите 18. Система работает следующим образом. При воздействии водителя на педаль 2 главного тормозного цилиндра 1 давление жидкости передается через электромагнитный клапан 19 к рабочему цилиндру 4 тормозного механизма. При этом колодки 16
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фотоэлектрическое устройство для измерения угловых перемещений | 1984 |
|
SU1227950A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1980-07-08—Подача