Судовое люковое закрытие Советский патент 1981 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU893681A1

(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU893681A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU650879A1
Судовое люковое закрытие 1975
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU673526A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1039798A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1039797A1
Сдвижное люковое закрытие 1983
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1105374A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1079536A1
Судовое люковое закрытие 1977
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU703414A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1974
  • Олейников Виктор Михайлович
  • Орлов Александр Иванович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU536085A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 681 A1

Реферат патента 1981 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 893 681 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию с жестко закрепленной параллельно ее боковой кромке направляющей и попарно расположенные шарнирно сочлененные рычаги, установленные в плоскости, параллельной направляющей, одна из пар которых связана с приводом, на осях шарнирных сочленений рычагов установлены катки, а на корпусной конструкции судна выполнены дорожки, расположенные параллельно направляющей 1.

Однако такое люковое закрытие конструктивно сложно.

Цель изобретения - упрощение конструкции судового люкового закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено жесткими тягами, основными и дополнительными роликами, дополнительной направляющей, упорами и гибкой стяжкой, а катки щарнирных сочленений каждой пары рычагов расположены в направляющей секции, при этом свободные концы рычагов каждой пары щарнирно связаны посредством жесткой тяги со свободными концами соответствующих рычагов смежной пары и оснащены основными роликами, которые сопряжены с дорожками корпусной конструкции, дополнительная направляющая жестко закреплена на секции со стороны, противоположной ее складированию, перпендикулярно ее плоскости, дополнительный ролик установлен на оси основного ролика рычага, расположенного со стороны, противоположной складированию секции, и сопряжен с дополнительной направляющей, каждый из упоров закреплен на конце дорожек, противоположном стороне складирования секции, привод связан с тягой рычагов со стороны складирования

V/ секции, свободные концы каждой пары рычагов связаны посредством гибкой стяжки, а каждый основной ролик, расположенный со стороны, противоположной складированию секции, выполнен с возможностью сопряжения с одним из упоров.

На фиг. 1 изображено схематически судовое люковое закрытие в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в опущенном промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, в крайнем, сдвинутом за счет люка, положении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Судовое люковое закрытие содержит секцию 1 с жестко закрепленной на ней, параллельно ее боковой кромке, направляющей 2, в которой расположены катки 3, установленные на осях 4 шарнирного сочленения рычагов 5 и 6. Свободные концы каждой пары рычагов 5 и 6 попарно шарнирно связаны жесткими тягами 7 и 8 и оснащены ро.чиками 9 и 10, установленными на дорожках 11 корпусной конструкции 12. Дорожки 11 параллельны направляющей 2, а ось ролика 10 соединена с приводом (не показан).

На оси 13 ролика 9 установлен дополнительный ролик 14, расположенный в направляющей 15, закрепленной на секции 1, перпендикулярно ее плоскости.

Каждая пара рычагов 5 и 6 дополнительно парнирно связана гибкой стяжкой 16. На дорожках 11 закреплены упоры 17.

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При воздействии привода на ось ролика 0 последний катится по дорожке 11, а каток 3 перемещается в направляющей, одновременно опуская ее вниз и увлекая за собой секцию 1 до момента, пока гибкая стяжка 6 не станет препятствовать дальнейшему опусканию катка 3. При опускании секции 1 направляющая 15, жестко связанная с ней, перемещается по ролику 14. При дальнейшем воздействии привода секция 1 перемещается на роликах 9 и 10 по дорожке 11 за свет люка в крайнее открытое положение.

Закрывание люкового закрытия осуществляется в обратной последовательности. При этом вследствие воздействия привода на ось ролика 10 в противоположном направлении, секция 1 пере.мещается на роликах 9 и 10 по дорожке 11 до момента, пока ролик 9 не коснется упора 17. После этого ролик 9 останавливается, а ролик 10 продолжает перемещаться, поднимая посредством рычагов 5 и 6 и катка 3 секцию 1 до крайнего закрытого положения.

Размещение катков шарнирных сочленений рычагов в направляющей секции, попарное шарнирное соединение жесткими тягами свободных концов одноименных рычагов и оснащение этих концов роликами, установленными на дорожках корпусной коист|)укции, и установка на оси одного из упомянутых роликов дополнительного ролика, расположенного в направляющей, закрепленной на секции люкового закрытия, перпендикулярно ее плоскости, позволяет упростить конструкцию и уменьшить количество приводных механизмов.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее Q секцию с жестко закрепленной параллельно ее боковой кромке направляющей и попарно расположенные шарнирно сочлененные рычаги, установленные в плоскости, параллельной направляющей, одна из пар которых связана с приводом, на осях шарнирных сочленений рычагов установлены катки, а на корпусной конструкции судна выполнены дорожки, расположенные параллельно кнаправляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено жесткими тягами, основными и дополнио тельными роликами, дополнительной направляющей, упорами и гибкой стяжкой, а катки шарнирных сочленений каждой пары рычагов расположены в направляющей секции, при этом свободные концы рычагов каждой пары шарнирно связаны посредством жесткой тяги со свободными концами соответствующих рычагов смежной пары и оснащены основными роликами, которые сопряжены с дорожками корпусной конструкции, дополнительная направляющая жестко закреплена на секции со стороны, противоположной ее складированию, перпендикулярно ее плоскости, дополнительный ролик установлен на оси основного ролика рычага, расположенного со стороны, противоположной складированию секции, и сопряжен с дополнительной направляющей, каждый из упоров закреплен на конце дорожек, противоположном стороне складирования секции, привод связан с тягой рычагов со стороны складирования секции, свободные концы каждой пары рычагов связаны посредством гибкой стяжки, а каждый основной ролик, расположенный со стороны противоположной-складированию секции, выполнен с возможностью сопряжения с одним из упоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 119558, кл. В 63 В 19/18 23.04.75 (прототип).

Ч

го

N

ur. 4 3 63 /7 y/7f/dcr

SU 893 681 A1

Авторы

Григорьев Александр Васильевич

Ковалев Валерий Николаевич

Мащенко Владиль Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1978-01-09Подача