(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039798A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
Сдвижное люковое закрытие | 1983 |
|
SU1105374A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079536A1 |
Судовое люковое закрытие | 1977 |
|
SU703414A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1974 |
|
SU536085A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.
Известно судовое люковое закрытие, содержащее секцию с жестко закрепленной параллельно ее боковой кромке направляющей и попарно расположенные шарнирно сочлененные рычаги, установленные в плоскости, параллельной направляющей, одна из пар которых связана с приводом, на осях шарнирных сочленений рычагов установлены катки, а на корпусной конструкции судна выполнены дорожки, расположенные параллельно направляющей 1.
Однако такое люковое закрытие конструктивно сложно.
Цель изобретения - упрощение конструкции судового люкового закрытия.
Поставленная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено жесткими тягами, основными и дополнительными роликами, дополнительной направляющей, упорами и гибкой стяжкой, а катки щарнирных сочленений каждой пары рычагов расположены в направляющей секции, при этом свободные концы рычагов каждой пары щарнирно связаны посредством жесткой тяги со свободными концами соответствующих рычагов смежной пары и оснащены основными роликами, которые сопряжены с дорожками корпусной конструкции, дополнительная направляющая жестко закреплена на секции со стороны, противоположной ее складированию, перпендикулярно ее плоскости, дополнительный ролик установлен на оси основного ролика рычага, расположенного со стороны, противоположной складированию секции, и сопряжен с дополнительной направляющей, каждый из упоров закреплен на конце дорожек, противоположном стороне складирования секции, привод связан с тягой рычагов со стороны складирования
V/ секции, свободные концы каждой пары рычагов связаны посредством гибкой стяжки, а каждый основной ролик, расположенный со стороны, противоположной складированию секции, выполнен с возможностью сопряжения с одним из упоров.
На фиг. 1 изображено схематически судовое люковое закрытие в закрытом положении; на фиг. 2 - то же, в опущенном промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, в крайнем, сдвинутом за счет люка, положении; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.
Судовое люковое закрытие содержит секцию 1 с жестко закрепленной на ней, параллельно ее боковой кромке, направляющей 2, в которой расположены катки 3, установленные на осях 4 шарнирного сочленения рычагов 5 и 6. Свободные концы каждой пары рычагов 5 и 6 попарно шарнирно связаны жесткими тягами 7 и 8 и оснащены ро.чиками 9 и 10, установленными на дорожках 11 корпусной конструкции 12. Дорожки 11 параллельны направляющей 2, а ось ролика 10 соединена с приводом (не показан).
На оси 13 ролика 9 установлен дополнительный ролик 14, расположенный в направляющей 15, закрепленной на секции 1, перпендикулярно ее плоскости.
Каждая пара рычагов 5 и 6 дополнительно парнирно связана гибкой стяжкой 16. На дорожках 11 закреплены упоры 17.
Судовое люковое закрытие работает следующим образом.
При воздействии привода на ось ролика 0 последний катится по дорожке 11, а каток 3 перемещается в направляющей, одновременно опуская ее вниз и увлекая за собой секцию 1 до момента, пока гибкая стяжка 6 не станет препятствовать дальнейшему опусканию катка 3. При опускании секции 1 направляющая 15, жестко связанная с ней, перемещается по ролику 14. При дальнейшем воздействии привода секция 1 перемещается на роликах 9 и 10 по дорожке 11 за свет люка в крайнее открытое положение.
Закрывание люкового закрытия осуществляется в обратной последовательности. При этом вследствие воздействия привода на ось ролика 10 в противоположном направлении, секция 1 пере.мещается на роликах 9 и 10 по дорожке 11 до момента, пока ролик 9 не коснется упора 17. После этого ролик 9 останавливается, а ролик 10 продолжает перемещаться, поднимая посредством рычагов 5 и 6 и катка 3 секцию 1 до крайнего закрытого положения.
Размещение катков шарнирных сочленений рычагов в направляющей секции, попарное шарнирное соединение жесткими тягами свободных концов одноименных рычагов и оснащение этих концов роликами, установленными на дорожках корпусной коист|)укции, и установка на оси одного из упомянутых роликов дополнительного ролика, расположенного в направляющей, закрепленной на секции люкового закрытия, перпендикулярно ее плоскости, позволяет упростить конструкцию и уменьшить количество приводных механизмов.
Формула изобретения
Судовое люковое закрытие, содержащее Q секцию с жестко закрепленной параллельно ее боковой кромке направляющей и попарно расположенные шарнирно сочлененные рычаги, установленные в плоскости, параллельной направляющей, одна из пар которых связана с приводом, на осях шарнирных сочленений рычагов установлены катки, а на корпусной конструкции судна выполнены дорожки, расположенные параллельно кнаправляющей, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено жесткими тягами, основными и дополнио тельными роликами, дополнительной направляющей, упорами и гибкой стяжкой, а катки шарнирных сочленений каждой пары рычагов расположены в направляющей секции, при этом свободные концы рычагов каждой пары шарнирно связаны посредством жесткой тяги со свободными концами соответствующих рычагов смежной пары и оснащены основными роликами, которые сопряжены с дорожками корпусной конструкции, дополнительная направляющая жестко закреплена на секции со стороны, противоположной ее складированию, перпендикулярно ее плоскости, дополнительный ролик установлен на оси основного ролика рычага, расположенного со стороны, противоположной складированию секции, и сопряжен с дополнительной направляющей, каждый из упоров закреплен на конце дорожек, противоположном стороне складирования секции, привод связан с тягой рычагов со стороны складирования секции, свободные концы каждой пары рычагов связаны посредством гибкой стяжки, а каждый основной ролик, расположенный со стороны противоположной-складированию секции, выполнен с возможностью сопряжения с одним из упоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ч
го
N
ur. 4 3 63 /7 y/7f/dcr
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1978-01-09—Подача