1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам и приспособлениям.
Известно вакуумное грузозахватное устройство, содержащее цилиндрический корпус с закрепленными на общем штоке подпружиненными рабочим и вспомогательным поршнями, межпоршневая полость которого соединена с источником сжатого воздуха, и присосную камеру с уплотнительным кольцом и обратным клапаном 1.
Для девакуумизации присосной камеры на вспомогательном поршне установлен штифт, который при взаимодействии с задней крышкой корпуса открывает обратный клапан, выполняющий при этом роль разгрузочного клапана. Однако прижимная сила этого устройства мала, так как определяется перепадом атмосферного давления и вакуумом между уплотнительным кольцом и деталью. Кроме того, устройство не позволяет создать отрывное усилие для раскрепления детали.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено стаканом, подвижно ус2
тановленным в корпусе, и ограничителем перемещения стакана, рабочий поршень расположен в полости стакана, в верхней части которого и в корпусе выполнены соосные сквозные отверстия, сообщающие иадпорщневую часть полости стакана с атмосферой, при этом диаметр вспомогательного поршня больше диаметра рабочего поршня, присосная камера закреплена на нижнем торце стакана, а обратный клапан содержит электромагнит и подпружиненный шарик, соединенный с сердечником электромапщта.
На чертеже изображено устройство.
Устройство состоит из стуиенчатого цилиндрического корпуса , жестко закрепленного относительно захватываемой детали и крышки 2. Внутри корпуса размещен шток 3 с двумя поршнями, вспомогательным и рабочим, поджатыми пружиной 4. Между рабочим поршнем малого диаметра и внутренней поверхностью корпуса расположена деталь отрыва, представляюшая собой стакан 5, имеющий на нижнем торце присосную камеру с уплотнительным кольцом 6. Стакан имеет возможность ограниченно перемещаться вдоль оси корпуса 1. Рабочий поршень расположен к полости етакана о. В верхней части стакана и в корнусе выполнены сквозные соосные отверстия, соединяющие надпоршневую часть полости стакана с атмосферой. В штоке 3 выполнено вдоль оси отверстие, верхний конец отверстия закрыт подпружиненным шариком 7, соединенным с сердечником электромагнита 8. На штоке установлен кулачок 9, взаимодействующий с контактами микронереключателя 10. Контакты микропереключателя соединены с электропневмоклапаном 11, золотник которого обеспечивает подачу сжатого воздуха в межпоршневую полость устройства или соединяет ее с атмосферой. Устройство устанавливается над деталью, прижимается к поверхности захватываемой детали уплотнительным кольцом 6, которое деформируется и герметично закрывает полость присосной камеры. Воздух при этом вытесняется через обратный клапан. Включается нормально закрытый электропневмоклапан 11, и сжатый воздух , поступает в пространство между порщнем большого диаметра и деталью отрыва. Под действием возникающего осевого усилия щток 3 начинает пере.мещаться вверх, преодолевая усилие пружины 4, одновременно двигается рабочий порщень в стакане 5, который усилием давления больще атмосферного прижат к плоскости детали. Рабочий поршень при движении в стакане 5 создает вакуум в присосной камере, а при упоре в верхний торец стакана - отрывное усилие. После отрыва детали кулачок 9 замыкает контакты микропереключателя 10, сигнал с которого закрывает электронневмоклапан 11, и сжатый воздух из корпуса стравливается в J1. мосферу через золотник электропневмаклапана. /1ля отделения детали, т. е. девакуумизации, подается сигнал на электромагнит 8, который оттягивает п1ариковЬ)1Й клапан, соединяя полость присосной камеры с атмосферой. Формула изобретения I. Вакуумное грузозахватное устройство, содержащее цилиндрический корпус с закрепленными на общем щтоке подпружиненными рабочим и вспомогательным порщнями, межпоршневая полость которого соединена с источником сжатого воздуха, и присосную камеру с уплотнительным кольцом и обратным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено стаканом, подвижно установленным в корпусе, и ограничителем пере.мещения стакана, рабочий порщень расположен в полости стакана, в верхней части которого и в корпусе выполнены соосные сквозные отверстия, сообщающие надпоршневую часть полости стакана с атмосферой, при этом диаметр вспомогательного порщня больше диаметра рабочего поршня, а присосная камера закреплена на нижнем торце стакана. 2. Вакуумное грузозахватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что обратный клапан содержит электромагнит и подпружиненный шарик, соединенный с сердечником электромагнита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР . г № 254741, кл. В 66 С 1/02, 1967.
Атноаре/га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный эжекторный захват | 1983 |
|
SU1134521A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU846480A1 |
Вакуумный насос | 1988 |
|
SU1684224A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Орган управления гидроприводом тормоза | 1979 |
|
SU920292A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1284931A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
Вакуумный захват | 1982 |
|
SU1058866A1 |
Вакуумный захватный орган | 1985 |
|
SU1294434A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU973469A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-09-06—Подача