Изобретение относится к грузозахватным ycTpoftcTBaiw и может быть использовано в конструкции манипуляторов и промышленных роботов.
Известен вакуумный эжекторный захват, содержащий корпус, в верхней части которого, смонтировано соединенное с источником сжатого воздуха сопло и диффузор, образующие камеру смещения, и закрепленную в нижней части .корпуса присосную камеру, полость которой сообщена с полостью камеры смещения 1.
Недостатком известного захвата является больщой расход сжатого воздуха, так как вакуум в захватной камере достигается за счет, непрерывной подачи сжатого воздуха через сопло в камеру смещения и диффузор, при этом создается щум, значительно превыщающий санитарные нормы.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационных качеств путем снижения расхода сжатого воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в вакуумном эжекторном захвате, содержащем корпус, в верхней части которого смонтировано соединенное с исто чником сжатого воздуха сопло и диффузор,образующие камеру смещения, и закрепленную в нижней части корпуса присосную камеру, полость которой сообщена с полостью камеры смещения, в средней части корпуса выполнена дополнительная горизонтальная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, в которой подвижно установлен подпружиненный порщень с полым штоком, имеющим трапецеидальную проточку, при этом в камере смещения смонтирован вертикальный подпружиненный клапан, имеющий на нижнем конце ролик для взаимодействия с проточкой щтока поршня и выполненный с горизонтальными и вертикальными каналами для сообщения полости присосной камеры с полостью камеры смешения.
На фиг. 1 схематически изображен вакуумный эжекторный за.хват, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Вакуумный эжекторный захват имеет корпус 1, присосную камеру 2, жестко соединенную с корпусом 1. В корпусе 1 установлены сменное сопло 3, диффузор 4, щтуцер 5 для подвода сжатого воздуха, технологическая резьбовая заглушка б, образующие камеру смешения. Подпружиненный запорный клапан 7 имеет на конце корпуса клапана 8 закрепленной ролик 9. Для прохода воздуха корпус клапана 8 имеет осевое отверстие В и радиальные отверстия, а также сквозные пазы Г.
Корпус седла 10 клапана устана вливается в корпусе 1 и удерживается гайкой 11. Корпус седла клапана 10 имеет седло 12, выступы 13, служащие от проворота корпуса седла (см. фиг. 3), и сквозной паз Д, служащий как направляющий и от проворота ролика 9, который ориентирован и зафиксирован в вертикальной плоскости по. отно5 щению к щтоку, а также три сквозных паза для выхода из-под клапана 7 воздуха (см. фиг. 2). Клапан 7 имеет прокладку, которой он прижимается к седлу 12 для создания герметичности. Пружина 14 сжа,. тия упирается одним концом в клапан 7, другим концом - в упорную шайбу 15, находящуюся в проточке гайки 16, которой и регулируется поджатие пружины 14. Шток 17 с порщнем имеет специальную трапецеидальную кольцевую проточку для входа в нее ролика 9. Шток, полый внутри, с обеих сторон имеет радиальные отверстия около порщня и на конических поверхностях трапецеидальной проточки, соединяющие полость под поршнем, полость конца щтока с полостью Е во избежание компрессии. В конце полости штока помещена пружина 18, служащая для возврата штока 17 с порщнем в исходное положение. Шток с порщнем 17 движется в направляющих втулках 19, между которыми установлены уплот5 .нительные кольца 20. Кольца 20 и втулки 19 одной стороной упираются в выступы проточки, между которымиобразуется полость Е для прохода воздуха из полости Ж захватной камеры 2. Поршень щтока 17 движется в камере 21, имеющей кольцевую проточку
0 с уплотнительным кольцом 22. Порщень щтока с одной стороны имеет кольцевой выступ 23, входящий в кольцевую проточку с уплотнительным кольцом 22, а с другой стороны аналогичную кольцевую проточку
с уплотнительной прокладкой 24, соединяю; щейся с кольцевым выступом направляющей втулки 25. В камеру 21 ввинчен штуцер 26 для прохода сжатого воздуха. Пружина 18 одним ко1нцом упирается в крыщку 27. Крыщка 27 и камера 21 уплотняются к корпусу
1 прокладками 28.
При отсутствии давления в- системе шток с поршнем 17 находится под действием пружины 18 в левом крайнем положении. Клапан 7 находится в крайнем нижнем положении под действием пружины 14, и ролик 9 находится в проточке щтока 17. Подготовка к работе вакуумного эжекторного захвата в исходное положение. Подается сжатый воздух через штуцер 26
в камеру 21 на поршень штока 7. Шток с порщнем движется в правое крайнее положение и сжимает пружину 18. Во избежание компрессии воздух из-под полости порщня и из правой полости конца штока 17
через радиальные отверстия штока выходит в полость Е и в атмосферу. При движении штока вправо ролик 9 выходит из его проточки по конической поверхности на цилиндрическую поверхность штока 17
и, поднимая клапан 7 в крайнее верхнее положение, сжимает пружину 14. При этом открываются радиальные отверстия и пазы в корпусе клапана 8, а также пазы в корпусе седла 10.
Таким образом, полость Ж захватной камеры 2 через отверстия захватной камеры 2, полость Е, отверстия и пазы в корпусе клапана 8, через пазы в корпусе седла 10 соединяются с полостью камеры смешения. Захват готов к работе.
Вакуумный эжекторный захват работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха через штуцер 5, сопло 3 и диффузор 4 разрежение, создаваемое эжектором в полости Ж захватной камеры 2, заставляет присасываться деталь к захватной камере 2. Одновременно отсасывается воздух из-под полостей поршня, конца штока и полостей штока.
После присасывания детали камера 21 соединяется через штуцер 26 с атмосферой. Шток с поршнем 17 под действием пружины 18, перемеш.аясь в левое крайнее положение, заставляет опуститься клапан 7 в крайнее нижнее положение. При этом ролик 9 входит в проточку растока, а клапан 7 под действием пружины 14, прижимаясь к седлу 12, перекрывает пазы в корпусе седла 10, отверстие В, радиальные отверстия и пазы в корпусе клапан 8 и
А-А
отделяет полость Ж захватной камеры 2 и полость Е от полости камеры смешения. Запирают вакуум в этих полостях, прекращают подачу сжатого воздуха к штуцеру 5,
Захват готов к транспортировке детали на
расстояние. Деталь транспортируется при
отключенной подаче сжатого воздуха в
оба штуцера, соответственно без шума до
места съема детали.
На месте съема детали подается сжатый
воздух через штуцер 26 в камеру 21 на шток с поршнем 17 и приводит в исходное положение все запорное устройство. При этом полость Ж захватной камеры 2 соединяется с атмосферой. Деталь под собственным весом отделяется. Вакуумный эжекторный захват в исходном положении подается к новой детали. Цикл повторяется.
Наличие подпружиненного запорного клапана, управление которым осуществляется
дистанционно при помощи сжатого воздуха на подпружиненный шток с поршнем, в предлагаемом вакуумном эжекторном захвате снижает расход сжатого воздуха на 95% по сравнению с известным, при
этом устраняется шум, создающийся при выходе сжатого воздуха из эжектора. Все эти преимущества создают эффективность при работе этим захватом, снижается утомляемость, повышаются производительность труда и культура производства.
6-5
fpi/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный захватный орган | 1980 |
|
SU904846A1 |
Вакуумный захватный орган | 1980 |
|
SU912617A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU650938A1 |
Вакуумный захват | 1987 |
|
SU1523514A1 |
Вакуумный захватный орган | 1985 |
|
SU1294434A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1199734A1 |
Объемная машина прямого действия | 1984 |
|
SU1255716A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1981 |
|
SU1036657A1 |
Труболовка | 1979 |
|
SU899849A1 |
Гидроамортизатор | 1982 |
|
SU1104321A1 |
ВАКУУМНЫЙ ЭЖЕКТОРНЫЙ ЗАХВАТ, содержащий корпус, в верхней части которого смонтировано соединенное с источником сжатого воздуха сопло т диффузор, образующие камеру смещения, и закрепленную в нижней части корпуса при1 3 15,16 сосную камеру, полость которой сообщена с полостью камеры смещения, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационных качеств путем снижения расхода сжатого воздуха, в средней части корпуса выполнена дополнительная горизонтальная камера, соединенная с источником сжатого воздуха, в которой подвижно установлен подпружиненный порщень с полым щтоком, имеющим трапецеидальную проточку, при этом в камере смещения смонтирован вертикальный подпружиненный клапан, имеющий на нижнем конце ролик для взаимодействия с проточкой штока поршня и выполненный с горизонтальными и вертикальными каналами для сообщения полости присосной камеры с полостью камеры смещения. (Л со 4; сд ю 20
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вайнсон А | |||
А., Андреев А | |||
Ф | |||
Крановые грузозахватные устройства | |||
М., 1982, с | |||
Машина для удаления камней из почвы | 1922 |
|
SU231A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-09-28—Подача