1
(21)4422397/24-07
(22)10.05.88
(46) 23.03.90. Бнш. № 11
(71)Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства Оргэнергострой
(72)И.П.Бутылкин, О.В.Ерохин, В.В.Илькун и Н.А.Сумовский (53) 621.315.17 (088.8)
(56) Рациональные методы сооружения воздушных линий и трансформаторных подстанций напряжением 35 кВ и выше г ГДР, комбинат Фербунднетце ЭНЕРГИБ,
1983.
Авторское свидетельство СССР № 651439, кл. Н 02 G 1/02, 1979.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ И ГРОЗОЗАЩИТНЫХ ТРОСОВ С КАТУШЕК
ВЕРТОЛЕТОМ
(57) Изобретение относится к электросетевому строительству, а именно к использованию вертолета при строительстве воздушных линий электропередачи. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода. Устройство, содержащее Г-образные складывающиеся коромысла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1984 |
|
SU1267519A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1990 |
|
SU1725308A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2001 |
|
RU2223184C2 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1976 |
|
SU651439A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1977 |
|
SU743095A2 |
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника | 1948 |
|
SU86669A1 |
Устройство для раскатки проводов с помощью летательного аппарата | 1981 |
|
SU1001264A2 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1986 |
|
SU1422279A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015591C1 |
Изобретение относится к электросетевому строительству, а именно к использованию вертолета при строительстве воздушных линий электропередачи. Цель - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода. Устройство, содержащее Г-образные складывающиеся коромысла 1 с водилом 14, имеющем на конце блок направляющих роликов, механизм вращения 3 со стяжкой 5 и рукоятками 6, тормозной механизм 7, 8, 10, оснащено пружинным механизмом загрузки, контактным датчиком угла схода провода и пультом управления. Тормозной механизм выполнен в виде барабанного тормозного механизма с поворотным рычагом и приводом, при этом привод связан с поворотным рычагом тормозного механизма посредством пружинного механизма загрузки и установлен на консоли, с одной стороны жестко закрепленной к балке механизма вращения 3, а с другой шарнирно соединенной с водилом 14. Контактный датчик угла схода провода размещен на корпусе блока направляющих роликов, пульт управления - в грузовом отсеке вертолета. 2 ил.
(Л
ел
СП N5 (N3 1
1 с водилом 14, имеющем на конце блок направляющих роликов, механизм вращения 3 со стяжкой 5 и рукоятками 6, тормозной механизм 7,8,10,оснащено пружинным механизмом загрузки, контактным датчиком угла схода провода и пуль- том управления. Тормозной механизм выполнен в виде барабанного тормозного механизма с поворотным рычагом и приводом, при этом привод связан с
Изобретение относится к электросетевому строительству, в частности к устройствам для раскатки с катушек проводов и грозозащитных тросов с применением вертолета при строитель- стве воздушных линий электропередачи.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства за счет обеспечения требуемого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода.
На фиг.1 представлено устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов вертолетом; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов вертолета состоит из двух Г-образных коромысел 1 ферменной конструкции, верхние кон- цы которых, выполненные в виде вилок, шарнирно закреплены в штанге 2, имеющей в верхней части отверстие для строповки к тросу внешней подвески вертолета. Нижние концы Г-образных коромысел, выполненные в виде вилок шарнирно закреплены к балке 3, механизма вращения, внутри которой скользяще установлена полая ось 4, через которую пропущена стяжка 5 с рукоятками 6. На фланце балки 3 установлен суппорт 7 тормозного механизма с тормозными колодками 8 и поворотным рычагом 9, а на фланце полой оси 4 со стороны суппорта 7 установлен тормозной барабан 10, ас другой стороны поводковый патрон 11 с конусными штырями 12. Между суппортом 7 и Г-образным коромыслом 1 к балке 3 приварена консоль 13, на конце которой шарнирно закреплено водило 14, соединенное шарнирно укосиной 15 с Г-образным коромыслом 1. На консоли 13 установлены электропривод 16
поворотным рычагом тормозного механизма посредством пружинного механизма загрузки и установлен на консоли, с одной стороны жестко закрепленной к балке механизма вращения 3, а с другой шарнирно соединенной с водилом 14. Контактный датчик угла схода провода размещен на корпусе блока направляющих роликов, пульт управления - в грузовом отсеке вертолета. 2 ил.
0
Q
5
,
0
5
0
5
пружинный механизм 17 загрузки таким образом, что выдвижной шток электропривода 16 соединен со штоком пружинного механизма 17 загрузки, а с другой стороны шток пружинного механизма 17 загрузки соединен с поворотным рычагом 9 тормозного механизма. На конце водила 14 установлен блок 18 направляющих роликов, на корпусе которого установлен контактный датчик 19 угла схода провода с рычагом 20.
Запитывание и коммутация датчика 19 угла схода провода и электропривода 16 осуществляется от бортового источника питания вертолета 27 В посредством кабеля 21, закрепленного на Г-образном коромысле 1, через коммутирующий разъем 22 установленный на штанге 2.
В грузовом отсеке вертолета имеется переносной пульт управления рас- каточным устройством, через который осуществляется запитывание системы управления и с помощью которого борт- оператор осуществляет раскатку провода в двух режимах: Автоматический или Дистанционный.
Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов вертолетом работает следующим образом.
Устройство подъемным краном устанавливается на барабан 23 с проводом таким образом, чтобы при раскатке провод сматывается с верха барабана и при помощи стяжки 5 с рукоятками 6 закрепляется на нем. Свободный конец провода пропускается через блок 18 направляющих роликов на водиле 14 и анкерируется на земле или за фундамент опоры.
При раскатке провода в режиме Автоматический сила напряжения провода измеряется контактным датчиком 19 угла схода провода (сила натяжения
провода и угол схода провода связаны между собой известной гиперболическо зависимостью), рычаг 20 которого касается раскатываемого провода. При отклонении угла схода провода от расчетного в сторону увеличения (уменьшения) подвижный контакт, соединенный с рычагом 20, замыкается с соответствующим неподвижным контактом датчика и электрический сигнал через эти контакты по кабелю 21 поступает на электропривод 16, который начинае отрабатывать этот сигнал. При этом шток электропривода 16 начинает выдвигаться (задвигаться) и сжимать (разжимать) пружину механизма 17 загрузки, которая передает усилия на поворотный рычаг 9, а последний разжимает (сжимает) колодки 8, обеспечивая требуемое тормозное усилие. При достижении требуемого усилия натяжения провода,,а следовательно, и угла схоДа провода рычаг 20 повернется в такое положение, при котором разомкнутся контакты и прекратится подача электрического сигнала на электропривод 16. Таким образом, сила натяжения провода при раскатке автоматически поддерживается постоянной, близкой к требуемой. В случае, если возникнет необходимость перейти на дистанционное управление тормозным механизмом из грузового отсека вертолета, бортинженер подает электрический сигнал соответствующий полярности на электропривод 16, минуя контактный датчик угла схода провода с помощью кнюпельного переключателя на пульте управления в зависимости от силы натяжения провода,которую необходимо обеспечить в данный момент при раскатке
При этом система управления переключается из режима Автоматический в режим Дистанционный.
.
Формула изобретения
Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом, содержащее элемент для крепления катушки с проводом к внешней подвеске вертолета в виде двух складывающихся коромысел с водилом, имеющим на конце блок направляющих ро5 ликов, механизм вращения со стяжкой и рукоятками, тормозной механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства за счет обеспечения требу0 емого усилия натяжения провода при раскатке, повышения скорости раскатки и ее безопасности, уменьшения вероятности порчи провода, оно оснащено пружинным механизмом загрузки,
5 контактным датчиком угла схода провода и пультом управления, причем тормозной механизм выполнен в виде барабанного тормозного механизма с поворотным рычагом и приводом, при
0 этом привод связан с поворотным рычагом тормозного механизма посредством пружинного механизма загрузки и установлен на дополнительно введенной консоли, с одной стороны жестко
(. закрепленной к балке механизма вращения, а с другой - шарнирно соединенной с водилом, а контактный датчик угла схода провода размещен на корпусе блока направляющих роликов,
о пульт управления - предназначен для расположения в грузовом отсеке вертолета.
Редактор Г.Гербер
Составитель Л.Январева
Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Заказ 336
Тираж 413
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
8ч9А
фиг. I
Подписное
Авторы
Даты
1990-03-23—Публикация
1988-05-10—Подача