Ускорение выпуска готовых железобетонных конст-рукцин и сокращеиие срока выдерживания последних в опалубке достигается путем их иропаривания.
Для пропаривания железобетонных изделий требуется сооружение пропарочных камер стацисна1рного или полевого типа.
В зимних условиях при производстве железобетонных работ для возможности их выполнения, а также для сокращения срока выдерживания бетона, в опалубке, применяется л«бо Способ пропа(ри;ваниЯ бетона в паровой рубашке, либо способ установки в железобетонной конструкции железных газовых труб, через которые в последующем пропускается пар.
Согласно настоящему изобретению, труба-сердечник извлекается из изделия после его отфОрмования, и стенками пропарочного канала служит материал самого изделия.
Отличительной особенностью предлагаемого сердечника является то, что он состоит из трех частей: собственно серденника и двух патрубков, укрепленных на одном его конце. При вынимании сердечника из изделия один патрубок оставляется
на одном конце изделия, а, другой протаскивается с селдечником через изделие и оставляется на другом его конце. В да.льнейшем оставленные в формуель.ч массе патрубки могут быть использованы, например, для присоединения к ним паропроводов для обработки бетона паром. На чертеже на фиг. 1 с.хематиче-; ски показано устройство сеадечника; на фиг. 2 - присоединение изделия для пропарки к паропроводам при помощи патрубков.
В опалубку изготовляемого изде:1ия (балки и т. п.) одновременно с арматурой укладывают трубу 1.
Оба конца трубы, включая в её и патрубки 3 и 4, проходят наружу через торцевые стенки опалубки, чем сохраняется . положение трубы во время бетонирования конструкции.
В случае бетонирования конструкции большой длины, для устранения провисания трубы, пос.чедняя с помощью подвесок из вязальной проволоки свободно подвещивается к опалубке. Перед укладкой поверхность трубы смазывается отходами неорганического масла, мазутом и т. п.
После того как уложенный В: спалубку бетон начнет 1охватываться, к тарцу оналуб-ки с помощью специальные зажимов иа станине укрепляется винтовой полый домкрат, широко применяемый при работах с подвижной опалубкой.
Челюсти -в зажимной коробке домкрата повернуты таквм образом, что при вращении они захватывают трубу и вытягивают последнюю из бетона.
Таким образом в изделии остается сквозное отверстие диаметром, равны1М наружному диаметру вьггянутой трубы.
Образовавшееся отверстие ii-cпользуется как паропровод для пропаривания конструкций изнутри.
Для того чтобы в последующем можНО было к изготовленной конструкции присоединить паропровод после вытягивания железной трубы, в торцах ее остаются два пзтг;убка 3 и 4. Для этого сердечник состоит из трех элементов: двух патрубков 3 и 4 1И трубы 1, которые до бетонирования соединены в лдпо целое с помощью винтового кл;о1а 5 и ниппеля 6.
После окончания бетонирования элемента патрубок 3 освобождается от патрубка 4 отвинчиванием винтового ключа 5. Патрубок 4 вытягивается из бетона одновременно с трубой 1.
После того как патрубок 4 появится со стороны второго торца и будет вытянут на такую длину, чтобы в толще бетона оставалось
см его длийы, прекращают вытягивагше трубы 1, снимают с опалубки станину с домкратом и отвинчивают трубу 1 от патрубка -i.
В результате изготовленное изделие имеет отверстие внутри и два патрубка из труб с торцов.
Изготовленные таким образом конструкции на открытом воздухе присоединяются с помощью гибких шлангов 8 к паропроводу 7 и пропариваются в течение 20-24 час. пуском пара внутрь конструкции.
Влажный пар, прогревая конструкцию изнутри-, создает оптимальные условия для твердения бетона, чем достигается его быстрое созревание и получение бетоном в течение 20-24 часов необходимой монтажной прочности.
Предмет изобретения
Сердеч ник для образования сквозных каналов при изготовлении бетонных изделий, удаляемый из последних по окончании их формования, отличающийся тем, что он составлен из основного стержня и п.рисоединен1ных к одному его концу двух патрубков, последовательно соединенных между собой с возможностью открепления их друг от друга и от основного стержня непосредственно в формуемой массе, с целью использования их, например, для присоединения к ним паропроводов для обработки бетона паром.
Фиг. 2
gh
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-04-09—Подача