(54) ФРИКЦИОННЙЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта с отбором мощности | 1982 |
|
SU1099134A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428864A1 |
ДАТЧИК ЗАМЕДЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2297346C2 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU709867A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU912968A2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183612A1 |
Муфта сцепления | 1973 |
|
SU576453A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению.
Известно фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфы, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые витыми пружинами 1 .
Недостатком ее являются большие габариты.
Известна фрикционная муфта, содержащая маховик с опорным диском, взаимодействующий с фрикционными исками, сжимаемыми упругими лепестками, жестко закрепленны1 5И на опорном диске 2.
Эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако она имеет недостаточный обдув рабочих поверхностей и сложна в изготовлении.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей муфты путем улучшения охлаждения.
Это достигается тем, что в предлагаемой муфте упругие лепестки отогнуты в радиальном направлении, образуя вентиляторные лопатки.
На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (упругие лепестки выполнены на опорном диске); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1.
Фрикционная муфта содержит маховик 1, фрикционные диски: ведомые 2 и 3, промежуточный 4 и нажимной 5, опорный диск 6 с упругими лепестками 7 и шарнирно-рычажную систему 8 выключения.
Опорный диск 6 прикреплен к выступам маховика 1, упругие лепестки 7, упираясь в нажимной фрикционный диск 5, сжимают фрикционные диски 2, 3, 4 и создают на поверхностях силу трения - муфте сцепления передают момент от маховика двигателя. Для выключения муфты используется шарнирно- , рычажная система 8, перемещающая фрикционный нажимной диск 5 в сторону опорного диска 6, сжимая тем самым упругие лепестки 7 и создавая зазор
м между торцовыми поверхностями маховика 1 и фрикционных дисков. 2 , 3 и 4 .
Лепестки 7 отогнуты таким образом, что они образуют радиальные лопасти, 30 в этом случае, пг-и вращении муФти
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-04-15—Подача