Закрытие проема вертикальной переборки судна Советский патент 1979 года по МПК B63B19/00 B63B43/24 

Описание патента на изобретение SU653168A1

(54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ СУДНА

Похожие патенты SU653168A1

название год авторы номер документа
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Цюпа Алексей Алексеевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU673530A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1975
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Цюпа Алексей Алексеевич
SU621607A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1986
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Бугай Александр Андреевич
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
SU1381026A1
Закрытие проема вертикальной переборки судна 1987
  • Рожко Игорь Валентинович
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Бугай Александр Андреевич
SU1444236A1
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
Дверь противопожарная герметическая 2021
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2775385C1
Судовое грузоподъемное устройство 1979
  • Глезин Эдвиг Дмитриевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Викторов Владимир Никодимович
SU846390A1
Устройство для задраивания судовых люков 1982
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1065285A2

Иллюстрации к изобретению SU 653 168 A1

Реферат патента 1979 года Закрытие проема вертикальной переборки судна

Формула изобретения SU 653 168 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытиям проема вертикальной переборки судна.

Известно закрытие проема вертикальной переборки судна, выполненное в виде сдвижного полотна, на котором по периметру закреплен уплотнительный элемент и задрайки, связанные рычажным механизмом с гидроприводом, а в верхней и нижней его частях имеются ролики, расположенные в вертикальных направляющих, размещенных на переборке. На переборке также размещен уплотнительный бурт и канатный привод подъема и опускания, связанный с полотном 1.

Однако наличие нескольких разных приводов, а именно: привода перемещения полотна и привода задраивания полотна, усложняет устройство и снижает надежность его работы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является закрытие проема вертикальной переборки судна, включающее закрепленный по периметру проема уплотнительный элемент, сдвижное полотно с установленными в верхней и нижней его частях

роликами, направляющие роликов, имеющие вырезы в сторону переборки, привод полотна, а также механизм задраивания полотна 2.

Недостатками такого закрытия являются сложность конструкции и значительное время проведения операций открытия-закрытия.

Цель изобретения - упрощение конструкции закрытия и снижение времени проведения операций открытия-закрытия, путем совмещения привода перемещения полотна и механизма его задраивания.

Это достигается тем, что механизм задраивания полотна содержит щарнирно-рычажную систему, вал, каретки и камеры, проем в верхней части снабжен упорами, а полотно в верхней части снабжено выступами, сопряженными с указанными упорами, при этом вал механизма задраивания полотна смонтирован в подщипниках в верхней части полотна и связан кинематически через щарнирно-рычажную систему с приводом полотна, а каретки жестко закреплены на концах вала и снабжены прижимными и отжимными роликами, причем направляющие роликов- полотна выполнены с накло3

ном в сторону переборки в верхней части, а также с вырезами, сопряженными с нижними роликами полотка, а камеры расположены параллельно направляющим роликов полотна и закреплены на переборке, при этом прижимные и отжимные ролики расположены в камерах и сопряжены со стенками камер.

На фиг. 1 изображено закрытие проема, главный вид для случая: проем закрыт, полотно .задраено; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1 для случая: проем закрыт, полотно задраено; на фиг. 3 - то же, сечение Б-Б на фиг. 1 для случая: проем закрыт, полотно задраено; на фиг. 4 - то же, вид по стрелк.е А на фиг. 1 для случая: полотно находится в нижнем положении, проем открыт; на фиг. 5 - то же, сечение Б-Б на фиг. 1 для случая: полотно находится в нижнем положении, проем открыт; на фиг. 6 - то же, вид по стрелке А на фиг. I для случая: полотно находится в верхнем незадраенном, наклонном положении; на фиг. 7 - то же, сечение Б-Б на фиг. 1 для случая; полотно находится в верхнем незадраенном, наклонном положении; на фиг. 8 - то же, сечение Б-Б на фиг. 1 для случая: полотно находится в верхнем положении, прижато к переборке, но н.е зараено.

Предлагаемое закрытие включает закрепленный по периметру проема переборки 1 уплотнительный элемент 2, сдвижное полотно 3 с уплотнительным буртом 4ис установленными в верхней и нижней его ч-астях роликами 5, направляющие 6 роликов, имеющие вырезы а в сторону переборки, привод 7 полотна, а также механизм задраивания полотна. ,Механи:зм задраивания полотна содержит щарнирно-рычажную систему 8, вал 9, каретки 10 и камеры 11. Проем

в верхней части снабжен упорами 12, .а полотно 3 в верхней части снабжено выступами 13, сопряженными с упорами 12. Вал 9 механизма задраивания полотна смонтирован в подшипниках 14 в верхней части полотна 3 и связан кинематически через щарнирно-рычажную систему 8 с приводом 7

полотна. Каретки 10 жестко закреплены на концах вала 9 и снабжены прижимными 15 и отжимными 16 роликами. Направляющие 6 роликов полотна эыполнены с наклоном б

в стор61 у переб6рк1ГТ в верхней части, а также с вырезами а, сопряженными с нижними роликами 5 полотна. Камеры 1 1 расположены параллельно направляющим 6 роликов полотна и закреплены на переборке 1. Прижимные J5 и отжимные 16 ролики расположены в камерах IГ и сопряжены со стенками камер.

Закрытие работает следующим образом. При закрывании привод 7 полотна, воздействуя через вал 9 и Г1оди ипники 14 на по4

лотно 3, поднимает его из нижнего нерабочего положения (см. фиг. 4 и 5) вверх. При этом прижимные ролики 15, перекатываясь по стенкам камер П, наиболее удаJ ленным от переборки 1, прижимаются к ним и через каретки 10, вал 9 и подшипники 14 воздействуют на полотно 3, прижимая его ролики 5 к полке направляющих 6, наиболее близкой к переборке 1.

g При достижении полотном 3 верхнего. -.; положения, верхняя пара роликов 5 входит в наклонные участки б направляюн их 6. При этом полртно З занимает .наклонное положение в сторону переборки 1, выступы 13 входят в сопряженные упоры 12 (см.

5 фиг. 6 и 7). При дальнейшем ходе привода 7 полотно 3 поворачивается по часовой стрелке, будучи прижато выступами 13 к упорам 12, нижняя пара роликов 6 вдвигается в вырезы а направляющих 6, полотно 3 занимает вертикальное положение, прижимаясь по всему периметру уплотнительным буртом 4 к уплотнительному элементу 2 (см. фиг. 8).

-.......:.

При дальнейше.м ходе привода 7 вал 9

5 с каретками 10, поворачиваясь в прдщиг1никах 14 против часовой стрелки, воздействует на шарнирно-рычажную систему 8 и обеспечивает фиксацию нижней кромки полотна 3 при закрытом проеме (см. фиг. 3). При открытии привод 7 воздействует на вал 9, который, поворачиваясь в подшипниках 14 по часовой стрелке и воздействуя на щарнирно-рь1чажную систему 8, обеспечивает раздраивание нижней кромки полотна 3. При дальнейщем ходе привода 7 вал

5 9 вместе с каретками 10 продолЛСает поворачиваться по часовой стрелке, отжимные ролики 16 прижимаются к стенкам камер 11, наиболее близким к переборке 1. При этом полотно 3 начинает поворачиваться против часовой стрелки, будучи прижато выступами 13 к упорам 12, и нижняя-часть полотна 3 отжимаётся от пёреборки 1, нижняя пара роликов 5 заходит из вырезов а в направляющие 6. Полотно 3 занимает наклонное положение (см. фиг. 6 и 7).

5 При дальнейщем ходе привода 7 полотно 3 опускается в нижнее нерабочее положение..

Совмещение приводов перемещения по. лотна и механизма его задраивания позволяет значительно упростить конструкцию

° закрытия, а также повысить быстродействие операций открытия-закрытия.

Формула изобретения

Закрытие проёма вертикальной переборки судна, включающее закрепленный по периметру проема унлотнительный элемент, сдвижное полотно с установленными в верхней и нижней его частях роликами, направляющие роликов, имеющие вырезы в сторону переборки, привод полотна, а также механизм задраивания полотна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, а также снижения времени проведения операций открытия-закрытия, механизм задраивания полотна содер ит шарнирно-рычажную систему, вал, каретки и камеры, проем в верхней части снабжен упорами, а полотно в верхней части снабжено выступами, сопряженными с указанными упорами, при этом вал механизма задраивания полотна, смонтирован в подшипниках в верхней части полотна и связан кинематически через шарнирно-рычажную систему с приводом полотна, а каретки жестко закреплены на

концах вала и снабжены прижимными и отжимными роликами, причем направляющие роликов полотна выполнены с наклоном в сторону переборки в верхней части, а также с вырезами, сопряженными с нижними роликами иолотна, а камеры расиоложены параллельно направляющим роликов полотна и закреплень на переборке, при этом прижимные и отжимные ролики расположены в камерах и сопряжены со стенками камер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Швеции № 311845, кл. 65 .а 2 35, (МКИ В 63 Ь 19/08), 09.06.69.2.Чертеж № 1833-262-99.01 закрытия, примененного на судне проекта 1833.

Ъид/(

Б- 5

П

7Н7-4

Фиг.8

ФигЛ

SU 653 168 A1

Авторы

Цюпа Алексей Алексеевич

Глезин Эдвиг Дмитриевич

Даты

1979-03-25Публикация

1974-11-25Подача