t
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузоподъемным устройствам.
Известно судовое грузоподъемное устройство, включающее платформу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения посредством шарНИРно-рычажного механизма типа нюрнбергских ножниц с гидроцилиндрами подъема и сопрягаемую посредством закрепленного На ней по периметру бурта с закрепленным по периметру проему палубы уплотнительным элементом и с узлом задраивания проема палубы, причем одни рычаги упомянутого шарнирно-рычажного механизма шарнирно связаны посредством осей с опорами одной стороны платформы, а концы других рычагов сопряжены с другой стороной платформы и установлены с возможностью поступательного перемещения относительно платформы 1}.
Недостатком данного устройства является малая надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы судового грузоподъемного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что опоры осей шарнирного соединения рычагов с платформой установлены с
возможностью перемещения относительно платформы, а -последняя снабжена, пружинами, сопряженными с опорами упомянутых осей, и упором, а стенка проема палубы .снабжена опорным злементом, сопрягаемым с упором платформы. ,
)иг.1 представлено судовое грузоподъемное устройство, общий вид;
10 на фиг.2 - выносной элемент Т на . фиг.1; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.Х; на фиг.4 - сечение Б-В на фиг.1.
15
Устройство содержит грдроцилиндры 1 подъема, .шарнирно-рычажный механизм типа нюрнбергских ножниц и платформу 2. Один край а платформы 2 шарнирно сочленен с оДними рычагами 3 шарнирно-рычажного механизма,
20 а второй - / свободно сопряжен с концс1ми других рычагов 4 шарнирно-рычажного механизма. Ни верхней палубе имеется устройство 5 задраивания платформы 2. На судовой металлокон25струкции 6 в полости йуснабженной ограничительными упорами 7, расположен уплотнительный злемент 8, а по периметру платформы 2 - уплотнительный бурт 9. Оси 10 шарнирного сочле30
нения плaтфop ы 2 с шарнирно-рычажным механизмом закреплены в подвижных опорах 11. Подвижные опоры 11 размещгшэтся в направляющих 12, закрепленных на платформе 2, и подпружинены набором пружин 13. Кроме того платформа 2 снабжена упором 14, который контактирует в верхнем положении платформы 2 с опорным элементом 15 на судовой металлоконструкции 6 судна.
Судовое грузоподъемное устройство работает следующим образом.
При подходе платформы 2 к палубе судна в верхнем положении пбдъ.емника упор 14 контактирует с опорным элементом 15 на металлоконструкции судна, а уплотнительный бурт 9 вдавливается в уплотнительный элемент 8, размещенный в полости В судовой металлоконструкции 6 судна до тех пор, пойа платформа 2 не упрется в ограничительные упора 7 на судовой металлоконструкции б. Дальнейший ход гидроцилиндрОБ 1 подъема приводит к деформации рычагов 3 и 4 шарнирно-ры; чгахгного механизма. При этом оси 10 шарнирного сочленения платформы 2 с шарнирно-рычажными механизма,1и смещаются в горизонтальной плоскости вместе с подвижными опорами 11, сжимая наборы пружин 13, а платформа 2 остается недвижной, после чего платформа задраивается устройством 5 надраивания.
Формула изобретения
Судовое грузоподъемное устройство, включэлощее платформу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения посредством шарнирно-рычажного механизма типа нюрнбергских ножниц с гидроцилиндрами подъема и сопрягаемую посредством закрепленного по периметру бурта с закрепленным, по периметру проема палубы уплотнительным элементом и с узлом задраивания проема палубы, причем одни рычаги упомянутого шарнирно-рычажного механизма шарнирно связаны посредством осей с опорами одной стороны
5 платформы, концы других рычагов сопряжены с другой стороной платформы и установлены с возможностью поступательного перемещения относительно платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, опоры осей шарнирного соединения рычагов с платформой установлены с возможностью перемещения относительно платформы, а последняя снабжена пружинами, сопряженными с опорами упомянутых осей, и упором, а стенка проема палубы снабжена, опорным элементом, сопрягаемым с уйо ром платформы.
Источники информаисии,
0 принятые во внимание при эксггертизе
1,Судостроение, 1975, 1, с. 6-7, рис. 2 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU621607A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1974 |
|
SU653168A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1987 |
|
SU1444236A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1975 |
|
SU673530A1 |
ПОДЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2081054C1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
Уплотнительное устройство проема платформы судового подъемника | 1986 |
|
SU1342817A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Закрытие проема вертикальной переборки судна | 1986 |
|
SU1381026A1 |
Устройство для задраивания крышки судового люка | 1982 |
|
SU1017585A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-27—Подача